.1
Известен автомат для нанесения покрытий на детали швейных изделий, содержаихий раму, на которой смонтирован транспортер для перемещения обрабатываемых деталей, приспособление для нанесения покрытий, сушилку и привод.
Предлагаемый автомат, предназначен для «анесения различных упрочняющих составов на предварительно вырезанные детали швейных изделий, на отдельные наиболее изнашиваемые участки деталей путем автоматизации всего технологического процесса.
С этой целью автомат снабжен еще двумя транспортерами, расположенными параллельно с первым транспортером в горизонтальной плоскости, один из которых предназначен для перемещения готовых деталей, а другой для перемещения прижимов для деталей, и приспособлениями для передачи деталей и прижимов на транспортеры. Приспособление для передачи деталей или прижимов выполнено в виде поворотной стойки, несущей штанги с подпружиненными захватами, управляемыми пневмоцилиндрами, а приспособление для нанесения покрытий состоит из бака, несущего сопла, управляемые копирами, установленными на транспортере для перемещения обрабатываемых деталей. Для втирания покрытия в детали применен обрезиненный валик, установленный с возможностью подъема в момент
прохождения прижимов, удерживающих детали на транспортере. Для укладывания пачки обрабатываемых деталей применен стол, установленный с возможностью перемещения в
вертикальной плоскости посредством блока щестерен, кинематически связанных с приводом.
На фиг. 1 изображен в плане предлагаемый автомат; на фиг. 2 - то же, общий вид; на
фиг. 3 - кинематическая схема автомата; на фиг. 4 - приспособление для передачи прижимов (сечение по А-А на фиг. 1); на фиг. 5 - то же, вид сбоку (по стрелке Б на фиг. 4); на фиг. 6 - npncnoco6vieHHe для передачи деталей (сечение по В-В на фиг. 1);на фиг. 7-
подъемный стол; на фиг. 8 - обрезиненный
валик для втирания покрытия; на фиг. 9-
бак для покрытий.
Автомат имеет три параллельно расположенных цепных транспортера (см. фиг. 1 и 2), из которых транспортер 1 предназначен для перемещения обрабатываемых деталей швейных изделий, транспортер 2 - для перемещения прижимов 3 для деталей и транспортер 4 - для перемещения готовых деталей в приемник после обработки.
Приводная часть автомата (см. фиг. 3) состоит из электродвигателя 5, упругой муфты 6, червячного редуктора 7, цепной передачи 8,
тийского креста //, главного приводного вала /2, на котором укреплены звездочкн 13 для приведения в движение транспортера / и звездочки 14 для транспортера 2. Цепная передача 15 приводит во вращение вал 16, на котором закреплены звездочки 17, приводящие в движение транспортер 4. На конце вала 16 закреплена коническая пара 18 для передачи движения приспособлению для прижимов 3. От вала 16 через цепную передачу 19 приводится во вращение вал 20, на котором закреплена коническая пара 21 для передачи движения приспособлению для передачи деталей швейных изделий. От вала 20 через цепную передачу 22 и вал 23 передается движение подъемному столу 24.
Цепная передача 25 передает вращение валу 26, на котором закреплена вторая пара конических колес 21 для передачи движения приспособлению для передачи деталей, а цепная передача 27 приводит во вращение вал 28, на котором закреплена вторая коническая пара 18 для передачи движения приспособлению для прижимов 3.
Для натяжения транспортеров имеются натяжные станции 29.
На раме 30 автомата закреплен бак 31 для покрытий.
Цепная передача 32 вращает эксцентрик 33 обрезиненного валика 34 для втирания покрытия в детали.
Для сущки деталей после нанесения на них покрытия в конце агрегата установлена сущильная камера 35 с вентиляционной установкой 36
Перед началом работы пачку деталей укладывают на подъемный стол 24 в бункер с контуром детали. Механизм стола включает эксцентрик 37, приводимый во вращение валом 23. На эксцентрике закреплена штанга 38, на которой укренлена собачка 39, вращающая храповое колесо 40, посаженное на вал 41. На этом же валу сидит на скользящей шпонке коническая щестерня 42, входящая в зацепление с шестерней 43, являющейся гайкой для винта 44, на конце которого закреплен стол. С другой стороны шестерни 43 на валу 45 находится шестерня 46. На конце вала 45 сидит рукоятка 47. К коническим шестерням 42 и 46 прикреплена вилка 48 для переключения шестерен. Для опускания стола передвигают вилку 48 вправо (по чертежу). Нри этом шестерня 42 выходит из защенления с шестернейгайкой 43, а шестерня 46 входит в защепление с шестерней 43. При вращении рукоятки 47 стол опускается. После этого вилкой 48 выключают шестерню 46 и включают в зацепление с шестерней 43 шестерню 42. Таким образом, стол готов к работе.
В бак 31 заливают необходимое количество химического раствора и крышку 49 закрывают. Крышка кренится откидными винтами 50. На крышке установлены манометр 51, предохранительный клапан 52 и штуцер 53 для подачи воздуха. В нижней части бака 31 находятся два сопла 54, имеющие кралы 55, управляемые упорами 56, которые взаимодействуют при прохождении под баком деталей швейных изделий с копирами 57, установленными на транспортере /.
Производится регулировка момента подъема, опускания и прокатывания обрезиненного валика 34 по детали для втирания покрытия. Валик 34 укреплен в скользяших подшипниках
58 в рамке 59. Снизу в подшипник упирается толкатель 60. Другой конец толкателя упирается в эксцентрик 33, укрепленный на валу 61, вращающемся от ценной передачи 32. Рам-ка 59 крепится к раме 30. Регулировка валика 34 производится путем смещения оси вращения вала 61 и эксцентрика 33.
На транспортер 2 устанавливаются нрижнмы 3.
При включении электродвигателя 5 вся система привода и цепных передач приходит в действие. Цепная передача 25 нриводит во вращенне вал 26, на котором закреплена одна из шестерен конической нары 21, другая шестерня этой пары жестко закреплена на,
врашающейся стойке 62 приспособления для передачи деталей (см. фиг. 6) со стола 24 на транспортер /. Стойка 62 выполнена в виде трубы, имеющей в нижней части распределительный диск с выступами 63. Внутри стойки
нроходит вал 64, с которым она входит в зацепление шлицами 65. Вал врашается в неподвижном корпусе 66, имеющем отверстие 67 для отсоса воздуха. В нижней части вал имеет сбоку выступы 68, а вверху на нем закреплена поперечная штанга 69, несущая присосы 70 для деталей.
В начале поворота приспособления для захвата деталей со стола на 180°, нри перемещении транспортера на один щаг, равный
1000 Л1М, вал 64 под действием пружины 71 занимает крайнее верхнее ноложение. При этом выступ 63 распределительного диска не взаимодействует с коромыслом 72 золотника 73, который открывает отверстие для выхода
воздуха из пневмоцилиндра 74, вследствие чего шток 75 и поршень 76 под действием пружины 77 поднимаются в верхнее положение. При этом захваты 78, закрепленные на штоке 75, сжатые нружиной 79, заскакивают за боковые выступы 68 вала 64.
Через отверстие 67 корпуса 66, каналы 80, 81 и кольцевую щель 82 присоса 70 постоянно отсасывается воздух.
После того, как стойка 62 нриснособления для передачи деталей вместе с валом 64 и поперечной щтангой 69, повернувшись на 180°, .останавливается и фиксируется фиксатором 83, выступ 63 распределительного диска поднимает коромысло 72, которое опускает сердечник золотника 73, и воздух из воздухопровода 84 поступает в пневмоцилиндр 74, вследствие чего его поршень 76 и шток 75 двигаются вниз, захваты 78, зацепившись за бокоВместе с валом 64 опускается поперечная штанга 69 с присосом 70, который опускается на пачку деталей, лежащую в бункере на столе 24, и захватывает верхнюю деталь, нижележащие детали удерживаются специальными зубьями (на чертеже не показаны), отсекающими только одну деталь из пачки.
В это время другая сторона приспособления освобождается от захваченной перед этим детали, уложенной после поворота на транспортер /. Это происходит в результате того, что клапан 85 открывается, упираясь в упор 86, и кольцевая щель 82 соединяется с атмосферой.
Деталь, уложенная на транспортер 1, перемещается на один шаг и останавливается вместе с транспортером против приспособления для передачи прижимов (см. фиг. 4 и 5).
Это приспособление по конструкции и работе вьгаолнено аналогично приспособлению для передачи деталей швейных изделий.
Цепная передача 27, получая вращение от вала 26, приводит во вращение вал 28, на котором закреплена коническая шестерня 18. Зацепляющаяся с ней другая шестерня 18 закреплена на вращающейся стойке 87, выполненной в виде трубы, которая вращает находящийся в ней вал 88 через шлицы 89.
В начале поворота этого приспособления вал 28 находится в крайнем верхнем положении. Выступ 90 распределительного диска 91 освобождает коромысло 92 золотника 93. Сердечник золотника открывает отверстие для выхода воздуха из пневмоцилиндра 94. Шток 95 и поршень 96 под действием пружины 97 поднимаются в верхнее положение. При этом захваты 98 заскакивают за боковые выступы 99 вала 88.
На валу 88 крепится поперечная штанга 100, две продольные штанги 101, к которым крепятся четыре пневмоцилиндра 102. На штоке 103 цилиндра закреплена перекладина 104, концы которой являются верхней осью захватов 105. Средняя ось 106 захватов укреплена на рамке 107, Для возвращения штока в исходное положение служит пружина 108.
Вал 88 врашается в неподвижном корпусе 109, в котором имеется отверстие 110 для входа воздуха и отверстие /// для выхода воздуха.
Цилиндр 102 сообщается с атмосферой через отверстие 110. Когда шток 103 находится в верхнем положении, захваты 105 сжаты с обеих сторон.
Когда деталь, пройдя 1000 мм вместе с транспортером / остановится против приспособления для прижимов, оно закончит поворот на 180° и остановится против детали, а ,захваты, в которых со стороны транспортера / находятся прижимы 3, а со стороны транспортера 2 нет прижимов, остановятся против пружинящих металлических скоб 112.
После того, как приспособление зафиксируется фиксатором 113, выступ 90 распределительного диска 91 поднимет коромысло 92, опуская сердечник золотника 93, и из воздухопровода 114 поступит воздух в пневмоцилиндр 94, поршень цилиндра пойдет вниз и захваты 98 потяк т за собой вал 88. Вместе с валом опустится штанга 100, цилиндры 102 и захваты 105. Со стороны транспортера / захваты 105 установят прижимы 3 в скобы 112-деталь на транспортере будет закреплена.
Воздух, проходящий через отверстие 110, будет давить на поршень цилиндра 102, шток
103, двигаясь вниз, заставит захваты 105 разжаться, и они освободят прижимы 3, а со стороны транспортера 2 захваты, поджатые пружиной 108, заскочат на прижимы 3 и захватят последние.
Вал 88 под действием пружины 115 поднимется вверх, захваты 105 со стороны транспортера 1 оставят прижимы 3 в скобах 112, а захваты со стороны транспортера 2 захватят прижимы 3.
При дальнейшем движении транспортеров на один шаг деталь, уложенная на транспортере 1 и зажатая прижимом 3, проходит под бако.м 31. В это время копиры 57, установленные на транспортере У, надвигаются на упоры 56 с кранами 55, в результате чего через сопла 54 на деталь наносится определенное количество химического состава. После этого копиры 57 освобождают упоры 56 и подача состава прекращается.
При дальнейшем движении транспортера 1 па один шаг деталь проходит под обрезиненным валиком 34, который прокатывается по тому месту, где нанесен химический состав и втирает его в деталь, причем в момент прохождения прижимов, удерживающих детали, валик поднимается толкателями 60, упирающимися в эксцентрик 33.
При каждом перемещении транспортеров на один щаг цепная передача 22 (см. фиг. 3
н 7) передает вращение на эксцентрик 37 подъемного стола 24. Эксцентрик 37 перемещает штангу 38, которая качает собачку 39 и приводит в движение храповое колесо 40, последнее вращает вал 41, который приводит
во вращение шестерню-гайку 43. Гайка 43 поднимает стол 24 на величину, равную толщине одной детали.
После прохождения под валиком 34 деталь подвергается сушке в сушильной камере 35.
Заканчивая полный оборот, готовая деталь вместе с транспортером / подходит к приспособлению для прижимов, первому по ходу движения транспортера, который освобождает деталь от прижимов 3 и перемещает их на
транспортер 2.
Далее, подвинувшись на однн шаг, готовая деталь подходит к приспособлению для переноса деталей, первому по ходу движения транспортера /, которое перемещает деталь
на транспортер 4, отводящий готовую деталь в приемник готовых деталей.
Прил1имы 3, перемещенные на транспортер 2, передвигаются вместе с транспортером 2 до приспособления для прижимов, второго по
3 перемещается, как описано выше, на транспортер 1 и устанавливается на деталь.
За каждый шаг перемешения транспортера / подъемный стол 24 подготавливает одну деталь для приема ее приспособлением для переноса деталей.
Автомат работает непрерывно по пульсируюш ему циклу.
Предмет изобретения
1. Автомат для нанесения покрытий на детали швейных изделий, содержаш,ий раму, на которой смонтирован транспортер для перемещения обрабатываемых деталей, приспособление для нанесения покрытий, сушилку и привод, отличающийся тем, что, с целью нанесения покрытий на предварительно вырезанные детали, он снабжен еще двумя транспортерами, расположенными параллельно с пер вым транспортером в горизонтальной плоскости, один из которых предназначен для перемещения готовых деталей, а другой-для перемещения прижимов для деталей, и приспособлениями для передачи деталей и прижимов на транспортеры.
2.Автомат по п. 1, отличающийся тем,-что приспособление для передачи деталей или
прижимов выполнено в виде поворотной стойки, несущей штанги с подпружиненными захватами, управляемыми пневмоцилиндрами.
3.Автомат по п. 1, отличающийся тем, что приспособление для нанесения покрытий состоит из бака, несущего сопла, управляемые копирами, установленными на транспортере для перемепд,ения обрабатываемых деталей.
4.Автомат по п. 1, отличающийся тем, что применен обрезиненный валик для втирания
покрытия в детали, установленный с возможностью подъема в момент прохождения прижимов, удерживающих детали на транспортере.
5.Автомат по п. 1, отличающийся тем, что применен стол для укладывания пачки обраг
батываемых деталей, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством блока шестерен, кинемат ически связанных с приводом.
A-A
02.
h
Фиг. 3
Ю8
Фиг, 5
55 8 63
23
иг-7
ue.
49
56
Даты
1970-01-01—Публикация