Изобретение относится к ременным передачам с несколькими параллельно работающими ремнями и с раздвижными вдоль их оси образующими шкивы коническими дисками, которые посредством отдельных стержней для четных и нечетных дисков связаны в две грунпы.
Создание удачной конструкции механизма-привода, который давал бы возможность на ходу, не останавливая машины, и нлавно, без ступеней, изменять передаточное число (скорость), имеет огромное значение в общем машиностроении.
Особо остро нуждаются в таких механизмах станкостроение и текстильное машиностроение. В последнем применение подобных механизмов в качестве регуляторов скоростей повьппает производительность прядильных и крутильных ватеров на 5-8%.
Все существующие и известные механизмы плавного изменения скорости нри номощи клиновидных ремней (тексроны) имеют свои недостатки.
Одним из современных механизмов для изменения скорости является механизм, изготовляемый американской фирмой „Аллис Чалмерс. К существенному недостатку этой конструкции нужно отнести два момента: 1) когда но мере раздвигания и сдвигания конических дисков клиновидные ремни нарушают положение своей центровой линии; 2) когда все осевое давление, передаваемое от натяжения клиновидных ремней, передается на подшипник, создавая этим дополнительный расход энергии.
Предлагаемая ременная нередача для изменения скорости нолностью устраняет первый недостаток и в значительной степени уменьшает второй.
В первом случае достигается это тем, что конические четные диски, связанные тремя стержнями в одну группу, и нечетные диски, связанные стержнями в другую группу, раздвигаются и сдвигаются одновременно и равномерно в обе стороны от центровой линии клиновидного ремня нри номощи поворотного трехплечего рычага, взаимодействующего с органами управления передачей. Во втором случае это достигается тем, что усилие от натяжения клиновидных ремней передается не неносредственно, а через клиновой кулачно-рычажной механизм, вследствие чего большое осевое усилие остается на стенках вращающейся втулки, представляю-тцей корпус самого раздвижного шкива, и лишь незначительная часть -силы передается jnopHO-шарйковым подшипникам.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез ременной передачи, и фиг. 2-разрез ее по линии АВ фиг. 1.
На конце приводного вала 7 двигателя сидит на шпонке втулка 2. Во втзлке 2 на шарнире 3 помещен поворотный трехплечий рычаг 4, орган управления передачей-клиновидный сердечник 5, снабженный торцевой поверхностью, наклонной к оси вала, и тяги 6 и 7, ведающие сдвиганием и раздвиганием конических дисков 8 и 9. Тяги б и 7, кроме назначения сдвигать диски, еще выполняют функ.ции подвижных шпонок, соединяющих втулку 2 с дисками 8 и 9. Конические диски 8 и 9 между собой скреплены шестью втулками-стержнями 0 и 7/. При этом диски 8 плотно сидят на трех втулках-стерж.нях /О, а диски 9-на трех втзлкахстержнях 7/. Конические диски 8, представляющие одно целое со втулками-стержнями 10, при помощи тя-ги 6 во время сдвигания перемещаются вправо, а во время раздвигания влево. Диски Я представляющие одно целое со втулками стержнями 77, при помощи тяги 7 во время сдвигания и раздвигания движутся в обратном -направлении по отношению и дискам 8.
Сдвигание и раздвигание дисков на ходу осуществляется при помощи гайки /2, которая, будучи посажена на резьбе в крышке корпуса опор-ного кронщтейна 75, при повороте от руки перемешается по оси, иере.давая свое перемещение через упорные щариковые подшипники М клиновидному сердечнику 5. Сердечник 5 воздействует на аксиально направлен.ное плечо трехплечего рычага 4, а последний двумя диаметрально противоположно направленными плечами при своем повороте перемещает тя-ги б и 7 и через втулки-стержни 10 и 77 перемещает в нужном направле-нии диски 5 и Я изменяя положение
клиновидных ремней по диаметру шкива.
Изменение диаметра одного (ведуш;его или ведомого) из шкивов влечет за собой необходимость изменения расстояния между центрами валов. Изменение расстояния между центрами осуществляется при помощи дополнительного устройства в виде звездочки /5, цепи Галля /б, второй звездочки 77, валиковой шестерни J8, шестерни 19, валика 20 и рейки 27, находящейся на неподвижном корпусе фундаментной плиты 22. Двигатель помещен на подвижной плите 23.
Перемещение двигателя, а следовательно, и раздвижного щкива относительно ведомого вала, ясно из чертежа и не требует пояснения.
Натяг ремней при их вытяжке осуществляется помощью фрикционной посадки звездочки 77 на валиковую шестерню 18.
Предмет изобретения.
1.Ременная передача с несколькими параллельно работающилш ремнями и с раздвижными вдоль их оси образующими шкивы коническими дисками, связанными в две группы посредством отдельных стержней для четных и нечетных дисков, отличающаяся тем, что для перестановки дисков применен поворотный трехплечий рычаг, расположенный внутри вала и взаимодействующий двумя диаметрально противоположными и радиально направленными плечами со стержнями обеих групп дисков, для обеспечения постоянства положения средней плоскости ремней, а третьим плечом взаимодействующий с органом управления передачей.
2.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что орган управления передачей осуществлен в виде сердечника, произвольно переставляемого внутри - вала вдоль оси последнего и снабженного наклонной к этой оси торцевой поверхностью, взаимодействующей с трехплечим рычагом, для обеспечения уменьшения осевого давления на упорный подщипник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальное веретено двойной крутки | 1947 |
|
SU74960A1 |
Регулятор скорости прядильных машин | 1959 |
|
SU129516A1 |
Автомат для разбраковки бутылок по наличию инородных включений в жидкости, содержащейся в них | 1959 |
|
SU124670A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах | 1966 |
|
SU268949A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПУЛЬ НА КОЛЬЦЕВЫХ ВАТЕРАХ | 1929 |
|
SU18208A1 |
ЦЕПНОЙ ВАРИАТОР | 2010 |
|
RU2439399C2 |
Устройство для намотки ленты в рулоны на чесальных машинах | 1933 |
|
SU40205A1 |
Механизм для конической намотки на льняных ватерах | 1937 |
|
SU52197A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1937-05-10—Подача