Изобретение относится к обработке металлов резанием,предназначено для обработки точных отверстий сверлами, зенкерами, развертками и другими инструментами, направленными по кондукторным втулкам, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № -1126388.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения податливости направляющей втулки.
На фиг. 1 показана кондукторная втулка, продольный разрезjна фиг. 2- то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 1, при воздействии гидропласта на тонкостенные перемычки.
Кондукторная втулка состоит из корпуса 1, направляющей втулки 2,герметично соединенных между собой,каправны пазам 18, а по глубине 19 равны глубине выточек 4 направляющей втулки. Пазы 18 и 19 образуют перемычки 20, которые разделяют поясок 11 на ряд участков 21. По толщине перемычки 20 равны перемычкам 16 и 17, так как пазы 18 и 19 выполнены по глубине равной глубине проточек
0 14 и 15 и выточек 4,что обеспечивает равномерную толщину стенок, выбираемую, как и толщину стенки корпуса 1, образованную выточкой 3, из условия обеспечения их деформирования при
15 воздействии силового механизма на гидропласт, и могут быть определены расчетным путем, так и опытным. Причем ширина пазов 18, проточек 14 и 15 выбирается из условия, что
2Q прогиб перемычек 16, 17 и 20 не выходит за плоскость поверхности внутреннего диаметра направляющей втулки. Для избежания утечки гидропласта
из полости при поджатии плунжера- ример, сваркой. В корпусе и направля- 25 компенсатора 9 регулировочным винтом ющей втулке выполнены кольцевые вы- Ю корпус 8 силового механизма и точки 3 и 4 соответственно, которые плунжер-компенсатор 9 снабжены уплот- образуют между собой полость для раз- нительными элементами 22. мещения гидропласта 5 и силовогоКондукторная втулка работает слемеханизма 6. Корпус 1 выполнен с бур- ЗО ДУющим образом.
тиком 7. Силовой механизм состоит из После установки во втулке корпуса корпуса 8, плунжера-компенсатора 9, 8 силового механизма 6, заполнения взаимодействующего с одной стороны полости гидропластом, установки в с гидропластом 5, а с другой - с ре- силовом механизме плунжера-компенса- гулировочным винтом 10. Корпус 8 си- 35 тора 9 и регулировочного винта 10
лового механизма установлен по резьбе в корпусе 1 кондукторной втулки.
На КОЛЬЦОВОЙ выточке 4 направляющей втулки 2 выполнен жесткий (недеформирующийся под действием давления гидропласта) кольцевой поясок 11, расположенный на равном расстоянии от торцов 12 и 13 направляющей втулки. На внутренней поверхности
40
корпус 1 втулки устанавливают в отверстие кондукторной плиты (не показан) , после чего поджимают регулиро- вочный винт 10, который через плунжер-компенсатор 9 надавливает на гидропласт 5, последний, надавливая на кольцевую выточку 3 корпуса 1, изменяет (увеличивает) его диаметр, чем осуществляется фиксация втулки
направляющей втулки выполнены проточ- 45 - плите. Одновременно давление гид- ки 14 и 15, расположенные напротив ропласта ria nepeNibWKH 16, 17 и 20
вызывает их прогиб и сближение между собой участков 21 жесткого пояска
11, -что дает изменения внутреннего
кольцевой выточки 4 и равные, им по ширине, образуя гибкие, деформирующиеся под действием гидропласта, перемычки 16 и 17, соединяющие тор- 50 направляющей втулки 2. цовые поверхности 12 и 13 направляНеобходимое изменение внутреннего диаметра направляющей втулки устанавливается, например, при помощи кающей втулки с пояском 11.
На внутренней поверхности направляющей втулки выполнены пазы 18,расположенные параллельно осевой линии, gg либра-пробки.После снятия давления глубина пазов равна глубине проточек гидропласта участки 21 жесткого по- 14 и 15.яска 11 возвращаются в исходное поНапротив пазов 18 на пояске 11 вы- ложение под действием внутренних полнены пазы 19, которые по пшрине упругих сил перемычек 20, 16 и 17.
равны пазам 18, а по глубине 19 равны глубине выточек 4 направляющей втулки. Пазы 18 и 19 образуют перемычки 20, которые разделяют поясок 11 на ряд участков 21. По толщине перемычки 20 равны перемычкам 16 и 17, так как пазы 18 и 19 выполнены по глубине равной глубине проточек
14 и 15 и выточек 4,что обеспечивает равномерную толщину стенок, выбираемую, как и толщину стенки корпуса 1, образованную выточкой 3, из условия обеспечения их деформирования при
воздействии силового механизма на гидропласт, и могут быть определены расчетным путем, так и опытным. Причем ширина пазов 18, проточек 14 и 15 выбирается из условия, что
прогиб перемычек 16, 17 и 20 не выходит за плоскость поверхности внутреннего диаметра направляющей втулки. Для избежания утечки гидропласта
После установки во втулке корпуса 8 силового механизма 6, заполнения полости гидропластом, установки в силовом механизме плунжера-компенса- тора 9 и регулировочного винта 10
корпус 1 втулки устанавливают в отверстие кондукторной плиты (не показан) , после чего поджимают регулиро- вочный винт 10, который через плунжер-компенсатор 9 надавливает на гидропласт 5, последний, надавливая на кольцевую выточку 3 корпуса 1, изменяет (увеличивает) его диаметр, чем осуществляется фиксация втулки
11, -что дает изменения внутреннего
направляющей втулки 2.
ливается, например, при помощи калибра-пробки.После снятия давления гидропласта участки 21 жесткого по- яска 11 возвращаются в исходное по
При вводе режущего инструмента, например сверла,в кондукторную втулку, сверло взаимодействует практически со всей внутренней поверхностью направляющей втулки.
Формула изобретени
Кондукторная втулка по авт.св. № 1126388, отличающаяся тем,что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличе
8085
кия податливости направляющей втулки, на кольцевой выточке направляющей втулки выполнен жесткий поясок, при этом на его внешней поверхности и на внутренней поверхности направляющей втулки выполнены продольные пазы, расположенные напротив друг друга, а напротив i выточек на внут- 10 ренней поверхности направляющей втулки выполнены кольцевые пазы, образующие перемычки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоместный патрон | 1977 |
|
SU733871A1 |
Кондукторная втулка | 1988 |
|
SU1815005A1 |
УНИТАРНЫЙ МАЛОКАЛИБЕРНЫЙ ПАТРОН | 2003 |
|
RU2235272C1 |
Устройство для запрессовки втулок | 1984 |
|
SU1183344A1 |
Машина ударного действия | 1989 |
|
SU1791107A1 |
Торцовое уплотнение вала | 1983 |
|
SU1120141A1 |
Инструмент для обработки отверстий | 1978 |
|
SU733891A1 |
Пропеллерное колесо лопастной гидромашины | 1990 |
|
SU1795143A1 |
Инструмент для обработки отверстий | 1979 |
|
SU891263A2 |
Поршневой мотор | 1990 |
|
SU1788312A1 |
Изобретение относится к обработке металлов резанием и предназначено для обработки точных отверстий различными инструментами, направляемыми по кондукторным втулкам. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения податливости направляющей втулки. Для этого на кольцевой выточке 4 направляющей втулки 2, установленной концентрично в корпусе 1 кондукторной втулке, вьшолнен жесткий кольцевой поясок 11, расположенный на равном расстоянии от торпов 12 и 13 направляющей втулки- 2.На внутренней поверхности направляющей втулки выполнены проточки 14 и 15,размещенные напротив кольцевой выточки 4 и равные ей по ширине, образуя гибкие, деформирующиеся под действием гидропласта 5 перемычки 16 и 17, соединяющие торцы 12 и 13 направляющей втулки 2 с пояском 11. На внутренней поверхности направляющей втулки выполнены пазы 18, расположенные параллельно осевой линии. Напротив пазов 18 на пояске 11 выполнены пазы,которые с пазами 18 образуют перемычки, разделяющие поясок 11 на ряд участков. При одновременном давлении гидропласта 5 на перемычки происходит их прогиб и сближение между собой участ ков жесткого пояска 11, что изменяет внутренний диаметр направляющей втулки 2. После снятия давления гидропласта 5 участки жесткого пояска 1 1 возвращаются в исходное положение под действием внутренних упругих сил перемычек. 5 ил. с сл Фиг / J if jl 1 I r N) а
Фиг. 2
1раг.з
6-6
Фиг л
Л - А
Фиг. 5
Кондукторная втулка | 1982 |
|
SU1126388A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-03-05—Подача