Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов.
Цель изобретения - повышение удобства обслуживания.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - общий вид устройства в момент срабатывания; на фиг. 4 - сечение А-У на фиг. 1.
Предохранительное устройство содержит образующий неподвижный зацеп 1, через шарниры 2 соединенный с двумя рычагами 3, с которыми взаимодействуют через сферические шайбы 4 пружины 5. Усилие пружин 5 регулируется стержнем б и гайкой 7 но меткам 8, каждая из которых соответствует определенно.му усилию пружин .5. Между рычагами 3 установлен ролик 9, который через палец 10 соединен с двумя серьгами 11, образующими подвижный зацеп 12, и взаимодействует с двумя упорными поверхностями 13 (фиг. 3) рычагов 3. При этом каждая из упорных поверхностей 13 находится в одной плоскости с осью соответствующего шарнира 2. Благодаря этому, плечо сил трения . которые в зависимости от Вненших климатически.х условий (наличие или отсутствие на упорных поверхностях влаги, грязи и т. п.) могут быть разной величины, равно нулю. Тем самым, на протяжении всего хода ролика 9 по упорным поверхностям 13 рычагов 3 исключается дестабилизирующий момент от сил трения Ft (т. е. Мтр О 0), возникающих при взаимодействии ролика 9 и упорных поверхностей 13 на рычагах 3.
Устройство работает следующим образом .
Один из зацепов соединяется с исполнительным механизмом, а другой - с приводом, усилие от которого через ролик 9 (фиг. 1} и серьги II передается на испол- нительный механизм. Рычаги 3 остаются неподвижными до тех пор, пока момент, возникающий, от сил Т давления ролика 9 на упорные поверхности 13 рычагов 3, не превышает момента, создаваемого на рычагах 3 поджатыми пружинами 5.
При возникновении непредвиденного сопротивления (перегрузки) момент, возник;чч- щий от сил давления ролика 9 на упорпые поверхности 3, превысит момент, создаваемый на рычагах 3 поджатыми пружинами 5. Рычаги 3 поворачиваются относительно шарниров 2, сжи.мая пружины 5 и увеличивая зазор между рычагами 3, в который войдет ролик 9. Хода ролика 9 между раздвинутыми рычагами достаточно для предотвращения аварии исполнительного механизма и срабатывания конечного выключателя (не показан), отключающего привод. В исходное положение ролик 9 возвращается обратным ходом привода.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий расположенные на одной оси и связанные между собой зацепы, один из которых выполнен подвижным в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, он снабжен сим.метрично расположенными относительно указанной оси рычагами, щар- нирно соединенными с неподвижным зацепом, и роликом, щарнирно закрепленным на подвижном зацепе и размещенным между указанными рычагами, выполненными с внутренней стороны со скосами, расположенными каждый в плоскости, проходящей че- ось соответствующего шарнира, и взаимодействующими с указанным роликом, причем концы рычагов со стороны подвижного зацепа выполнены с отверстиями и соединены между собой расположенным в них стержнем, несущим на концах упругие элементы, взаимодействующие с упомянутыми концами рычагов.
13
5 Ч
11
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления формы на виброплощадке | 1981 |
|
SU988560A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2453491C1 |
ГОРНОЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ | 1993 |
|
RU2081647C1 |
ШИБЕРНЫЙ ЗАТВОР ЛИТЕЙНОГО КОВША (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2048260C1 |
Односторонний вакуумный клапан шиберного типа | 1985 |
|
SU1275175A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173641C1 |
Шаговый подъемник | 1982 |
|
SU1039867A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Блочная обойма | 1986 |
|
SU1402566A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕЗАРЯЖАНИЯ НЕСАМОЗАРЯДНОГО ПИСТОЛЕТА | 2010 |
|
RU2447387C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Цель изоб- ретекия - повышение удобства обслуживания. Ограничитель грузоподъемности крана содержит неподвижный зацеп 1, через шарниры 2 соединенный с двумя рычагами 3, с которыми взаимодействуют пружины 5. Пружины 5 установлены на концах стержня 6, соединяюш,его концы рычагов 3. Между рычагамр 3 установлен ролик 9, который через палец 10 соединен с двумя серьгами 11, образующими подвижный зацеп, и взаимодействует с двумя упорными поверхностями 13 рычагов 3. Поверхности 13 находятся в одной плоскости с осью соответствующего шарнира 2. 4 ил. С со ю 4 СО ;о
ФигМ
Устройство для сигнализации перегрузки при извлечении каналообразователей | 1978 |
|
SU775274A2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-12-13—Подача