Известны системы диспетчерской высокочастотной связи н сигнализации, предназначенные для целей телеконтроля и диспетчерского управления движением городского транспорта с избирательным дистанционным включением аппаратуры контрольных пунктов при прохождении мимо них контролируемого объекта, с использованием для связи между контрольным и центральным диспетчерским пунктом мел дугородных и городских телефонных линий с высокочастотным уплотнением. Подобные системы связи и сигнализации сложны, так как требуют применения сложных контрольных устройств, фиксирующих объекты, проходящие мимо контрольных пунктов.
В предлагаемой системе применен блок программирования, управляемый перфокартами, на которые записывают расписание движения автобусов по маршрутам. Это позволяет существенно упростить и удешевить контроль за соблюдением графика движения машин городски.х и междугородных маршрутов, повысить регулярность движения и сократить линейный персонал.
На фиг. 1 приведена блок-схема радиооборудования контролируемой машины; на фиг. 2 - радиооборудование контрольного пункта; на фиг. 3 - радиооборудование центрального диспетчерского пункта описываемой системы.
Контролируемая на линии машина снабжена приемо-передатчиком с антенной. Для связи между контрольным и центральным диспетчерским пунктами использованы междугородные и городские телефонные линии с высокочастотным уплотнением, что обеспечивает бесперебойную работу по этим линиям других видов связи. При прохождении контрольного пункта приемник 1 контролируемого объекта принимает сигналы передатчика 2, которые, усиливаясь усилителем 3 высокой частоты и пройдя сверх регенеративный каскад 4, поступают на реле 5 приемника. Реле 5 срабатывает, подавая одновременно сигналы на ге№ 141185-2нераторный каскад 6, усилитель 7 высокой частоты и манипулятор 8, выполненный на базе сннхронного двигателя 9.
Двигатель 9 снабжен кодовым диском, определяющим номер прошедший мимо контрольного пункта машины. Передатчик контролируемой машины работает кратковременно - только в момент прохождения машины мимо контрольного пункта, а остальное время передатчик 2 и манипулятор 8 отключены. Питание радиоустройств машины осуществляют от блока питания W.
Приемник и передатчик контрольного пункта выполнены по аналогии с приемником и передатчиком, установленными на контролируемой машине. Дежурный приемник //, выполненный на полунроводниковых приборах, имеет на выходе реле, включающее анпаратуру контрольного пункта. Умножитель 12 на каждом контрольном пункте умножает контрольную частоту во столько раз, чтобы на его выходе получить частоту, соответствуюшую номеру канала, присвоенному данному контрольному пункту. Полученный сигнал усиливается и через фильтры 13 низкой частоты и фильтры J4 высокой частоты, обеспечивающие направление и разделение сигналов, поступает в линию связи.
При работе передатчика контролируемой магнииы на выходе приемника контрольного пункта срабатывает реле 15, которое замыкает вход умножителя 12, вследствие чего сингал с выхода умножителя поступает на центральный диспетчерский пункт с паузами, количество и комбинации которых соответствуют импульсам, передаваемым передатчиком контролируемой машины. При прекращении подачи контрольного сигнала реле, включенное на выходе дежурного приемника 11, размыкает свой контакт и выключает блок питания 16 контрольной аппаратуры, оставляя невключенным лишь питание для дежурного приемника, который работает круглосуточно.
В центральном диспетчерском пункте сигналы основной и вспомогательной частот, полученные от задающих генераторов 17 и 18, выполненных по схеме с индуктивной обратной связью и кварцевой стабилизацией, соответственно через усилитель 19 и модулятор 20 подают на смеситель 21, откуда они, будучи усилены усилителем 22 и пройдя фильтры 23, 24, поступают на групповой усилитель 25. Выходы усилителя 25 подключены со входами полосовых фильтров 26, которые направляют принятые сигналы в каналы, соответствующие передаваемым сигналам контрольного пункта. Сигналы с каждого фильтра каналов усиливают усилителем 27 в виде положительных прямоугольных импульсов через детектор 28 подают на вход релейного блока 29. Релейный блок 29 каждого канала содержит два ла.мповых реле, восемь рэле типа РПК, два шаговых искателя типа ШИ-11, контактное поле, не изображены на чертеже, печатающий механизм 30 и плату 31 оптической сигнализации, показывающей несвоевременность прибытия мащины на контрольный пункт. Питание центрального диспетчерского пункта осуществляют от блока питания 32.
В предлагаемой системе, кроме того, применен блок программирования, не показанный на чертеже, который управляется перфокартами с записанными на них маршрутами движения машин и объединен с манипулятором 8 и печатающим механизмом 30. С помощью этого механизма печатается на бумажной ленте время прибытия контролируемой машины на контрольный пункт и номер этой машины в случае нарушения ею графика движения, записанного на перфокарте.
Описанная система диспетчерской высокочастотной связи и сигнализации может найти широкое применение для целей телеконтроля и диспетчерского управления на городском транспорте.
Предмет изобретения
Система диспетчерской высокочастотной связи и сигнализации, предназначеиная для целей телеконтроля и диснетчерского управления на городском транспорте с избирательным дистанционным включением аппаратуры контрольных пунктов при прохождении мимо них контролируемого объекта, с использованием для связи между контрольным и центральным диспетчерским пунктом междугородиых и городских телефонных линий с в. ч. уплотнением, отличающаяся тем, что, с целью упрощения контроля за соблюдением графика движеиия автобусами городских и междугородиых марщрутов, в ней ирименен блок программирования, управляемый перфокартами с записанными на них маршрутами движения автобусов, объединенный с манипулятором, выполненным на базе синхронного двигателя, сиабжеииого кодовым диском, определяющим номер прощедшей мимо контрольного пункта мащины, и печатающим механизмом, служащим для отпечатывания на бумажной ленте времени прибытия автобуса на контрольный пункт и номера автобуса в случае нарушения им графика движения, записанного на перфокарте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2113012C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113013C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2108625C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2108626C1 |
СПОСОБ РАДИОПОИСКА И ПЕРЕХВАТА УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2253578C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2004 |
|
RU2264934C1 |
Устройство для автоматической записи номеров маршрутов поездов и времени их проследования мимо контрольных пунктов | 1960 |
|
SU132661A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2000 |
|
RU2185298C2 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНКАССАТОРСКИМИ МАШИНАМИ | 2011 |
|
RU2463665C1 |
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ | 2019 |
|
RU2732636C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-08—Подача