Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортировки длинномерных деталей в авто- матизированиом производстве.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей спутника путем увеличения числа различных форм принимаемых гнездами спутника, получаемых с применением метода вакуумного формования.
На фиг. 1 изображен транспортный спутник, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (в конце его переналадки); па фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (в транспортном состоянии); на фиг. 4 - то же, (в начале переналадки); на фиг. 5 - гнезда спутника для деталей шестигранного сечения; на фиг. 6 - то же, для деталей квадратного сечения.
Транспортный спутник содержит основание 1, выполненное в виде рамы, в которой с двух сторон выполнены направляющие 2, имеюшие Т-образной формы пазы З. На на- правляюш,ие 2 установлены с возможностью перемещения две стойки 4, закрепленные посредством винтовых соединений 5. В каждой из стоек 4 выполнены воздушная б, вакуумная 7 и опорная 8 камеры. Воздушная
6и вакуумная 7 камеры образованы в полости корпуса 9 стойки 4 и отделены друг от друга установленным с возможностью перемещения поршнем 10, который находится в нижнем положении, поджат пружинами 11 и снабжен уплотнением 12. В нижней части поршня 10 выполнен канал 13, совмещенный с отверстием 14 корпуса 9, в котором закреплен штуцер 15 для присоединения к магистрали сжатого воздуха (не показана). Расположенную над поршнем 10 вакуумную камеру 7 ограничивает и герметизирует скрепленная с поршнем 10 и корпусом 9 эластичная диафрагма 16, при этом вакуумная камера 7 посредством канала 17 соединена с запорным вентилем 18,- сообщающим вакуумную камеру 7 с атмосферой. В крышке 19 корпуса 9 выполнены каналы 20, соединяющие вакуумную камеру
7с опорной камерой 8, при этом они разделены воздухопроницаемой перегородкой 21, например, из фетра, пористой керамики и др. материалов, пропускающих сквозь себя только воздух, приклееной к верхней плоскости крышки 19. Опорная камера 8 окружена скрепленной с корпусом 19 эластичной, герметичной оболочкой 22, например, из полиуретана, а пространство камеры 8 между перегородкой 21 и оболочкой 22 заполнено сыпучими частицами 23, например кварцевым песком, мелкими шариками из полистирола или частицами из других материалов малой плотности.
На корпусе 9 выполнен прилив 24, в котором образованы продольные пазы 25 и 26, предназначенные для размещения в них
съемных упора 27 и установочного шаблона 28, и две цапфы 29, предназначенные для установки на них скобы 30 (на фиг. 2 и 4 показана тонкими линиями). Последняя
содержит П-образную рамку 31 с направляющими 32, на которых с возможностью перемещения установлены колодки 33 с шн- тами 34.
Скобы 30 и шаблоны 28 являются элементами, принадлежащими рабочему месту, на котором производится переналадка спутников, а упоры 27 могут быть удалены со стоек 4 при отсутствии надобности в них.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении, перед наладкой, к штуцеру 15 каждой стойки 4 присоединяют шланги (не показаны) от магистрали сжатого воздуха, поступление которого отключено. В пазы 26 устанавливают шаблоны 28, на которых с требуемым интервалом t и высотой h расположения осей валов 35 выполнены углубления, соответствующие профилю сечения вала 35 или валов 36 и 37 некруглого сечения.
В паз 25 устанавливают упор 27 (фиг. 4),
а на цапфы 29 - скобы 30 с расположенными на шаге t винтами 34. Ориентируя по шаблонам 28, на поверхности оболочек 22 укладывают валы 35, которые вдавливают винтами 34 в сыпучий наполнитель 23
оболочки 22 до упора каждого из валов 35 в углубления шаблонов 2.8.
В воздушную камеру 6 включают подачу сжатого воздуха из магистрали, от действия которого поршень 10, сжимая пружины 11, вытесняет воздух из вакуумной камеры 7 через открытый вентиль 18, который запирают после прекращения выхода из него воздуха, при этом поршень 10 остановится на упоре в крышку 19, а пружины 11 будут сжаты до предела. Вслед за указанным доступ сжатого воздуха в воздушную камеру 6 прекращают и соединяют ее с атмосферой. Пружинами 11 освобожденный от подпора поршень 10 досылается до упора в дно камеры 6, чем создается разрежение в камерах 7 и 8, величина которого назначается, например, в пределах 0,7- 0,8 ати. От действия давления атмосферы оболочка 22 плотно обжимается вокруг наполнителя 23 камеры 8, фиксируя его в сформированном валами 35 состоянии, достаточно прочно для эксплуатации спутника при транспортировке и хранении деталей на складе автоматизированной линии. Завершив формирование опорных гнезд оболочки 22 скобы 30 удаляются, сняв валы 35 удаляют шаблоны 28 и при необходимости в паз 25 второй стойки устанавливают дополнительный упор 27, чем завершается наладка спутника для транспортирования деталей типа валов круглого сечения. Наладку
спутника на валы иных размеров и формы 36 и 37 осуществляют аналогично описанному, но применяя шаблоны 28 с углублениями, ответными форме сечений валов. При этом после подачи напора воздуха в камеру 6 при запертом вентиле 18 поршень 10, дойдя до упора в крышку 18, устраняет разрежение в камере 7 и вытесняет ha нее воздух в камеру 8, разрушает опорные гнезда и возвращает наполнитель 23 и оболочку 22 в исходное состояние, вслед за чем вентиль 18 открывают и, повторяя указанные приемы, осуществляют переналадку спутника.
Формула изобретения
Транспортный спутник для длинномерных деталей, содержащий установленные на основании стойки с гнездами изменяе гЕ
мой формы для деталей, механизм изменения форм гнезд при переналадке на другие детали, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей
за счет увеличения числа различных форм принимаемых гнездами при помощи метода вакуумной формовки, гнезда выполнены на расположенной на каждой из стоек эластичной оболочке с внутренней полостью, заполпенной сыпучим материалом, а механизм изменения фор.м гнезд выполнен в виде размещенной также в каждой из стоек полости, в которой установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненный поршень, делящий полость на две герметически изолированные камеры с каналами, одни из которых предназначены для соединения с магистралью сжатого воздуха, а другие - с атмосферой и с внутренней полостью эластичной оболочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подводимая опора | 1987 |
|
SU1458141A1 |
УСТАНОВКА ЗАКРЕПЛЕНИЯ АНКЕРА СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ | 1997 |
|
RU2166634C2 |
Устройство для перемешивания сыпу-чиХ МАТЕРиАлОВ | 1978 |
|
SU795959A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОРИСТОСТИ И ПРОНИЦАЕМОСТИ ОБРАЗЦОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 2007 |
|
RU2342646C2 |
Транспортное средство для перевозки текучих и штучных грузов | 1987 |
|
SU1562183A1 |
СПОСОБ БОРЬБЫ С ОБРАСТАНИЕМ ПОДВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2025401C1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности емкости | 1985 |
|
SU1388118A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1992 |
|
RU2057954C1 |
Автоматизированная линия | 1981 |
|
SU1131635A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СГОРАНИЕМ ПРИ ПОСТОЯННОМ ДАВЛЕНИИ | 2002 |
|
RU2255233C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортировки длинномерных деталей в автоматизированном производстве. Цель изобретения - расширение технологических возможностей спутника за счет увеличения числа различных форм, принимаемых гнездами спутника при помощи метода вакуумного формования. Указанная цель достигается выпатнением гнезд на эластичной оболочке 22, заполненной сыпучим материалом 23, и возможностью создания во внутренней полости оболочки 22 разрежения за счет свя зи полости с вакуумным насосом, имеюш,им воздушные 6 и вакуумные 7 камеры, образованные в полостях корпусов 9 стоек и отделенные друг от друга подпружиненным поршнем 10. При этом воздушные камеры 6 связаны с магистралями сжатого воздуха, а вакуумные камеры 7 - с атмосферой и внутренней полостью оболочки 22. 6 ил. А-А & 34 //////////////////////////////////////// 19 27 3S (Л со 1чЭ 00 ел 12 5
27 22
26
Фиг.
Транспортный спутник | 1979 |
|
SU831523A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-03-26—Подача