Устройство для автоматической записи номеров маршрутов поездов и времени их проследования мимо контрольных пунктов Советский патент 1960 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU132661A1

Известные устройства для записи количества маршрутов поездов, прошедших мимо контрольного пункта, и времени их проследования чрезвычайно сложны в изготовлении и обслуживании, а главное, не позволяют определить номер фактически прошедшего маршрута и тем более поезда.

В предлагаемом устройстве осветители передатчика на подвижном составе и фотосопротивления на контрольном пункте прикрыты монохроматическими светофильтрами, пропускаюшими избирательно лучи различных частей спектра (видимой или невидимой), что позволило составить весьма простую схему и создало возможность получения информации о номерах фактически прошедших маршрутов.

На чертеже представлена схема устройства для автоматической записи номеров маршрутов поездов и времени их проследования мимо контрольных пунктов.

Устройство содержит; на контрольном пункте-источник питания /, фотосопротивления 2, 3, 4, 5 vi светофильтры 6, 7, 8, 9, в линии :вязи - три провода 10, 11, 12, причем провод 12 может быть обш.им для ряда контрольных пунктов, на центральном пункте (например, в кабинете диспетчера) - поляризованные реле 13, 14, печатающие электромагниты 15, 16, 17, 18 (каждый для своего печатаемого знака), печатаюш,ее устройство времени, которое работает от импульсов электрочасовой линии (на метрополитенах - это сеть пятисекундного отсчета) и на подвижном составе (например вагоне) -светофильтры 19, 20, 21, прикрывающие осветители 22, 23, 24, питаемые от источника электроэнергии 25.

Применение кодирования номеров маршрутов позволяет, ограничиваясь определенным количеством необходимых для передачи номеров, использовать различное число осветите,1ей, светофильтров и про№ 132661 2 -чих элементов схемы. Необходимо только, чтобы количество вариантов, из числа выбранных светофильтров по числу устанавливаемых осветителей, составляло нужную величину.

Приведенная на чертеже схема из четырех различных фильтров и трех осветителей обеспечивает (в частно т случае) передачу 64 номеров маршрутов.

Устройство допускает применение любого канала связи, вместо проводов. Могут быть использованы высокочастотные каналы телефонирования, посылка специальных частотных кодов по двухпроводной линии, общей для всех контрольных пунктов, и т. д.

Применение десяти различных светофильтров позволяет передавать номера маршрутов и поездов без их кодирования. При меньшем числе светофильтров такие же возможности создает включение на центральном пункте простейшего счетно-решающего механизма. В последнем случае возможна специальная сигнализация, появляющаяся при нарушениях заданного графика движения (программы).

Устройство работает следующим образом.

При движении вагона мимо контрольного пункта лучи осветителя 24 через светофильтр 21 направляются на все фотосопротивления приемника контрольного пункта через светофильтры 6-9. Если фильтр 7 имеет оптическую характеристику, аналогичную характеристике фильтра 21, то сопротивление фотосопротивления 3 понизится (тогда как прочие 2, 4, 5 - останутся без изменений), реле 14 включит один из печатающих электромагнитов, например 18, и на ленте будет отпечатан определенный знак. Так как вагон движется по направлению, указанному на чертеже стрелкой, контрольный пункт будет облучать далее осветитель 23 с фильтром 20 (аналогичным, например, фильтру 9). Сопротивление фотосопротивления 5 понизится и реле 13 приведет в действие, например, электромагнит 16. Это соответствует появлению на ленте другого знака. Совершенно так же работает отметчик и при проходе мимо контрольного пункта других осветителей подвижного состава. Следует только фильтры 6-9 установить всех выбранных для системы цветов, а 19-21 набирать соответственно шифру номера каждого подвижного объекта.

После срабатывания такого количества электромагнитов, сколько принято осветителей на движущейся единице, включается устройство печати времени и около номера маршрута на ленте отпечатывается время его проследования.

Предложенное устройство может быть применено при автоматизации контроля движения поездов на железных дорогах, метрополитенах и шахтном транспорте, а также везде, где необходимо контролировать фактическое прохождение конкретных движущихся предметов мимо определенных точек.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической записи номеров маршрутов поездов и времени их проследования мимо контрольных пунктов, содержащее на подвижной единице для передачи цвето-светового кода передатчик с осветителями, а на контрольном пункте - приемник с фотосопрбтивлениями и подключенными к ним реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, осветители передатчика и фотосопротивления приемника снабжены монохроматическими светофильтрами.

fVV

,;A W

,

/5

Похожие патенты SU132661A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля проследования поезда в полном составе 2019
  • Баранов Андрей Григорьевич
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Кононенко Артем Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Яковлев Глеб Викторович
RU2702370C1
Система диспетчерской высокочастотной связи и сигнализации 1960
  • Львин М.Е.
  • Квитко Х.Д.
  • Волосников В.П.
SU141185A1
Устройство для регистрации и передачи данных о поездах 1976
  • Рудаков Борис Павлович
  • Котлов Александр Николаевич
  • Рольщиков Евгений Петрович
SU662400A1
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне 2021
  • Бояринова Наталья Александровна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Николаев Илья Сергеевич
  • Орлов Виталий Владимирович
  • Панферов Игорь Александрович
  • Пенькова Наталья Геннадьевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2762453C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2015
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Румянцев Сергей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2591551C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОК С ПОЕЗДА 2001
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачев В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
  • Евдокимов В.М.
  • Голубев М.П.
  • Демша А.А.
RU2188138C1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2513883C1
Устройство для считывания информации с транспортного средства 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Азизов Асадула Рахимович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1765047A1
Устройство для записи номеров проходящих вагонов 1936
  • Баранов В.С.
SU51663A1

Иллюстрации к изобретению SU 132 661 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для автоматической записи номеров маршрутов поездов и времени их проследования мимо контрольных пунктов

Формула изобретения SU 132 661 A1

SU 132 661 A1

Авторы

Ахмаков В.С.

Карпов М.П.

Чеботаревский Ю.А.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-01-11Подача