торой могут заклиниваться коничегки- ми головками 8 соединительные пальцы 7, Конические головки 8 пальцев 7 выполнены в виде фрикционных сегментов. Паследние с обеих сторон пальцев 7 имеют проходящие в направлении окружности радиальные шлицы заданной
1
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования в стругах.
Цель изобретения - уменьшение износа и предотвращение перегрузок.
На фиг. 1 изображен приводной механизм струга, осевой разрез;,., на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - фрикционньш сегмент.
На фиг. 1-3 представлен приводной механизм струга с цепной звездочкой 1 для цепи струга и приводной вал 2 для цепной звездочки 1, причем цепная звездочка 1 имеет ведомый венец 3 а приводной вал 2 имеет ведущий венец 4. Ведомый венец 3 при образовании фрикционной муфты имеет коническую кольцевую канавку 5, сопряженную с ведущим венцом 4, в то время как ведущий венец 4 имеет распределенные по его периметру и соосные с
кольцевой канавкой 5 радиальные отверстия 6 для приема соединительных пальцев 7. Соединительные пальцы 7 могут заклиниваться коническими головками 8 пальцев в кольцевой канавке 5. Для Этого свободно опирающееся центрирующее кольцо 9 с клиновой поверхностью 10, работающий против ос.нований 11 пальцев, может радиально смещаться в ведомом венце 3с помощью установленного перед ним нажимного кольца 12. Конические головки пальцев выполнены в виде закрепленных на сое динительных пальцах 7 фрикционных сегментов. Фрикционные сегменты имеют по обе стороны от соединительного пальца 7 проходящие в направлении окружности радиальные шлицы 13 задан- ной ширины В и глубины Т. Преимущественно ширина В радиального шлица составляет 1,0 - 1,3 мм, а средняя глубина Т радиального шлица - 10
2-
глубины Т и ширины В. При этом В 1,-О - 1,3 мм, Т 10 - 13 мм. За счет этого возрастает удельное поверхностное сжатие на фрикционных сегментах и при перегрузках сохраняется достаточное усилие сцепления. 3 ил.
0
5
0
5
0
5
13 мм при средней длине фрикционного сегмента 55 - 60 мм. Благодаря этому возрастает удельное поверхностное сжатие на фрикционных сегментах до концов шлицев и в этих зонах могут
1 создаваться масляные клинья, так что при перегрузках для равномерного снижения пиков усилий до заданной величины появляется как бы эффект сре.зания в масле и продолжает сохраняться доста точное усилие сцепления.
Формула изобретения
Приводной механизм струга с цепной звездочкой для цепи струга и привод-- ным валом цепной звездочки, причем цепная звездочка имеет ведомый венец, а приводной вал имеет ведущий венец, ведомый венец имеет сопряженную с ведущим венцом коническую кольцевую канавку, а ведущий венец имеет распределительные по его периметру соосные с кольцевой канавкой радиальные , отверстия для установки соединительных пальцев, которые выполнены с коническими головками, посредством которых они заклинены в кольцевой канавке, при этом свободно опирающееся центр ирующее кольцо с работающей против оснований пальцев конической поверхностью установлено с возможностью радиального перемещения в ведомом венце посредством расположенного перед ним нажимного кольца, а конические головки пальцев выполнены в виде закрепленных на соединительных пальцах фрикционных сегментов, о т- личающийся, тем, что, с целью уменьшения износа и предотвращения перегрузок, фрикционные сегменты с обеих сторон соединительных пальцев имеют проходящие в направлении окружности радиальные шлицы ширина которых составляет .1-1,3 мм, а глубина - 10-13.
f(7
tt
Щ..---.
13
В
(риг. 3
ВНИИПИ Заказ 3398/58 Тираж 454Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 2
8 7
Изобретение относится к горной промьшленности и предназначено для использования в стругах. Цель изобретения - уменьшение износа и предотвращение перегрузок.В приводном механизме струга цепная звездочка 1 имеет ведомый венец 3, а приводной вал 2 имеет ведущий венец 4. Ведомый венец 3 при образовании фрикционно й муфты имеет кольцевзто канавку 5, сопряженную с ведущим венцом 4, в ко
Струговой привод | 1981 |
|
SU1123548A3 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
, |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-04-23—Подача