Прицеп Советский патент 1987 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1328240A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях прицепов.

Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости приц епа при ма неврированиио

На фиг.1 изображена передняя част прицепа, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.; на фиг«3 - прицеп, вид сверху.

Прицеп содержит раму 1, соединенную поворотным кругом 2 с рамой поворотной тележки 3, шарнирно связанной с дьшлом 4 посредством двух подвижных в осевом направлении валов 5 j соединенных с дышлом шлицевыми соединениями. На внутренних концах валов жестко закреплены диски 6 и шарнирно установлены муфты 7, соединенные цапфами с накло 1ными штангами 8, которые - связаны с упругим коромыслом 9, шарнирно закрепленным на толкателе 10, контактирующем с клинообразными упорами 11, закрепленными на раме 1 прицепа. На раме поворотной тележки 3 закреплены фрикционные колодки 12, 1 заимодействзпогше с дисками 6,

Устройство работает следующим образом.

При повороте тележки 3 относительно рамы 1 прицепа на угол более 45° толкатель 10 контактирует с одним из клинообразных упоров I1, который передвигает толкатель вниз. Последний действует на коромысло 9, наклонные штанги 8, муфты 7 и валы 5 с дисками 6. В результате диски б прижимаются

к фрикционным колодкам 12, и шарнирное соединение дышла 4 с поворотной тележкой блокируется. Прицеп удерживается от поперечного опрокидывания за счет вертикальной реакции в сцепном устройстве дьшша.

Формула изобре1тен ия

1. Прицеп, содержащий кузов, поворотную тележку,, соединенную поперечным горизонтальным шарниром с дышлом, отличающийся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости прицепа при маневрировании, шарнир дьппла выполнен в виде Двух поперечно подвижных валов, установленных во втулках рамы поворотной тележки, связанных наружными.концами с дышлом шлицевыми соединениями и несущих на внутренних концах дискц, закрепленные с возможностью взаимодействия с фрикционными колодками, установленными на раме поворотной тележки, причем упомянутые валы связаны посредством нажимного механизма с. вертикальным толкателем, размещенным, на раме поворотной тележки и связанным с двумя клинообразньми упорами, которые размещены на раме прицепа.

2. Прицеп non.lj отличающийся тем, что нажимной механизм выполнен в виде двух поворотных муфт, установленных на внутренних концах валов и соединенных наклонными штангами с коромыслом, шарнирно закрепленным на нижнем конце вертикального толкателя.

Составитель A. Слыхов Редактор Л. Лангазо Техред А.Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 3440/22 Тираж 566Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по дедам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1328240A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления колесами прицепа 1980
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Шишло Виталий Петрович
SU933524A1
Прицеп 1988
  • Радченко Валерий Борисович
SU1532421A1
Рулевое управление прицепного звена транспортного средства 1987
  • Кочинян Генрик Джумшудович
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Мамян Сергей Зармаирович
  • Джавахян Артур Аршакович
SU1425124A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ВИЛЯНИЯ АВТОПРИЦЕПА, БУКСИРУЕМОГО САМОХОДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2000
  • Андре Жан-Люк
RU2264305C2
Устройство для натяжения,соединения и отрезки обвязочных лент из синтетического материала 1982
  • Хуберт Вер
SU1134117A3
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства 1983
  • Виноградов Валентин Иванович
  • Шекералиев Тачдурды
SU1105360A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРИЦЕПОМ НА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКЕ 2004
  • Кох Роберт
  • Карасек Хенс
RU2304051C2
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Исаев Артём Алексеевич
RU2726482C1
Устройство для намотки полосового материала 1980
  • Янда Виктор Антонович
  • Коваль Владимир Макарович
  • Реутов Анатолий Александрович
SU990366A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 328 240 A1

Реферат патента 1987 года Прицеп

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкциях прицепов. Цель изобретения - повьшение поперечной устойчивости прицепа при маневрировании. Прицеп содержит кузов, поворотную тележку, соединенную поперечным горизонтальным шарниром с дьшлом. Шарнир дышла вьтолнен в виде двзос поперечно подв1й сных валов, установленных во втулках рамы поворотной тележки, связанных наружными концами с дьшлом шлицевыми соединениями и несущих на внутренних концах диски, закрепленные с возможностью взаимодействия с фрик- ционньми колодками, установленными на раме поворотной телржки. Причем, указанные валы связаны посредством нажимного механизма с вертикальным толкателем, размещенным на раме поворотной тележки и связанным с двумя клинообразными упорами, которые размещены на раме прицепа. Нажимной механизм может быть выполнен в виде двух поворотных муфт, установленных на внутренних концах валов и соединенных наклонными штангами с коромыслом, шарнирно закрепленным на нижнем конце вертикального толкателя. 1 з.п. ф-лы, 3 нл. с б С/) со to с ND 4

Формула изобретения SU 1 328 240 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1328240A1

Краткий автомобильный справочник
- М.: Транспорт, 1983, с
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1

SU 1 328 240 A1

Авторы

Попченко Ян Алексеевич

Радченко Валерий Борисович

Даты

1987-08-07Публикация

1986-03-17Подача