Известные устройства для записи количества маршрутов поездов, прошедших мимо контрольного пункта, и времени их проследования чрезвычайно сложны в изготовлении и обслуживании, а главное, не позволяют определить номер фактически прошедшего маршрута и тем более поезда.
В предлагаемом устройстве осветители передатчика на подвижном составе и фотосопротивления на контрольном пункте прикрыты монохроматическими светофильтрами, пропускаюшими избирательно лучи различных частей спектра (видимой или невидимой), что позволило составить весьма простую схему и создало возможность получения информации о номерах фактически прошедших маршрутов.
На чертеже представлена схема устройства для автоматической записи номеров маршрутов поездов и времени их проследования мимо контрольных пунктов.
Устройство содержит; на контрольном пункте-источник питания /, фотосопротивления 2, 3, 4, 5 vi светофильтры 6, 7, 8, 9, в линии :вязи - три провода 10, 11, 12, причем провод 12 может быть обш.им для ряда контрольных пунктов, на центральном пункте (например, в кабинете диспетчера) - поляризованные реле 13, 14, печатающие электромагниты 15, 16, 17, 18 (каждый для своего печатаемого знака), печатаюш,ее устройство времени, которое работает от импульсов электрочасовой линии (на метрополитенах - это сеть пятисекундного отсчета) и на подвижном составе (например вагоне) -светофильтры 19, 20, 21, прикрывающие осветители 22, 23, 24, питаемые от источника электроэнергии 25.
Применение кодирования номеров маршрутов позволяет, ограничиваясь определенным количеством необходимых для передачи номеров, использовать различное число осветите,1ей, светофильтров и про№ 132661 2 -чих элементов схемы. Необходимо только, чтобы количество вариантов, из числа выбранных светофильтров по числу устанавливаемых осветителей, составляло нужную величину.
Приведенная на чертеже схема из четырех различных фильтров и трех осветителей обеспечивает (в частно т случае) передачу 64 номеров маршрутов.
Устройство допускает применение любого канала связи, вместо проводов. Могут быть использованы высокочастотные каналы телефонирования, посылка специальных частотных кодов по двухпроводной линии, общей для всех контрольных пунктов, и т. д.
Применение десяти различных светофильтров позволяет передавать номера маршрутов и поездов без их кодирования. При меньшем числе светофильтров такие же возможности создает включение на центральном пункте простейшего счетно-решающего механизма. В последнем случае возможна специальная сигнализация, появляющаяся при нарушениях заданного графика движения (программы).
Устройство работает следующим образом.
При движении вагона мимо контрольного пункта лучи осветителя 24 через светофильтр 21 направляются на все фотосопротивления приемника контрольного пункта через светофильтры 6-9. Если фильтр 7 имеет оптическую характеристику, аналогичную характеристике фильтра 21, то сопротивление фотосопротивления 3 понизится (тогда как прочие 2, 4, 5 - останутся без изменений), реле 14 включит один из печатающих электромагнитов, например 18, и на ленте будет отпечатан определенный знак. Так как вагон движется по направлению, указанному на чертеже стрелкой, контрольный пункт будет облучать далее осветитель 23 с фильтром 20 (аналогичным, например, фильтру 9). Сопротивление фотосопротивления 5 понизится и реле 13 приведет в действие, например, электромагнит 16. Это соответствует появлению на ленте другого знака. Совершенно так же работает отметчик и при проходе мимо контрольного пункта других осветителей подвижного состава. Следует только фильтры 6-9 установить всех выбранных для системы цветов, а 19-21 набирать соответственно шифру номера каждого подвижного объекта.
После срабатывания такого количества электромагнитов, сколько принято осветителей на движущейся единице, включается устройство печати времени и около номера маршрута на ленте отпечатывается время его проследования.
Предложенное устройство может быть применено при автоматизации контроля движения поездов на железных дорогах, метрополитенах и шахтном транспорте, а также везде, где необходимо контролировать фактическое прохождение конкретных движущихся предметов мимо определенных точек.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической записи номеров маршрутов поездов и времени их проследования мимо контрольных пунктов, содержащее на подвижной единице для передачи цвето-светового кода передатчик с осветителями, а на контрольном пункте - приемник с фотосопрбтивлениями и подключенными к ним реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, осветители передатчика и фотосопротивления приемника снабжены монохроматическими светофильтрами.
fVV
,;A W
,
/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля проследования поезда в полном составе | 2019 |
|
RU2702370C1 |
Система диспетчерской высокочастотной связи и сигнализации | 1960 |
|
SU141185A1 |
Устройство для регистрации и передачи данных о поездах | 1976 |
|
SU662400A1 |
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2021 |
|
RU2762453C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2015 |
|
RU2591551C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОК С ПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2188138C1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2513883C1 |
Устройство для считывания информации с транспортного средства | 1989 |
|
SU1765047A1 |
Устройство для записи номеров проходящих вагонов | 1936 |
|
SU51663A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-11—Подача