Способ термической обработки железнодорожных бандажей Советский патент 1987 года по МПК C21D9/34 

Описание патента на изобретение SU1328392A1

11328392

Изобретение относится к термичесгада

кой обработке кольцевых изделий,пре инущёственно к железнодорожным бандажам, изготовленным из среднеугле- родистой стали.

Цель изобретения - повышение выхода годного путем снижения трещинооб- разования при насадке бандажа на центр.

Способ осуществляют следующим образом.

Проводят термическую обработку железнодорожных бандажей по предлагаемому и известному способам, изготовленных из стали, включающей, %i.% С 0,59; Мп 0,68; Si 0,31; S 0,01; Р 0,013.

Поштучный нагрев бандажей до температуры аустенизации (850-860°С), осуществляют в шахтной печи типа ЦЭП 250 в течение 2,5 ч. Последующее ускоренное регулируемое охлаждение бандажа проводят в специальном устройстве, позволяющем осуществлять вращение его в вертикальной .плоскости со скоростью 100 об/мин. При этом охлаждающие устройства, расположенные неподвижно на устройстве, обеспечивают подачу охлаждающей жидкости на все грани бандажа, расход которой 100- .120 . Конструкция охлаждающих устройств при реализации пpe fлaгae- , мого способа позволяет сначала проводить охлаждение внутренней поверхности бандажа со скоростью 30-40°С/с в течение 9-1 5. с в интервале 850-400 С с последуюЕр1м снижением скорости охлажде ния до l55-2,5°C/c в интервале 500-300°С

Общая продолжительность охлаждения не превышает 150 с.

Последующий отпуск изделия при температуре 540-560°С проводился поштучно в печи типа ЦЭП-250 продолжительностью 2,5 ч.

При осуществлении известного способа охлаждающие устройства обеспечивают охлаждение внутренней поверхности бандажа со скоростью 3-4 С/с в интервале 860-600°С продолжительностью 90 с, а затем со скоростями 12 или 18°С/с в интервале 700-350°С продолжительностью до 30 с.

Влияние параметров термической обработки бандажей на механические свойства металла внутренней пов.ерх- ности бандажа и склонность его к тре- шрнообразованию при обжиме бурта приведено в табл. 1-3.

Термической обработке по предлагаемому способу подвергнуто 60 бандажей .

Формирование колесных пар с бандажами (160 шт.), термически упрочненными по предлагаемому и известному способам, под тележки локомотивов ТЭ-3 и ПЭ-2М выполняют в колесных цехах локомотивного депо. С этой целью осуществляют расточку внутренней грани бандажа по 5- му классу чистоты с овальностью не более 0,3 мм и конусностью не более-0,2 мм, обеспечиваю5 щую посадку бандажа на центр с натягом 1-1,5 мм и нагрев бандажа до 250- 320°С для проведения тепловой посадки, после которой производят укрепление бандажа кольцом из специально0 го профиля с последующим обжимом бурта бандажа в холодном состоянии с пластической деформацией др 15-20%. При этом на поверхности прижимного бурта до 6% бандажей, термически уп5 рочненных по известному способу, визуально наблюдались треш;ины глубиной до 1 мм и протяженностью до 200 мм (табл. 1). В результате этого данные бандажи забракованы.

На поверхности прижимного бурта бандажей (20 шт.), термически упрочненных по параметрам, превышающим граничные условия предлагаемого способа, визуально наблюдались трещины протяженностью до 200 мм (табл.2). На поверхности прижимного бурта бандажей (60 щт.), термически упрочненных по предлагаемым способам,, трещины не выявлены при проведении специального магнитного контроля (табл. 3).

Формула изобретения

0

5

0

Способ термической обработки железнодорожных бандажей, включающий нагрев до температуры аустенизации, охлаждение поверхности катания и боковых граней со скоростью 10-20 С/с, дифференцированное охлаждение внутренней поверхности до 300-350°С и последующий отпуск, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния выхода годного путем снижения трещинообразования при насадке бандажа на центр, охлаждение внутренней поверхности бандажа ведут со скоростью 30-40 С/с до 400-500°С, а затем со скоростью 1,5-2,5 С/с. i

Примечание,

Из 80 шт. т/у бандажей на 5 образовались трещины после обжима бурта.

850-300 850-300 850-300 850-300 850-600 850-600 850-600 850-600

3,5 3,5

0.5 0,5

Повышение коробления изделий от 2-3 нм до 10-12 мм, Повышеяие коробления изделий от 2-3 мм до 4-7 мм.

Увеличение продолжительности процесса термической обработки одного изделия на 12-13 мин при ухудшении качества механических свойств.

Таблица 1

Таблица 2

600-400 600-400 600-200 600-200

ТаблицаЗ

Похожие патенты SU1328392A1

название год авторы номер документа
Способ термического упрочнения 1988
  • Узлов Иван Герасимович
  • Козловский Альфред Иванович
  • Гусев Станислав Анатольевич
  • Черевик Юрий Иванович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Узлов Владимир Иванович
  • Быков Петр Павлович
  • Нечаев Виктор Иванович
  • Озимин Виктор Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Хейфец Валентин Ильич
  • Коваленко Александр Иванович
  • Пительманова Валерия Захаровна
SU1573033A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БАНДАЖЕЙ 2010
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Филатов Сергей Васильевич
  • Фомичев Максим Станиславович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Тимофеев Валерий Викторович
  • Петренко Юрий Петрович
  • Сухов Алексей Владимирович
  • Брюнчуков Григорий Иванович
  • Борц Алексей Игоревич
  • Федин Владимир Михайлович
RU2547375C2
Способ термической обработки железнодорожных бандажей 1975
  • Узлов Иван Герасимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Гусев Станислав Анатольевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Шмаков Евгений Николаевич
  • Ларин Тимофей Васильевич
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Битев Станислав Михайлович
  • Фомин Николай Андреевич
SU555150A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БАНДАЖЕЙ ИЗ ЗАЭВТЕКТОИДНЫХ СТАЛЕЙ 2001
  • Носов С.К.
  • Кузовков А.Я.
  • Крупин М.А.
  • Полушин А.А.
  • Калягин В.Н.
  • Сосна Г.В.
  • Двойников В.А.
  • Опарина А.А.
RU2203968C2
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 2007
  • Киселев Сергей Николаевич
  • Саврухин Андрей Викторович
  • Неклюдов Алексей Николаевич
  • Кузьмина Галина Дмитриевна
  • Киселев Алексей Сергеевич
  • Киселев Александр Сергеевич
RU2353672C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БАНДАЖЕЙ 1997
  • Кузовков А.Я.
  • Петренко Ю.П.
  • Егоров В.Д.
  • Дьяков А.М.
  • Опарина А.А.
  • Степанов В.А.
  • Коссов Е.Е.
  • Валетов М.С.
  • Парышев Ю.М.
  • Паршин В.А.
RU2122037C1
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес 1990
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Пирогов Виталий Александрович
  • Лисняк Александр Григорьевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Шаповал Евгений Андреевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Озимина Валентина Васильевна
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Толстопят Владислав Алексеевич
  • Дюбченко Василий Григорьевич
  • Шкапров Виктор Павлович
  • Завадский Александр Ефимович
SU1735395A1
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колёс из легированной стали 2016
  • Филиппов Георгий Анатольевич
  • Гетманова Марина Евгеньевна
  • Гриншпон Александр Семёнович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Павлова Наталья Владимировна
  • Васенина Елена Маратовна
RU2616756C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ВАЛОВ 1991
  • Фельдман В.Е.
  • Филимонов Г.Н.
  • Осминин Б.А.
  • Кривошеев В.П.
  • Алексеенко В.Т.
  • Виноградская А.А.
  • Кагало В.В.
RU2012600C1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1985
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Узлов Иван Герасимович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Школьник Лев Михайлович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Дюбченко Василий Григорьевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Валетов Михаил Серафимович
SU1425229A1

Реферат патента 1987 года Способ термической обработки железнодорожных бандажей

Изобретение относится к термической обработке жзльцевых изделий, преимущественно к железнодорожным бандажам, изготовленным из средне- углеродистой стали. Цель - повышение выхода годного путем снижения трещи- нообразования при насадке бандажа на центр. Бандажи нагревают до температуры аустенизации, охлаждают поверхности катания и боковых граней со скоростью 10-20 град/с и внутреннюю поверхность со скоростью 30-40 С/с до температуры 400-500°С, а затем со скоростью 1,5-2,5 С/с до 300-350°С. 3 табл. оо N3 ОО со со 1C

Формула изобретения SU 1 328 392 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1328392A1

Способ термической обработки железнодорожных бандажей 1975
  • Узлов Иван Герасимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Гусев Станислав Анатольевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Шмаков Евгений Николаевич
  • Ларин Тимофей Васильевич
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Битев Станислав Михайлович
  • Фомин Николай Андреевич
SU555150A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 328 392 A1

Авторы

Узлов Иван Герасимович

Есаулов Александр Трофимович

Гусев Станислав Анатольевич

Курасов Дмитрий Александрович

Шевцов Сергей Петрович

Мирошниченко Николай Григорьевич

Черевик Юрий Иванович

Степанец Анатолий Владиславович

Школьник Лев Михайлович

Староселецкий Михаил Ильич

Быков Петр Павлович

Даты

1987-08-07Публикация

1985-11-10Подача