Предлагаемое устройство имеет целью дать возможность определять крутящий момент на валу -помощью электроприборов тем, что сопротивление уравновещивается давлением, перемещающейся в осевом,направлении, втулки па шарики, при чем автоматически включается то или иное сопротивление реостата.
Чертеж устройства изображает общнй вид его с частичным продольным разрезом.
На вал 9, имеющий винтовую резьбу с с углом подъема ее, равным 45°, которая . иожет dbiTb выполнена соответствующим расположением- шпонок, насаживается втулка (5 с необходимыми прорезами, располоакенр,ыми на внутренней поверхности ее. Шкив а насаживается на втулку наглухо йосредством шпонок, расположенных по наружной поверхности той же втулки S, допускающих только продольное перемещение но ней шкива. «Муфта $, с одной стороны имеющая увеличенный диаметр, входит в цилиндр е, закрепленный неподвижно на валу д и полость которого заполнена небольшими стальными щариками и. Цилиндр е 5о стороны -дна снабжен закрепленными и нем нолыми втулками з, в каждой из которых помещены по одному поршеньку к, находящемуся нод давлением спиральной пружины ж, с действием, направленным в сторону шкива. Поршеньки к стержнями СВОИМИ соедине о рольцом л, имеющим возможность перемещаться относительно
вала только лишь в осевом направлении носледнего, в то время как вращательное движение кольца л компенсируется с во- брдно СИДЯ1ЦИМ на нем вторым кольцом о, в свою очередь, связанным посредством серьги п с плечом рычага w, свободно вращающимся на оси, укрепленной к кронштейну м. Второе плечо рычага н концом своим перемещается по контактным пластинкам рео-, стата р, служащего для включения больntero или меньшего сопротивления в электрическую цепь, в которой помещен измеритель электрического тока.
Таким образом, шйив а, приводящийся в. движение ремнем от двигателя, при пуске в ход носледнего, вращая тауфту 5 па нарезке е заставляет ее неремещаться в осевом нанравлении и передает давление через шарики и поршенькам к, которые перемещают кольцо л н кольцо о, а это последнее, в свою очередь, поворачивает рычаг «. Когда сопротивление вала уравновесится давлением на шарики и , он начнет вращаться, но в это же время по показанию амперметра определяется работа вала.
Предмет патента.
Устройство для измерения вращающего момента валов, характеризующееся применением муфты (5, несущей шкив а, ходящей по винтовой резьбе с вала 9 и своим концом входящей в сидящий на валу цилиндр е.
который заполнен небольшими Ьтальными шариками м и снабжен - поршеньками к, на ходяш;имися под противодействием спиральных пружин и соединенными с подвижным Бдодь вала кольцом л, которое песет свободно насаженное на него второе кольцо о, удерживаемое от вращения и соединепное
с одним плечом рычага.w, врап1,аюп1;егосж на оси, укрепленной на кронштейне м, другое плечо которого, перемещаясь по контактпым пластинам J реостата, «служит для вкзючения большего или .меньшего сопротивления в электрическую цепь, содержа,щую измеритель электрического тока.
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1928-03-01—Подача