Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортных средствах и, в частности, к грузоподъемным бортам транспортных средств.
Известен грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий грузонесущую платформу, связанную с рамой транспортного средства парой рычагов, одним концом шарнирно соединенных с рамой транспортного средства, а другим концом шарнирно соединенных с грузонесущей платформой, привод подъема грузонесущей платформы, кинематически связанный с рамой транспортного средства и с рычагами, и привод поворота платформы, образованный шарнирно связанным с рамой транспортного средства и с платформой посредством поворотного рычага силовым цилиндром (см. патент США N 5941677, МКЛ 414/557, 1999 г.).
Недостатками известного грузоподъемного борта являются сложность конструкции и большая энергоемкость из-за наличия двух приводов для перевода платформы из транспортного положения в положение погрузки-разгрузки.
Известен грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий грузонесущую платформу, связанную с рамой транспортного средства, по меньшей мере, двумя парами рычагов - верхних и нижних, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой транспортного средства, а другим концом шарнирно соединен с грузонесущей платформой, и механизм подъема и поворота грузонесущей платформы, образованный приводом поворота рычагов и установленным на транспортном средстве копиром, взаимодействующим с установленным на платформе выдвижным кронштейном, (см. а.с. СССР N 988600, МКЛ B 60 P 1/44, 15.01.1983).
Недостатком известного грузоподъемного борта является сложность конструкции и большие трудозатраты на изготовление, что обусловлено сложностью изготовления копира.
Известен грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий шарнирно установленные одними концами на раме транспортного средства по меньшей мере одну пару верхних и одну пару нижних рычагов, последние из которых шарнирно соединены с грузонесущей платформой, связанной с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации с парой упорных рычагов, которые шарнирно соединены с другими концами верхних рычагов, и механизм перемещения платформы в вертикальной плоскости, образованный приводом поворота по меньшей мере одного из рычагов и закрепленным на задней части транспортного средства роликом, взаимодействующим с кронштейном грузонесущей платформы, и запорное устройство, причем оси поворота платформы и шарнира крепления нижних рычагов к платформе совпадают (см. заявку Франции N 2332885, МКЛ B 60 P 1/44, 29.07.1977).
В известном устройстве кронштейн установлен жестко на грузонесущей платформе, что не дает возможности подвести ее близко к кузову транспортного средства при горизонтальном положении платформы, кроме того, поскольку платформа поджата к раме транспортного средства, при переводе ее из вертикального положения в горизонтальное с постоянной скоростью платформа в начальный момент будет двигаться плоско-параллельно без поворота и ее кронштейн не будет касаться ролика, а когда ее центр тяжести переместится за вертикальную линию, проходящую через центр поворота платформы, в сторону поворота, платформа начнет поворачиваться и кронштейн ударит по ролику, что может привести к их поломке. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности и удобства обслуживания.
Указанный технический результат достигается тем, что у грузоподъемного борта транспортного средства, содержащего шарнирно установленные одними концами на раме транспортного средства по меньшей мере одну пару верхних и одну пару нижних рычагов, последние из которых шарнирно соединены с грузонесущей платформой, связанной с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации с парой упорных рычагов, которые шарнирно соединены с другими концами верхних рычагов, механизм перемещения платформы в вертикальной плоскости, образованный рычагами, приводом поворота по меньшей мере одного из них и закрепленным на задней части транспортного средства роликом, взаимодействующим с кронштейном грузонесущей платформы, и запорное устройство для фиксации платформы в вертикальном положении, причем оси поворота платформы и шарнира крепления нижних рычагов к платформе совпадают, указанный кронштейн установлен на торце грузонесущей платформы с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной грузонесущей поверхности платформы, и фиксации в по меньшей мере двух положениях, а указанный привод выполнен с возможностью уменьшения скорости поворота рычага при переводе платформы из вертикального в горизонтальное положение, при этом центр тяжести платформы при ее вертикальном положении смещен относительно оси поворота платформы в направлении от кузова транспортного средства не менее чем на 10 мм.
Кроме того, грузоподъемный борт транспортного средства снабжен средством для фиксации грузонесущей платформы при горизонтальном положении последней, выполненным в виде поворотного стержня, одним концом закрепленного с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости поворота платформы на упорном рычаге, на другом конце которого смонтирован элемент для его соединения с соединительным элементом, выполненным на грузонесущей платформе.
Привод поворота рычага образован шарнирно связанным с рамой транспортного средства и по меньшей мере одним из рычагов гидроцилиндром, в системе питания которого установлен дроссель с обратным клапаном.
Средство фиксации грузонесущей платформы при ее горизонтальном положении повышает надежность, так как не дает возможности платформе повернуться в вертикальное положение при перегрузке груза с платформы в кузов транспортного средства.
На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого грузоподъемного борта, установленного на транспортном средстве (грузонесущая платформа показана в верхнем и нижнем рабочих положениях); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 показан процесс перевода грузонесущей платформы из транспортного положения в рабочее; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Е-Е на фиг. 5; на фиг. 7 - вид сзади, транспортного средства с грузоподъемным бортом.
Грузоподъемный борт транспортного средства содержит грузонесущую платформу 1, связанную с рамой транспортного средства 2 двумя парами рычагов - верхних 3 и нижних 4, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой 2 транспортного средства, а другим концом нижние 4 рычаги шарнирно соединены с грузонесущей платформой 1, а верхние 3 - шарнирно соединены с упорными рычагами 5, которые шарнирно соединены с грузонесущей платформой 1. Механизм перемещения грузонесущей платформы образован рычагами с приводом поворота по меньшей мере одного из них. Привод может быть образован, например, гидроцилиндром 6, шарнирно соединенным с нижним рычагом 4 и с рамой транспортного средства. Шарниры 7 и 8 соединения упорного 5 и нижнего 4 рычагов с грузонесущей платформой 1 соосны. Грузонесущая платформа 1 установлена с возможностью поворота вокруг оси шарнира 7 ее соединения с упорным рычагом 5 из горизонтального рабочего положения, при котором она взаимодействует с горизонтальной опорной поверхностью 9 упорного рычага 5, в вертикальное транспортное положение и ее центр тяжести (ЦТ) при вертикальном положении смещен относительно оси (О) ее поворота в направлении от кузова транспортного средства не менее чем на 10 мм.
Грузоподъемный борт снабжен средством для фиксации грузонесущей платформы 1 при ее горизонтальном положении.
Указанное средство может быть выполнено в виде выдвижного стержня, установленного в закрепленной на грузонесущей платформе 1 направляющей, с возможностью перемещения и вхождения в гнездо упорного рычага 5.
Наиболее предпочтительный вариант выполнения указанного средства в виде поворотного стержня 10, одним концом шарнирно закрепленного на упорном рычаге 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости 11 упорного рычага и плоскости поворота платформы, а на другом конце снабженного элементом - буртиком 12 для его соединения с соединительным элементом - уголком 13, закрепленным на грузонесущей платформе 1.
Механизм перемещения платформы включает также средство для поворота платформы, образованное приводом поворота рычага (гидроцилиндром 6) и роликом 14, закрепленным на задней части транспортного средства (автомобиля) в кронштейне 15 на оси 16 с возможностью взаимодействия с кронштейном 17, установленным в грузонесущей платформе 1 с возможностью поворота относительно оси 18, перпендикулярной грузонесущей поверхности платформы, и фиксации в по меньшей мере двух положениях. Привод поворота выполнен с возможностью уменьшения скорости поворота рычага при переводе платформы из вертикального в горизонтальное положение. Для уменьшения скорости поворота рычага в системе питания гидроцилиндра установлен дроссель с обратным клапаном, который обеспечивает дросселирование при прохождении жидкости через него, а при движении жидкости в обратном направлении открывается обратный клапан и скорость поворота рычага повышается. Причем при опускании платформы с грузом за счет веса груза скорость поворота рычага увеличивается.
Кронштейн 17 взаимодействует боковой поверхностью 20 с роликом 14 и снабжен пружинным фиксатором 19.
Для фиксирования грузонесущей платформы 1 в транспортном положении грузоподъемный борт снабжен запорным устройством 21, состоящим из направляющей, в которой размещен поворотный стержень, и гнезда, выполненного в кронштейне, закрепленном на грузонесущей платформе 1.
Грузоподъемный борт транспортного средства работает следующим образом.
В исходном состоянии (фиг. 3) грузонесущая платформа 1 находится в вертикальном транспортном положении. Для перевода грузонесущей платформы в рабочее положение (фиг. 1) открывают запорное устройство 21. Включаются гидроцилиндры 6 и при дросселировании рабочей жидкости скорость перемещения штоков гидроцилиндров снижается, в результате чего рычаги 4 и 5 поворачиваются по часовой стрелке, по чертежу фиг. 3 с малой скоростью. За счет того что центр тяжести платформы при ее вертикальном положении смещен относительно оси ее поворота в направлении от кузова транспортного средства не менее чем на 10 мм, кронштейн 17 постоянно взаимодействует с роликом 14, что способствует повороту платформы из транспортного положения в рабочее без ударов. Как только кронштейн 17 выходит из взаимодействия с роликом 14, опорная поверхность 9 упорного рычага 5 начинает взаимодействовать с опорной поверхностью грузонесущей платформы 1.
Когда грузонесущая платформа 1 коснется земли, выключают гидроцилиндры 6, и, поворачивая кронштейн 17, переводят его из транспортного I в рабочее положение II (фиг. 5), а поворотные стержни 10 из транспортного положения в рабочее.
Затем на грузонесущую платформу 1 закатывают контейнер с грузом (не показан), включают гидроцилиндры 6, в результате чего происходит подъем грузонесущей платформы 1.
Когда грузонесущая платформа 1 поднимается до уровня пола транспортного средства, выключают гидроцилиндры 6, в результате чего грузонесущая платформа 1 останавливается. При перекатывании контейнера с грузонесущей платформы 1 в кузов транспортного средства, когда центр тяжести контейнера с грузом находится за шарниром 7 соединения грузонесущей платформы 1 с упорным рычагом 5, поворотный рычаг 10 начинает работать на растяжение, при этом буртик 12 поворотного стержня 10 взаимодействует с уголком 13, предотвращая опрокидывание грузонесущей платформы 1 в сторону кузова транспортного средства (поворот против часовой стрелки, по чертежу, вокруг осей шарниров 7 и 8). Этим обеспечивается техника безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
После окончания погрузочно-разгрузочных работ ранее описанным способом грузонесущую платформу 1 опускают на землю. Затем кронштейн 17 поворачивают, а поворотный стержень 10 переводят в транспортное положение III и фиксируют его на упорном рычаге 5.
Включают гидроцилиндры 6 и производят перевод грузонесущей платформы 1 в транспортное положение, при этом грузонесущая платформа перемещается вверх и поворачивается при взаимодействии кронштейна 17 с роликом, при этом упорные рычаги 5 утапливаются в соответствующие вырезы 22 грузонесущей платформы 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399537C1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1978 |
|
SU766918A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫБОРОЧНОЙ УБОРКИ ПЛОДОВ ОВОЩНЫХ И БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР | 2010 |
|
RU2428831C1 |
Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1787829A1 |
Транспортное средство с самопогрузочным устройством | 1985 |
|
SU1284860A1 |
Грузоподъемный борт кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1150117A1 |
ПОГРУЗЧИК-ТРАНСПОРТИРОВЩИК РУЛОНОВ СЕНОСОЛОМИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2580163C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1988 |
|
SU1558731A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1022833A1 |
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте. Грузоподъемный борт транспортного средства содержит грузонесущую платформу (1) с упорным рычагом (5), связанные с рамой транспортного средства двумя парами рычагов. Грузонесущая платформа установлена с возможностью поворота и фиксации вокруг оси шарнира ее соединения с упорным рычагом из горизонтального рабочего положения в вертикальное, при котором центр тяжести платформы смещен относительно оси ее поворота в направлении от кузова транспортного средства не менее чем на 10 мм. Механизм перемещения платформы в вертикальной плоскости образован рычагами, приводом поворота по меньшей мере одного из них и закрепленным на задней части транспортного средства роликом, взаимодействующим с кронштейном грузонесущей платформы, установленным на торце грузонесущей платформы с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной грузонесущей поверхности (22) платформы, и фиксации в по меньшей мере двух положениях. Привод выполнен с возможностью изменения скорости поворота рычага при переводе платформы из вертикального в горизонтальное положение. Заявленное изобретение повышает надежность и удобства обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "САЛАТ КАРТОФЕЛЬНЫЙ ИЗ САБЛИ-РЫБЫ" | 2007 |
|
RU2332885C1 |
Способ изготовления бетонных изделий | 2019 |
|
RU2709272C1 |
Вяжущее | 1980 |
|
SU1036699A1 |
Грузоподъемный борт автомобиля | 1982 |
|
SU1043049A1 |
Авторы
Даты
2001-09-20—Публикация
2000-10-31—Подача