Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях прицепов.
Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости приц епа при ма неврированиио
На фиг.1 изображена передняя част прицепа, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.; на фиг«3 - прицеп, вид сверху.
Прицеп содержит раму 1, соединенную поворотным кругом 2 с рамой поворотной тележки 3, шарнирно связанной с дьшлом 4 посредством двух подвижных в осевом направлении валов 5 j соединенных с дышлом шлицевыми соединениями. На внутренних концах валов жестко закреплены диски 6 и шарнирно установлены муфты 7, соединенные цапфами с накло 1ными штангами 8, которые - связаны с упругим коромыслом 9, шарнирно закрепленным на толкателе 10, контактирующем с клинообразными упорами 11, закрепленными на раме 1 прицепа. На раме поворотной тележки 3 закреплены фрикционные колодки 12, 1 заимодействзпогше с дисками 6,
Устройство работает следующим образом.
При повороте тележки 3 относительно рамы 1 прицепа на угол более 45° толкатель 10 контактирует с одним из клинообразных упоров I1, который передвигает толкатель вниз. Последний действует на коромысло 9, наклонные штанги 8, муфты 7 и валы 5 с дисками 6. В результате диски б прижимаются
к фрикционным колодкам 12, и шарнирное соединение дышла 4 с поворотной тележкой блокируется. Прицеп удерживается от поперечного опрокидывания за счет вертикальной реакции в сцепном устройстве дьшша.
Формула изобре1тен ия
1. Прицеп, содержащий кузов, поворотную тележку,, соединенную поперечным горизонтальным шарниром с дышлом, отличающийся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости прицепа при маневрировании, шарнир дьппла выполнен в виде Двух поперечно подвижных валов, установленных во втулках рамы поворотной тележки, связанных наружными.концами с дышлом шлицевыми соединениями и несущих на внутренних концах дискц, закрепленные с возможностью взаимодействия с фрикционными колодками, установленными на раме поворотной тележки, причем упомянутые валы связаны посредством нажимного механизма с. вертикальным толкателем, размещенным, на раме поворотной тележки и связанным с двумя клинообразньми упорами, которые размещены на раме прицепа.
2. Прицеп non.lj отличающийся тем, что нажимной механизм выполнен в виде двух поворотных муфт, установленных на внутренних концах валов и соединенных наклонными штангами с коромыслом, шарнирно закрепленным на нижнем конце вертикального толкателя.
Составитель A. Слыхов Редактор Л. Лангазо Техред А.Кравчук Корректор М. Шароши
Заказ 3440/22 Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по дедам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления колесами прицепа | 1980 |
|
SU933524A1 |
Прицеп | 1988 |
|
SU1532421A1 |
Рулевое управление прицепного звена транспортного средства | 1987 |
|
SU1425124A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ВИЛЯНИЯ АВТОПРИЦЕПА, БУКСИРУЕМОГО САМОХОДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2264305C2 |
Устройство для натяжения,соединения и отрезки обвязочных лент из синтетического материала | 1982 |
|
SU1134117A3 |
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства | 1983 |
|
SU1105360A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРИЦЕПОМ НА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКЕ | 2004 |
|
RU2304051C2 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2726482C1 |
Устройство для намотки полосового материала | 1980 |
|
SU990366A1 |
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкциях прицепов. Цель изобретения - повьшение поперечной устойчивости прицепа при маневрировании. Прицеп содержит кузов, поворотную тележку, соединенную поперечным горизонтальным шарниром с дьшлом. Шарнир дышла вьтолнен в виде двзос поперечно подв1й сных валов, установленных во втулках рамы поворотной тележки, связанных наружными концами с дьшлом шлицевыми соединениями и несущих на внутренних концах диски, закрепленные с возможностью взаимодействия с фрик- ционньми колодками, установленными на раме поворотной телржки. Причем, указанные валы связаны посредством нажимного механизма с вертикальным толкателем, размещенным на раме поворотной тележки и связанным с двумя клинообразными упорами, которые размещены на раме прицепа. Нажимной механизм может быть выполнен в виде двух поворотных муфт, установленных на внутренних концах валов и соединенных наклонными штангами с коромыслом, шарнирно закрепленным на нижнем конце вертикального толкателя. 1 з.п. ф-лы, 3 нл. с б С/) со to с ND 4
Краткий автомобильный справочник | |||
- М.: Транспорт, 1983, с | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-03-17—Подача