ТРАНСПОРТНЫЙ ЖЕЛОБ ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО
(54)
Изобретение относится к горному машшюстроению, а именно к транспортным желобам цепных скребковых конвейеров, используемых при подземной разработке.
Известен транспортный желоб цепного скребкового конвейера, содержащий подвижно подсоединенные друг к другу секции желобов с направляющими пластинами, соединенные : между собой соединительными элементами, причем направляющие пластины выполнены в качестве ходовых пластин для врубовой машины и имеют коробчатый профиль с верхней ходовой поверхностью, перекрывающей профиль желоба 1.
Однако выполнение соединительного элемента в виде плавающих, проходящих в продольг ном направлении пальцев не обеспечивает надежное соединенне секшш желобов.
Наиболее близким к предлагаемому является транспортный желоб цепного скребкового конвейера, включающий секции желобов с внутренними стенками, подвижно соединенными между собой, расположенными в зоне концов внутренних стенок цевочными сёгменКОНВЕЙЕРА
2 тами с общей соединительной накладкой, име ющей разделенные друг от друга соединит льной перемычкой отверстия для цевочных сегментов, которые с одной стороны охвачены 5 соединительной накладкой, а с другой стороны между расположена с зазором соедннительная перемычка 2.
Однако в этом транспортном желобе внутренние стенки не имеют ходовых поверхноJO стей для врубовой маипшы. Кроме того, внут;реннне стенки могут крепиться к секциям желобов только после их монтажа. Это является ие удобным, так как секции желобов и направляющие пластины должны транспортиро15 ваться на место разработки породы отдельно друг от прута и там должны крепиться после монтажных работ над секциями желобов.
Цель изобретения - облегчение монтажа транспортного желоба.
20 Указанная цель доститается тем, что транспортный желоб цепного скребкового конвейера, включающий секции желобов с внутренними стенками, подвижно соединенными между собой расположенными в зоне концов внутрен397108них стенок цевочными сегментами с общей соединительной накладкой, имеющей разделенные друг от друга соединительной перемычкой отверстия для цевочных сегментов, которые с одной стороны охвачены соединительной на- 5 кладкой, а с другой стороны между ними расположена с зазором соединительная перемычка, снабжен внешними стенками, на внутренних поверхностях которых расположены цевочные сегменты на расстоянии от внутренних, стенок fo с образованием фиксирующих карманов, и фиксирующими пластинами, вставленными с зазором одна относительно другой в фиксирующие карманы с образованием мостиков ходовых поверхностей, при зтом внешние и внут- is ренние стенки соединены между собрй с образованием коробчатого профиля посредством ходовых пластин для врубовой Мапшны, поверхности которых расположены на одной прямой с соединенными накладками и ходовыми поверхностями мостиков. Каждый конец внешней стенки вьшолнен из приваренного к внешней стенке усиливающего листа с цевочными сегментами, а каждый конец внутренней стенки снабжен приваренным к ному подвесным листом для фиксирующей пла стины. Фиксирующие пластины на их обращенных одна к другой сторонах имеют проходящие . вниз конические сужения, а на противоположных сторонах - выступающие крючки, причем подвесные листы имеют выемки, в которых расположены крючки. Каждая фиксирующая пластина имеет расположенную над каждым крюком выемку для размещения в ней конца выбрасывающего инструмента. Кроме того, каждая фиксирующая пластина закреплена в фиксирующем кармане посредством зажимного штифта. На фиг. 1 схематично изображен транспортный желоб цепного скребкового конвейера, ча стичный вертикальный разрез; на фиг. 2 узел соединешш секций желобов между собой вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; Транспортный желоб 1 для цепного скребковрго конвейера состоит из под(единенных с возможностью движения секций желобов 2 с направляющими пластинами для транспортируемого материала. Секцин желобов 2 имеют элементы для соединения желобов и направляющие пластины на их внутренней стороне, а в зоне концов имеют цевочные сегменты 3. Два смежных друг к другу цевочных сегмента 3 для соединения друг с другом напра ляющих .пластин имеют общую соединительиую накладку 4, которая имеет отделенные от друга посредством соединительной перемычки 5 отверстия 6 для приема обоих цевочных сегментов 3, которые охвачены с одной стороны соединительной накладкой 4, и с другой стороны в промежутке между (шми расположена соединительная перемычка 5. Направляющие пластины выполняют функцию ходовых пластин 7 для врубовой или подсобной добывающей машины и имеют коробчатый профиль с верхней рабочей поверхностью 8 для врубовой машины. Внешняя стенка 9 коробчатого профиля перекрывает на заданном расстоянии цевочные сегменты 3 на внутренней стенке 10 в зоне концов, направляющих пластин с образованием свободного от ходовой поверх«ости фиксирующего кармана Н между концами смежных направляющих пластин 7. В каждой зоне стыка охватывающая цевочные сегменты 3 соединительная накладка 4 выполнена с возможностью фиксирования посредством фиксирующих пластин 12, которые с заданным зазором друг к другу вставляются в фиксирующие карманы 11 и лежат на одной прямой с внешней поверхностью сое инительной накладки 4 и с рабочей ходовой роверхностью 8 с образованием в зоне стыка смежных ходовых пластин 7 мостика 13. Ходовые поверхности 8 ходовых пластин 7 перекрывают соответствующий профиль стенки желобаВ каждую направляющую пластину 7 на конце вварен с одной стороны усилительный лист 14 с цевочными сегментами 3, а с другой стороны подвесной лист 15 для фиксирующих пластин 12. Фиксирующие пластины 12 на их обращенных друг к другу сторонах имеют по проходящему конически вниз сужению 16 для осаждения загрязнений и на их отвернутых друг от друга сторонах по выступающему крюку 17. Посредством выступающего крюка 17 фиксирующие пластины 12 подвешены в выемки 18 подвесных листов 15. Кроме того, фиксирующие пластины 12 прилегают их хвостовой опорной поверхностью 19 к подвесным листам 15. Толщина фиксирующих пластин 12 выбрана так, что соединительная прокладка 4 при вставленных в карман 11 фиксирующих пластинах 12 не может стягиваться с ее цевочi«.ix сегментов 3. Кроме того, фиксирующие пластины 12 имеют поверх крюков 17 отверстия 20 для конца выбрасьшающего инструмента. Фиксирующие пластины 12 могут дополнительно крепиться посредством фиксирующих болтов 21, например, зажимных штифтов. Для зтого предусматриваются отверстия 22, соответственно выемки с одной стороны в усилительных листах 14 и с другой стороны в фиксирующих пластинах 12. Такое вьшолнение предлагаемого транспортного желоба вследствие выполлеяия направляющих пластин в качестве ходовых пластин 5 годится для использования не только врубовых, но и других добывающих машин, нуяода ющихся в ходовых рабочих поверхностях в зоне забоя. Кроме того, достигается то, что предварительный монтаж направляющих пласти на секциях транспортных желобов может про изводиться на земной поверхности, а не в ш те, так как вследствие выполнения концов направляющих пластин последующий монтаж соединительных накладок и их фиксация может происходить посредством фиксирующих пластин. Формула изобрет ей и я 1. Транспортный желоб цепного скребкового конвейера, включающий секции желобов с i внутренними стенками, подвижно соединенным между собой расположенными в зоне концов внутренних стенок цевочными сегментами с общей соединительной накладкой, имеющей разделенные друг от друга соединительной перемьросой отверстия для цевочных сегментов которые с одной стороны охвачены соедините ной накладкой, а с другой стороны между ни ми расположена с зазором соединительная пер мычка, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа, он снабжен внеш ними стенками, на внутренних поверхностях которых расположены цевочные сегменты, на расстоянии от внутренних стенок с образованием фиксирующих карманов, и фиксирующими пластинами, вставленными с зазором одна относительно другой в фиксирующие карманы с образованием мостиков ходовых 6 поверхностей, при зтом внешние и внутренние степки соединены, между собой с образованием коробчатого профиля |юсредством ходовых пластин для врубовой машины, поверхности которых расположены на одной прямой с соединительными накладками и ходовыми поверхностями мостиков. 2.Желоб по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, гго каждый, конец внешней стенки выполнен из приваренного к внешней стенке усиливающего листа с цевочным сегментом, а каждый конец внутренней стенки снабжен приваренным к нему подвесным листом для фиксирующей пластины. 3.Желоб по пп, 1 и 2, отличающийся тем, что фиксирующие пластины на их обращенных одна к другой сторонах имеют проходящие вниз конические сужения, а на противоположных сторонах - выступающие крючки, причем подвесные листы имеют выемки, в которых расположены крючки. 4.Желоб по пп. 1-3, отличающий с я тем, что каждая фиксирующая пласт1ша имеет расположенную над каждым крюком выемку для размещения в ней конца выбрасывающего инструмента. 5.Желоб по Ш1. 1-4, отличающий с я тем, что каждая фиксирующая пласлоа закреплена в фиксирующем кармане посредством зажимного штифта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельс1во. СССР № 428096, кл. В 65 G 19/00, 1972. 2.Патент ФРГ № 2153181, кл. 81е 22, опублик. 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный желоб цепного скребкового конвейера | 1987 |
|
SU1450731A3 |
Транспортный желоб одноцепного скребкового конвейера | 1980 |
|
SU1050560A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДОБЫЧНОЙ МАШИНЫ ВДОЛЬ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2039868C1 |
Соединение секций транспортного желоба цепного скребкового конвейера | 1984 |
|
SU1243617A3 |
Транспортный желоб цепного скребкового конвейера | 1982 |
|
SU1181526A3 |
Цепной скребковый конвейер | 1981 |
|
SU1068021A3 |
Линейная секция скребкового конвейера | 1985 |
|
SU1338781A3 |
Направляющая для угольного струга | 1981 |
|
SU1072822A3 |
Приводная станция для цепного ,в частности, забойного конвейера | 1987 |
|
SU1500150A3 |
Цепь для механизма подачи горной машины | 1980 |
|
SU1170977A3 |
Фиг.1 8 i7 20 Л ч
/ г I /T 1 л i8 15 19 16 д 6 5 li 6 3
(Риг.2
/5 /4 7 4 5 5 f/ 22
/ / 1 / / /
ZL
yy//
/
/ / / / / / r /
/ 7 jT/ / / / /
7
8
Фиг. 5 21 22/2,, 12 / / I Г /
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1980-02-04—Подача