1
Изобретение относится к устройствам переключения передач и предназначено для использования в коробках перемены передач сельскохозяйствен- йых тракторов.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем увеличения быстродействия переключения передач.
На чертеже показана электрогидравлическая принципиальная схема,
Устройство состоит из гидроцилиндра 3 с поршнем 2,; масляной полостью 3 и пружиной 4, предназначенной для возврата поршня 2 после прекращения подачи масла в гидроцилиндр 1 в исходное положение. Кроме того, гидроцилиндр 1 соединен с напорной гидро- ликией 5 через напорный электромагнитный клапан 6, а со сливной гидро-- линией 7 через сливной электромагнитный клапан 8, Поршень 2 соединен механической связью 9 с фрикционными дисками 10 включения передачи.
Гидроцшшндр i снабжен датчиком 1 начала сближения фрикционных дисков (датчиком давления масла) с исполнительным элементом 12 (микровыключателем) 5 который включен в цепь 53 питания самоблокирующегося элемента I4 высшей смежной передачи и в цепь 13 питания самоблокирующегося злемеита 14 низшей смежной передачи
Напорный электромагнитный клапан б имеет исполнение Нормально закрыто и служит для подачи масла в масляную полость 3 гидроцилиндра 1 из налорной гндролинии 5 при включении цепи его питания и перекрытия напорной гидролинии 5 в обесточенном, сое- .тонкий.
Сливной электромагнитный клапан 8 имеет исполнение Нормально открыто и предназначен для перекрытия сливной гидролинии 7 при включении питания, и сообщает масляную полость 3 гидроцилиндра 1 со сливной гидро- л-инией 7 в обесточенном состоянии, чем обеспечивается слив масла из гидроцилиндра 1 при возврате поршня 2 пружиной 4 в исходное положение.
Устройство состоит также из самоблокирующегося элемента 14 (самоблокирующего электромагнитного реле с двумя контактами - силовым и контактом блокировки ) замыкающего цепь 15 питания электромагнитных клапанов напорного 6 и сливного 8, В цепь 13 питания самоблокирующегося элемента
282322
14 включен исполнительный элемент 16 (кнопочный выключатель 5 реле или т- ристор) устрейства 17 управления Л2- рекпючением передач.
В цепь 13 питания самоблокчруюше- гося элемента 14 включены также ис-- полнительный элемент 18 датчК :з НЕ-- чала сближения фрикционных дисков
,д следующей высшей смежной передачи и исполнительнь й элемент 14 датчика начала сближения дисков следующей низшей смежной передачи, Самоблокк- рующийся элемент 14 Ьредназначен для g включения цепи 15 питания электромагнитных клапанов напорного 6 и С.ПМЕНО- го 8 при однократном замыкании т ;п:;-;
13питания самоблокирующегося ;лек.-.н та 14 (широкоизвестный способ само 2Q блокировки электромагнитного реле), Исполнительный элемент 18 датчика начала сблиг сения фрикционнъ х дисков следующей высшей смежной пепед.а-- чи и исполнительный элемент 19 дат25 чика начала сближения фрикционньга: дисков следующей низшей смежной пе-- редачи i предназначен дпя разблокирования самоблокирующегося злемента
14путем одд1ократного размыканий цг .0 пи 1 3 питания.
Устройство работает агшдующим образом.
Перед началом движения самоходной машины устройство 17 управления neije-- ключением передач не воздействует на исполнительный- элемент 16 промежуточной передачи, высшей смежней передачи и низшей смежной передачи, Цегк 13 питания самоблокирующихся ЗПЕМЙ ;.,д тов 14 промежуточной передачи высшей смежной передачи5 низшей скешюн передачи разомкнуты, При этом спивные электромагнитные клапаны 8 прок&жу- точной передачиf высшей смежной паре р дачи, низшей смежной передачи откр .-;Г ТЫ} а напорные электромагнитные клз- паны 6 промежуточной передачи высшей смежной передачи, низшей смежной передачи закрыт1з1. Напорные гидролинии 5
CQ перекрыты. Поршни 2 гидроцилиндров
1 промежуточной передачи, высшей смежной передачи, низшей смежной передачи отжаты пружинами 4, а фрикционкь е диски 10 включения промежуточной пеJ-J- редачи высшей смежной передачи низшей смежной передачи не прижаты
При включении промежуточной передачи устройство 17 управления переключением передач воздействует на
35
свой исполнительный элемент 16, посредством чего замыкается цепь 1 3 питания, самоблокирующийся элемент 14 включается (самоблокируется электромагнитное реле). После чего замыкается цепь 15 питания электромагнитных клапанов напорного 6 и сливного 8 (посредством замыкания силового контакта элект1)омагнитного реле). При замыкании цепи 15 питания открывается напорный электромагнитный клапан 6 и закрывается сливной электромагнитный клапан 8, посредством чего напорная гидролиния 5 сообщается с масляной полостью 3 гидроцилиндра 1 , После чего давление масла в полости 3 гидроцилиндра 1 растет и его поршень 2, сжимая пружину 4, перемещается. После этого с помощью механической связи 9 прижимаются фрикционные диски 10 включения передач и включается передача.
При необходимости включения, например, высшей смежной передачи устройство 17 управления переключением передач воздействует на исполнительный элемент 16 высшей смежной передачи, посредством чего замыкается цепь питания и включается самоблокирующийся элемент высшей смежной передачи. При этом самоблокирующийся элемент промежуточной передачи остается заблокированным и промежуточная передача включена гидроцилиндром 1.
Цепь 15 питания электромагнитных клапанов напорного и сливного высшей смежной передачи замыкается. После этого открывается напорный электромагнитный клапан 6 высшей смежной передачи и закрывается сливной электромагнитный клапан 8 высшей смежной передачи. Масляная полость гидроци- линдра сообщается с напорной гидролинией и давление масла в масляной полости повышается. При некотором значении давления, соответствующем
началу сближения фрикционных дисков, gQpвключателями, при этрм самоблокируюдатчик начала сближения фрикционных дисков воздействует на свой исполнительный элемент и производится однократное размыкание цепи 13 питания
щееся реле выполнено с силовой и управляющей цепями, датчики давления / идравлически связаны с силовьгми цилиндрами, причем силовая цепь самосамоблокирующегося элемента 14 проме- блокирующегося реле включена после- жуточной передачи. При этом проис- довательно с обмотками электромагнит- ходит разблокировка последнего и размыкается цепь питания промежуточной передачи электромагнитных клапанов
ных клапанов, а управляющая цепь содержит две цепи, одна из которых подключена непосредственно к переключанагуэрного 6 и сливного 8. Напорный электромагнитный клапан 6 промежуточной передачи закрывается и разобщает масляную полость 3 гидpoц mиндpa от напорной гидролинии 5, Сливной электромагнитный клапан 8 промежуточной передачи открывается и сообщает полость 3 гидроцилиндра 1 про- межуточной передачи со сливной гидролинией 7 и пружина 4 возвращает поршень 2 в начальное положение. Фрикционные диски 10 отжимаются и промежуточная передача выключается.
Одновременно в гидроцилиндре высшей смежной передачи продолжается нарастание давления масла, поршень сжимает , фрикционные диски
10 прижимаются и включается высшая смежная передача.
Процесс управления работой гидроцилиндров при переключении с промежуточной передачи на низшую смежную
производится в аналогичной последовательности.
Формула изобретения
Устройство переключения передач, содержащее источник давления рабочей жидкости, блок управления переключением передач, силовые цилиндры переключения передач, двухпозиционные двухлинейные электромагнитные клапаны включения передач, сообщенные с силовыми цилиндрами, причем в первом положении электромагнитного клапана первая линия сообщена с источником
давления рабочей жидкости, а в другом положении вторая линия сообщена со сливом, отличающееся тем, что, с целью повьшгения эффективности работы путем увеличения быстродействия переключения передач, оно снабжено самоблокирующимися реле по числу передач, датчиками давления в силовых цилиндрах, ключами датчиков давления в силовых цилиндах, пе
щееся реле выполнено с силовой и управляющей цепями, датчики давления / идравлически связаны с силовьгми цилиндрами, причем силовая цепь самоблокирующегося реле включена после- довательно с обмотками электромагнит-
ных клапанов, а управляющая цепь содержит две цепи, одна из которых подключена непосредственно к переключа513282326
телю, а другая подключена к переклю- при этом переключатель кинематически Чателю через ключи датчиков давления связан с блоком управления переключе- силовых цилиндров смежных передач, ния передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1602772A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1696328A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1813663A1 |
Система автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины | 1988 |
|
SU1625723A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1625721A1 |
Исполнительное устройство автоматического переключения передач | 1988 |
|
SU1594001A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1625722A1 |
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей | 1987 |
|
SU1437257A1 |
Изобретение относится к устройствам переключения передач и может быть использовано в коробках переме нь передач самоходных сельскохозяй- ственных машин. Цель изобретения - повышение эффективности работы пут.ем увеличения быстродействия переключения передач. Устройство содержит гид- родилиндры 1 фрикдионных узлов вклю- . чения передач, сливные 8 и напорные 6 электромагнитreje клапаны каждого гидроцилиндра, в цепь питания которых в свою очередь включены исполнительные элементы устройства управления переключением передач. Гидроци- пиндры дополнительно снабжены датчиками 11 начала сближения фрикционных иcкoв, исполнительные элементы которых включены в цепи питания самоблокирующихся элементов смежных передач, что позволяет снизить время разрыва потока мощности при переключении передач, I ил. i (Л СА D 00 ъо ОО ю
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач со сдвоенным сцеплением | 1983 |
|
SU1093575A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-05-08—Подача