Изобретение относится к судовому дви- гателестроению, а именно к устройствам систем смазки для поддержания уровня масла в картере двигателя.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства путем исключения влияния волн на поверхности масла в картере на положение поплавка размепл,ением его в закрытом корпусе с выполненными в нем двумя дросселируюпдими отверстиями.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - закрытый корпус, разрез.
Устройство содержит (фиг. 1 и 2) заправочную емкость 1, трубопровод 2, соединяющий заправочную емкость I с картером 3, поплавок 4, связанный с запорным клапаном 5, установленным на трубопроводе 2, закрытый корпус 6, в котором размещен поплавок 4, в верхней и нижней стенках которого выполнены дросселирующие отверстия 7 и 8.
Знаком V обозначен заданный уровень масла, штриховыми линиями показаны возможные наклоны уровня .масла в картере при качке судна.
Устройство работает следующим образом.
Масло из заправочной емкости 1 по трубопроводу 2 поступает в корпус 6 через запорный клапан 5, управляемый поплавком 4. Из корпуса б через дросселируюадее отверстие 8 масло поступает в картер 3.
Если уровень масла в корпусе 6, а следовательно, и в картере 3 превышает заданный то поплавок 4 подни.мает запорный клапан 5 и поступление .масла из заправочной емкости 1 в картер 3 прекращается. При понижении уровня масла в связи с расходом его на угар поплавок 4 опускается, запорный клапан 5 открывается и картер 3 пополняется маслом до тех пор, пока масло не достигнет заданного уровня.
Таким образом в картере 3 и закрытом корпусе 6 устанавливается одинаковый уровень масла, равный заданному. Дросселирующее отверстие 7 служит для соединения внутренней полости корпуса 6 с внутренней полостью картера 3 и исключения, таким образом, влияния давления газов в картере 3
на уровень масла в корпусе 6.
При качке свободная поверхность масла в картере 3 наклоняется относительно центра открытой поверхности масла в картере 3 и в корпусе 6, но в связи с тем, что поплавок 4 расположен в этом центре, наклоны открытой поверхности масла не вызывают перемещения поплавка 4 относительно корпуса 6.
Одновременно волны, возникающие на свободной поверхности масла в корпусе 6,
из-за его небольших размеров имеют значительно меньшую амплитуду нежели волны на открытой поверхности в картере и не оказывают влияния на поплавок 4.
Наружные волны также не оказывают
влияния на поплавок 4 из-за дросселирующего действия отверстия 8. В связи с небольшим расходом масла на угар диаметр отверстий выбирается наименьщим обеспечивающим отсутствие загорания.
25
Формула изобретения
Устройство для поддержания уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового, частично
заполненного масло.м, содержащее заправочную емкость, трубопровод для соединения заправочной емкости с картеро.м, поллавок и запорный клапан, установленный в трубопроводе, причем поплавок связан с запорным клапаном и помещен в центре свободной поверхности масла, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство дополнительно снабжено закрытым корпусом, установленным в центре свободной поверхности масла, и поплавок размещен внутри корпуса, причем верхняя и нижняя стенки корпуса выполнены с дросселирующими отверстиями, а трубопровод сообщен с корпусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования уровня масла | 1988 |
|
SU1557342A1 |
Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437515A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ МАСЛА | 1973 |
|
SU378646A1 |
Ограничитель предельного уровня жидкости | 1983 |
|
SU1151751A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2323354C1 |
Регулятор уровня масла в картере дизеля судна | 1984 |
|
SU1270751A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ КРИОГЕННЫХ ПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2177108C2 |
Судовая пожарная водяная система | 1983 |
|
SU1126304A1 |
Устройство для наполнения емкостей | 1980 |
|
SU987588A1 |
Устройство для подачи и слива жидкости | 1982 |
|
SU1087699A1 |
Изобретение относится к области судового двигателестроения и позволяет упростить конструкцию устр-ва для поддержания уровня масла в картере двигателя. Для этого в центре свободной поверхности масла установлен закрытый корпус 6, в котором размещен поплавок 4. В верхней и нижней стенках корпуса выполнены дросселирующие отверстия 7 и 8. При изменениях уровня масла в картере и корпусе 6 устанавливается одинаковый уровень масла, равный заданному. Дросселирующее отверстие 7 служит для исключения влияния давления газов в картере на уровень Масла в корпусе 6. Отверстие 8 служит для исключения влияния наружных волн на поплавок. 2 ил. сл 00 ьо а 4 СО . 2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ МАСЛА | 0 |
|
SU378646A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-03-26—Подача