Изобретение относится к области авиационного -приборостроения.
Известно устройство для подсчета ресурсов двигателя летательного аппарата, содержащее два электрических счетчика времени, связанные с реле переключения счетчиков, реле скоростного напора, реле генератора-двигателя, сигнальные лам1пы.
В существующих летательных аопаратах подсчет ресурсов двигателя в ;воздухе ведется косвенным методом с ломощью барографов. Точность измерения времени лолета этим методом ограничена, особенно на местных линиях, где часто чередуются взлеты и посадки. В результате количество часов, отработанных двигателем, получается завышенным, и двигатель списывают раньще времени, предусмотренного нормами.
Цель настоящего изобретения - обеспечение точного подсчета ресурсов двигателя на земле и в воздухе отдельно. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве реле переключения счетчиков подключепо к реле скоростного напора воздуха и к реле генератора двигателя.
На чертеже показана блок-схема описываемого устройства.
ными лам1пами 3 и 4. Реле 5 переключения счетчиков обеспечивает включение счетчика / и через реле 6 скоростного напора включение счетчика 2. Реле 7 генератора связано с реле 5 переключения счетчиков и обеспечивает подключение счетчиков / и 2. Устройство работает следующим образом.
При за:пуске двигателя генератор выдает напряжение, от которого срабатывает реле генератора, и через контакты реле переключения счетчика подключает счетчик /. При этом загорается сигнальная лампа 3, и часовой механизм отсчитывает время работы двигателя на
земле. По достижении заданной скорости, например скорости отрыва самолета от земли, срабатывает реле скоростного напора. Включается сигнальная лампа 4. Скоростной напор от аэродинамического приемника ло трубке
скоростного Hainopa воздействует на мембранную коробку, которая расширяясь, замыкает контакты. Реле 5 срабатывает, т. е. отключает счетчик } и .подключает счетчик 2. При посадке самолета скоростной напор воздуха уменьщается, контакты реле 6 размыкаются, т. е. отключается счетчик 2 и подключается счетчик /. При остановке двигателя генератор перестаег давать напряжение, тем самым реле 7 обесточивается и останавливает работу часовых меПредмет изобретения
Устройство для подсчета ресурсов двитателя летательного аппарата, содержащее два электрических счетчика времени, связанные с реле переключения счетчиков, реле скоростного напора, реле генератора-двигателя, сигнальные ламны, отличающееся тем, что, с целью точного подсчета ресурсов двигателя отдельно на земле и в воздухе, реле переключения счетчиков подключено К реле скоростного напора воздуха и к реле генератора двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации числа посадок и времени наработки двигателя летательного аппарата | 1985 |
|
SU1324926A1 |
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА /ВАРИАНТЫ/ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2561182C2 |
Устройство для измерения скорости вращения механизмов | 1940 |
|
SU75569A1 |
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2271305C1 |
Способ подготовки дистанционных боевых действий | 2023 |
|
RU2812501C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ | 1965 |
|
SU175133A1 |
РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО". ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО", НАЗЕМНОЕ/ПАЛУБНОЕ УСТРОЙСТВО ИХ ЗАПУСКА | 2013 |
|
RU2538737C9 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ ВОЗДУШНЫМ ОБЪЕКТОМ В ЗОНЕ ОПАСНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2158697C1 |
Устройство для испытания электрических цепей на искробезопасность | 1989 |
|
SU1714162A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОГНЕЙ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ | 1992 |
|
RU2065621C1 |
ff бор/по&ой Ce/rfej
Даты
1970-01-01—Публикация