Транспортный спутник Советский патент 1981 года по МПК B23Q7/14 

Описание патента на изобретение SU831523A1

(54) ТРАНСПОРТНЫЙ СПУТНИК

Похожие патенты SU831523A1

название год авторы номер документа
Транспортный спутник 1976
  • Романов Константин Федорович
  • Буянов Юрий Михайлович
  • Ботвиник Феликс Аронович
SU626935A1
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ 1999
  • Дронзиков В.А.
RU2161554C1
Устройство для базирования обрабатываемых деталей 1976
  • Вигдорович Леонольд Иосифович
  • Горелик Григорий Исаакович
  • Пильчин Анатолий Евелевич
  • Соболев Исаак Яковлевич
  • Эльпер Григорий Лазаревич
SU604658A1
Станок для правки пластин 1989
  • Линкевич Виктор Казимирович
  • Рыбаков Валерий Васильевич
  • Репников Яков Яковлевич
SU1706761A1
СТАНОК ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШПИЛЕК 2001
  • Семёнов С.А.
RU2197368C2
Установка для мойки коленчатых валов 1989
  • Алексеев Борис Васильевич
SU1741933A1
Токарный патрон 1981
  • Недайборщ Анатолий Михайлович
  • Гаврилов Петр Николаевич
  • Ганжа Виктор Никитович
  • Дюжник Сергей Федорович
SU1002101A1
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ РАМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кабак Кирилл Михайлович
  • Евстифеев Сергей Юрьевич
  • Перкунов Вячеслав Евгеньевич
  • Холод Николай Анатольевич
  • Асланян Дмитрий Михайлович
RU2680114C1
Шаговый конвейер 1978
  • Караванский Юрий Александрович
SU749757A1
КОМПЛЕКС СБОРКИ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2013
  • Басавин Гарри Эгонович
  • Егунов Сергей Владимирович
  • Петров Валерий Иванович
RU2548843C2

Иллюстрации к изобретению SU 831 523 A1

Реферат патента 1981 года Транспортный спутник

Формула изобретения SU 831 523 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для хранения и транспортировки заго вок и деталей в автоматизированном производстве. Известен транспортный спутник, в направляющих основания которого установлены Стойки, несущие пластины для базирования деталей, связанные с ходовым винтом, причем пластины в полнены с боковыми скосами, образую щими призму с постоянным углом, а один ходовой винт каждой стойки выполнен дифференциальным и каждая ст ка снабжена элементами для фиксации ряда переставных пластин, устанавливаемых на уровне и ниже неподвижных пластин l. Однако в известном устройстве на ряду q достижением универсальности путем переналадки спутника при укладке в него партии деталей разност типоразмера, отмечается низкая эксплуатационная надежность переналадки спутника. При переналадке спутника на валы, например, малого диаметра зазоры между валами неоправданно завышены, поскольку при загрузке валов манипуляторами или роботаъш минимальный зазор между валами лимитируется только необходимостью прохода между ними захватных губок. Хранение деталей в таких спутниках на складах не- целесообразно. Кроме того, при переналадке спутника необходимо сохранять постоянное полозкение оси транспортируемых деталей, чтобы не производить переналадку робота на новую координату положения оси вала. В известном устройстве такая переналадка является трудоемкиь} процессом, так как применение дифференциального ходового винта не решает полностью зту задачу, а при переналадке спутника при помощи регулируемых по высоте пластин ограничен диапазон размеров укладываемых валов.

Цель иэобрете11ия - упрощение конструкции спутника и снижение времени переналадки на различные типоразмеры деталей.

Эта цель достигается тем, что пластины своими конца1ш шарнирно соединены друг с другом и крайними пластинами шарнирно связаны со стойками, одна из которых взаимосвязана с ходовым винтом и установлена с возможиостью горизонтального перемещения, при этом каящый четный шарнир пластии установлен в направляющей основания.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 (увеличено); на фиг. 4 и 5 - положение устройства при укладке деталей увеличивающегося диаметра. .

Спутник включает поддон 1 с продольными направляющими 2, в которых с помощью винтов 3 закреплены стойки 4 и 5, взаимосвязанные ходовым винтом 6 и гайками 7. В проушинах 8 стое 4 и 5, именицик вертикальный направляющий паз 9, с помощью шарниров 10 закреплены секции пластии 1I, образукицих опорные призмы и соединенных между собой шарнирами 12 и 13. Шарниры 12 установлены в горизонтальной направляющей 14 и сменной фиксирзпощей планке 15, прикреш1ен1в 1ми к стойкам 4 и 5 винтами 16.

Наладка спутника производится путем перемещения стойки 5 по направлякицей 2, для чего используется ходовой винт 6 с гайками 7 или другой механизм, например гидроцилиндр. Фиксируницая планка 15 при этом снята и шарниры 12 свободно перемещаются вдоль паза П горизонтальной направ Л51кщей 14, а шарниры 10 - вдоль пазов 9, результатом чего является изменение угла между пластинами, обра эуюш1ямя опорные призмы, что даёт возможность укладывать в спутники детали различных типоразмеров, сохраняя при этом неизменными положение осей транспортируемьк деталей и расстояние между ними. При переналадке спутника на нужный типоразмер вала испойьзуют шаблон на угол между пластинами, образующими призмы, причем

slnct , где d- половина угла призмы;

D - диаметр укладываемой детали

Ъ ширина опорной пластины;

h - расстояние между осью детали

и шарнирами 12.. После переналадки шарниры 12 фиксирзтотся сменной планкой 15 с отверстиями, шаг которых

I )

L ,

где В - расстояние между отверстиями в пластине;

О - диаметр укладываемой детали; Ь - ширина опорной пластины; h - расстояние между осью детали

и шарнирами 12.

Для увеличения емкости спутника при укладке валов малых диаметров добавляют пластины П.

Кроме того, стойки 4 и 5 можно перемещать совместно с направляющей 2 при необходимости укладки деталей различной длины.

Для базирования деталей по торцам в спутнике имеются ограничительные планки.

Формула изобретения Транспортный спутник для деталей типа валов, содержащий основание, на котором установлены стойки, несущие подвижные по направляющим основания посредством ходового винта пластины для базирования деталей, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью упрощений конструкции и снижения времени переналадки спутника на различные типоразмеры деталей, пластины своими концами шарнирно соединены друг с дрfOM и крайними пластинами шарнирно .связаны со стойками, одна из которых взаимосвязана с упомянутым ходовым .винтом и установлена с возможностью горизонтального перемещения, при это каждый четный шарнир пластин установлен в направляющей основания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Я 626935, кл. В 23 Q 7/14, 1978.

fS

s-s

( f

$

5 12

l:

.3 ./

.S

SU 831 523 A1

Авторы

Головченко Валентина Васильевна

Горобинский Юрий Владимирович

Даты

1981-05-23Публикация

1979-07-11Подача