13
СЛ
0 N9
00
со
Изобретение относится к транспортным средствам, сельскохозяйстйенному, железнодорожному, автомобильному транспорту и предназначено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов в твердых, жидких или газообразных фазах, может быть использовано для перевозки, например, в одном направлении npo дуктов сельского хозяйства, сельхоз-( техники, а. в другом - жидкого, газообразного или твердого топлива.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет одновременной или раздельной перевозки штучных и текучих грузов в любых фазах.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с поднятой подвижной плат- формой, поперечный разрез; на фиг,2 - то же, с опущенной подвижной платформой; на фиг, 3 - транспортное средство вид сверху; на фиг, 4 - вертикальная стойка для крепления подвижной платформы и фиксатор высоты.
Транспортное средство включает колеса 1, на которых установлена транспортная платформа 2, над которой размещена подвижная платформа 3, Подвиж- ная платформа 3 удерживается в неподвижном положении на вертикальных стойках 4, которые закреплены к платформе 2 9 Вертикальные стойки 4 к платформе 2 крепятся сваркой.
Подвижная платформа 3 (фиг, 4) снабжена фиксатором 5 уровня высоты, представляющим собой шток, который соединен с поршнем 6 пневмоцилиндра 7, Поршень 6 подпружинен пружиной 8. Пневмоцилиндр 7 снабжен штуцером 9 дл подвода сжатого воздуха и фиксатором 10 заднего хода штока фиксатора 5 высоты. Фиксатор 10 установлен во втул- ке 11, закрепленной неподвижно к пневмоцилиндру 7 и подпружинен пружиной 12;
Между транспортной 2 и подвижной 3 платформами, размещена гофрированная эластичная оболочка 13, изготов- - ленная, например, из масло-кислотоупорной синтетической резины. Боковые сте нки оболочки 13 гофрированы с жесткими ребрами, например армированные стальным прутом, или утолщением собственного материала.
Дно 14 оболочки 13 также армировано и неподвижно соединено с полом 15 с платформой 2, Армированный потолок 16 жестко соединен с подвижной платформой 3. Соединение может быть клеевое или при помощи болтов,
В дне 14 и потолке 16 расположены армированные люки 17 и 18 с крышками 19 и 20, укрепляемыми разъемными: болтовыми соединениями, Из дна 14 и потолка 16 оболочки 13 выведены патрубки 21 и 22 с вентилями 23 и 24.
Транспортное средство работает следующим образом.
При необходимости перевозки габаритных грузов, таких как ящики, контейнеры, сельскохозяйственные машины и т.п., подвижную платформу 3 опускают в нижнее положение. Фиксаторы 5 уровня высоты своими штоками входят в нижние гнезда 25 стоек 4, При этом обеспечивается устойчивое положение подвижной платформы 3, Сложенная гофрированная- оболочка 13 в этом случае в известной степени является амортизационной подушкой. Из гофрированной оболочки 13 выпускают воздух через один из вентилей 23 и 24, после чего они могут быть закрыты.
После этого на платформу 3 грузятся габаритные грузы обычным способом, И транспортное средство готово к транспортировке грузов. При необходимости транспортировки жидкости - нефть и нефтепродукты, кислоты, щелочи и т.п. в пневмоцилиндр подается сжатый воздух от компрессора, находящегося на транспортном средстве. Штоки 5 выходят из гнезд 25, Фиксатор 10 опускается в нижнее положение под действием пружины 12 я удерживает фиксатор 5 в открытом положении, Сжатый воздух выходит из цилиндра 7 через штуцер 9, Если жидкость может быть подана под давлением, то ее по гибкому шлангу подводят к патрубкам 21 и открывают вентили 23, Жидкость входит внутрь оболочки 13 под давлением. Подъемная сила, равная произведению площади потолка 16 оболочки на давление, поднимает платформу на нужную высоту, что определяется шкалой, нанесенной на стойках 4. После достижения нужной высоты платформы 3 втулка 11 поднимается, шток фиксатора высоты 5 под действием пружины 8 входит в соответствующий паз 26 и фиксирует платформу 3. По шкале на стойке 4 можно судить о
высоте поднятой платформы 3. Вентили 23 закрывают. Устройство готово к транспортировке.
Если необходимо транспортировать сыпучие грузы, например зерно, то платформу 3 надо поднять на нужную высоту, аналогично описанному выше, подавая под давлением сжатый воздух от компрессора, или воду и т.п. После того, когда платформа 3 закреплена на нужной высоте с помощью фиксатора 5 высоты, газ или воду выпускают из оболочки 13 через вентили 24 или 23, которые затем закрывают, Заг рузка материала производится через люк 18 после открывания крышки 20, Разгрузка сыпучего груза может быть осуществлена через люк 17 открыванием крышки 19.
Если нужно одновременно транспортировать жидкий, газообразный и габаритный груз, то для этого платформу 3 поднимают на промежуточную отметку по высоте стойки 4, платформу 3 укрепляют с помощью фиксатора 5 высоты, шток которого входит в промежуточное отверстие 27,
1. Транспортное средство для пе ревозки текучих и штучных грузов, держащее транспортную платформу, у тановленную на колесах, на сторона которой закреплены вертикальные ог дающие элементы, подвижную платфор смонтированную с возможностью пере щения вдоль ограждающих элементов, эластичную оболочку с патрубками д жидких грузов, расположенную между платформами, отличающеес тем, что, с целью расширения экспл тационных возможностей за счет одн временной или раздельной перевозки штучных и текучих грузов в любых ф зах, оно снабжено фиксаторами для
различной высоте вертикальных ограж дающих элементов, вентилями, смонти рованными в патрубках оболочки.
На верх гшатфосмы 3 грузят габаритные грузы, а внутри оболочки 13 транс-зо закрепления подвижной платформы на портируют жидкие или газообразные грузы,
Жидкие текучие грузы, как нефть и нефтепродукты и т.п., могут разгружаться под давлением. Для этого фиксаторы 5 высоты с помощью сжатого воздуха, подводимого к штуцерам 9, переводят в открытое положение и фиксируют фиксаторами 10, После этого платформа 3 воздействует силой своеi
35
40
2, Средство поп, 1, отлича ющееся тем, что оболочка выпол на гофрированной и оборудована съем ными герметичными люками, причем лю ки и патрубки с вентилями установле ны в верхней и нижней ее части.
0
5
0
5
о веса на оболочку 13, благодаря чему жидкость под избыточным давлением вытекает из патрубков 21 или 22 при открытых вентилях соответственно. Если платформа 3 находится в зафиксированном положении на определенной высоте, то, открыв вентили 23 и 24, можно жидкость выпустить под собственным давлением из вентиля 23.
Формула изоб-ретения
1. Транспортное средство для перевозки текучих и штучных грузов, содержащее транспортную платформу, установленную на колесах, на сторонах которой закреплены вертикальные ограждающие элементы, подвижную платформу, смонтированную с возможностью перемещения вдоль ограждающих элементов, эластичную оболочку с патрубками для жидких грузов, расположенную между платформами, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет одновременной или раздельной перевозки штучных и текучих грузов в любых фазах, оно снабжено фиксаторами для
закрепления подвижной платформы на
различной высоте вертикальных ограждающих элементов, вентилями, смонтированными в патрубках оболочки.
закрепления подвижной платформы на
i
2, Средство поп, 1, отличающееся тем, что оболочка выполнена гофрированной и оборудована съемными герметичными люками, причем люки и патрубки с вентилями установлены в верхней и нижней ее части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2013 |
|
RU2587759C2 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2081764C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2017 |
|
RU2662370C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2518279C2 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1749078A1 |
Универсальное транспортное средство для перевозки строительных конструкций и легковесных штучных грузов | 1984 |
|
SU1207851A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ТЕКУЧИХ ПРОДУКТОВ | 2013 |
|
RU2528972C1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU935335A1 |
Прицепное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409490A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет одновременной или раздельной перевозки штучных и текучих грузов в любых фазах. Подвижную платформу 3 можно опускать или поднимать, впуская или выпуская капельную или газообразную жидкость под давлением в гофрированную эластичную оболочку 13 через патрубки 21, 22 с вентилями 23, 24, после чего фиксировать платформу с помощью фиксатора, шток которого входит в отверстия вертикальных стоек 4. Текучие грузы можно заливать через патрубки 21, 22 и через люк 18 с крышкой 20. Габаритные грузы транспортируют сверху платформы 3, когда ее располагают на нужной высоте и фиксируют. Жидкие текучие грузы можно разгружать под давлением, при этом фиксаторы открывают, и платформа 3 воздействует силой своего веса на жидкость. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
/L s Ч
Фиг.Ј
/ / /// /7
Ј
е
/
25М
Фиг.З .
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НЕСИММЕТРИИ МЕЖДУФАЗОВЫХ НАПРЯЖЕНИЙ НА ВЫХОДЕ ТРЕХФАЗНОГОГЕНЕРАТОРА | 0 |
|
SU249464A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-04-13—Подача