Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при проектировании двигателей с внешним подводом теплоты. Цель изобретения - повышение мош.- ности двигателя путем увеличения полноты использования тепла.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема двигателя; на фиг. 2 - положение поршней при выравнивании давлений в полостях; на фиг. 3 - подключение теплооб- менных аппаратов к полостям в процессе сжатия; на фиг. 4 - положение поршней при равны.х давлениях в полостях; на фиг. 5 подключение теплообменных аппаратов к полостям в процессе расширения.
Двигатель включает в себя холодный цилиндр 1,соосный с ним горячий цилиндр 2, размешенные в них холодный 3 и горячий 4 поршни, соединенные между собой полым штоком 5 и разделяюшие объем каждого из цилиндров на две однотемпературиые по.юсти 1, И и 111, IV, установленные внутри поршней дополнительные nopiUHH 6 и 7, соединенные между собой штангой 8, проходяшей через шток 5, ра- -бочие магистрали 9-12, соединяющие полости цилиндров через газораспределительные механизмы 13 и 14, в которых установлены золотники 15-20, закрепленные на штоках 21-23, связанных с поршнем 24 сервоцилиндра 25, управляемого пневморас- пределителем 26, золотники 27 и 28 которого через консольные упоры 29 и- 30 взаимодействуют с муфтой переключения, установленной на штоке 5, и подключенные к газораспределительным механизмам через магистрали 31, 32, 33 и 34 нагреватель 35, рекуператор 36 и охладитель 37. Муфта 38 переключения установлена на nJTOKe 5.
Двигатель работает следуюшим образом. При нагреве рабочего тела в нагревателе 35 давление в полостях И и III повышается, поршень 4 с установленным в нем дополнительным поршнем 7 перемешается вправо, вместе с ним перемеш,ается и поршень 3 с дополнительным поршнем 6, которые вытесняют рабочее тело из холодной полости 11 через рекуператор 36 и нагреватель 35 в полость III. В конце процесса
0
расширения муфта 38 передвигает через упор 30 золотники 27 и 28 пневмораспредели- теля 26, в результате чего поршень 24 сервоцилиндра 25 перемеш,ается вправо и через
штоки 21 - 23 перемешает вправо золотники газораспределительных механизмов 13 и 14. При этом золотники 19 и 20 сначала отключают магистрали 31 и 32 от газораспределительного механизма 13 и раз- обшают холодные полости от горячих, затем золотники 15 и 16 соединяют между собой холодные полости I и II, а золотники 17 и 18 - горячие полости III и IV, что приводит к выравниванию давления в полостях. Однако в связи с боль5 шим объемом полости III и подключением нагревателя 35 к полостям 111 и IV поршень 4 продолжает перемешаться вправо, при этом сначала золотники 15-18 разоб- шают однотемпературные полости, а затем золотники 19 и 20 открывают магистрали
0 31 и 32, в результате разнотемпературные полости соединяются, но уже полость Ш отключена от нагревателя 35, а полость IV подключена к нему. Давление рабочего тела в полостях IV и 1 поднимается, дополни5 тельный поршень 7 вместе с поршнем 6 перемешаются влево, так как диаметр поршня 7 больше диаметра поршня 6 и они связаны птангой 8. Рабочее тело из холодной полости I вытесняется в горячую полость IV, а из полости III в полость И. Рабочее
0 тело, перемешаясь из полости 1 в полость IV, нагревается в рекуператоре 36 и нагревателе 35, давление рабочего тела повышается до рабочего. Рабочее тело, перемешаясь из полости 111 в полость П, отдает тепло в рекуператор 36 и о.хладитель 37, дав5 ление рабочего тела уменьшается. После перемешения дополнительных поршней рабочее тело расширяется в полости IV, перемещая поршни 4 и 3 вместе с дополнительными поршнями влево, при этом рабочее тело, вытесняемое из полости 1, получает
теплоту в рекуператоре 36 и нагревателе 35.
По окончании процессов рас1лирения в полостях I и IV и сжатия в полостях II и III муфта 38 передвигает упор 29 золот- , НИКОВ 27 и 28 влево - рабочий цикл повторяется.
J7
36
35
Фиг.З
Ir
I
1/
6 3
Фиг,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1985 |
|
SU1359461A2 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1984 |
|
SU1197939A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОЛгОБИЛЯ | 1971 |
|
SU289696A1 |
Устройство для считывания программы | 1973 |
|
SU503048A1 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машиной | 1987 |
|
SU1426884A1 |
МОТОР-РЕКУПЕРАТОР | 1992 |
|
RU2046976C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694966A1 |
Механизм реверса кинематической цепи зубообрабатывающего станка | 1977 |
|
SU683866A1 |
Кран машиниста для воздушных железнодорожных тормозов | 1937 |
|
SU54857A1 |
Кран машиниста | 1937 |
|
SU53049A1 |
Патент США № 3928974, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1984-05-04—Подача