Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес Советский патент 1988 года по МПК C21D9/34 

Описание патента на изобретение SU1425229A1

N5 СД Ю Ю

СО

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к способам производства цельнокатаных колес.

Целью изобретения является повышение стабильности геометрических параметров колес с сохранением их эксплуатационной надежности при отрицательных температурах.

Способ включает прокатку, охлаждение диска с прокатного нагрева до среднемас- совой температуры 500-550°С, противо- 10 флокенную обработку, повторный нагрев до температуры аустенизации, упрочнение обода и диска и отпуск.

Пример 1. Цельнокатаные железнодорожные колеса 0 950 мм, изготовленные из стали с содержанием углерода 0,52% и марганца 0,78%, после прокатки и калибровки обрабатывают по предлагаемому способу. Диск колеса упрочняют при вращении спрейеров со скоростью 40 об/мин, при давлении охладителя (воды) 3,0 атм и расходе 20 35 , времени охлаждения 120 с. Температура диска после охлаждения 500°С. При охлаждении колес на воздухе при движении по рольгангу температура в конце первого охлаждения обода составляет 780°С, а диск разогревается до 650°С, т. е. Д/ 130°С. 25 После пребывания колес в термосе температура обода составляет 600°С, а диска 580°С, т. е. .

Дальнейшее охлаждение на воздухе перед посадом колес в печь обеспечивает температуру в ободе и диске 550-560°С. При этой температуре колесо загружают в печь для противофлокенной обработки, где оно .нагревается до 600°С и выдерживается в те- |чение 3,5 ч. После выгрузки из печи колеса |охлаждают до цеховой температуры, после |чего механически обрабатывают для обеспе- |чения требуемых геометрических размеров, {затем нагревают до 860-870°С и подвер- гают упрочнению обода при вращении коле- jca со скоростью 100 об/мин,, давлении ох30

35

ладителя (воды) в спрейерах 5 атм и расходе 40 Д/ 30-40°С.

ка после охлаждения 550°С. При охлаждении колеса на воздухе при движении по рольгангу температура обода в конце первого охлаждения 820°С, диск разогревается до 700°С, т. е. А 120°С. После пребывания колес в термосе температура обода составляет 630°С, диска 600°С, т. е. .

Дальнейщее охлаждение на воздухе перед посадом колес в печь обеспечивает температуру в ободе и диске 600-610°С. При этой температуре колеса загружают в печь для противофлокенной обработки, где они нагреваются до 630°С и выдерживаются в течение 3,5 ч. После выгрузки из печи колеса охлаждают до цеховой температуры, после чего механически обрабатывают для обеспечения требуемых геометрических размеров. Затем колеса нагревают до 830- 840°С и подвергают упрочнению обода при вращении колеса со скоростью 100 об/мин, давлении охладителя (воды) в спрейерах 4 атм и расходе 55 , в течение 140 с. После упрочнения колеса отпускают при 520°С в течение 2,5 ч. После охлаждения на воздухе до цеховой температуры после противофлокенной обработки коробление обода колес составляет 0,4 мм, изменение паложения диска относительно обода составляет 2 мм. Эти параметры достигаются при высоких значениях ударной вязкости и низкой температуре хрупкого разрушения материала диска.

Пример 3. Для сравнения изготавливают колеса по известно.му способу. Цельнокатаные железнодорожные колеса 0 950 м.м, изготовленные из стали с сдержанием углерода 0,52% и 0,63%, марганца соответственно 0,78 и 0,86%, после прокатки и калибровки охлаждают на воздухе при движении по рольгангу. Температура обода в конце этого (первого) охлаждения 820-850°С, диска 740-760°С, т. е. Д 80-90°С. После пребывания колес в термосе температура обода 640-650°С, диска 600-620°С, т. е.

60 , в течение 200 с. После упрочнения колеса отпускают при 500°С в течение 2,5 ч. После охлаждения на воздухе до цеховой температуры после противофлокенной обработки коробление обода колес составляет

Дальнейщее охлаждение колес на воздухе перед посадом в печь обеспечивает температуру в ободе 580-600°С, а в диске 540- 550°С. При этой температуре колеса загружают в печь для противофлокенной обработ0,6 мм, изменение положения диска отно- ки, где они выдерживаются в течение 3,5 ч.

сительно обода 3 мм. Сохранение эксплуатационной надежности колес при отрицательных температурах обеспечивается высокими значениями ударной вязкости за счет описанных факторов.

Пример 2. Цельнокатаные железнодорожные колеса 0 950 мм-, изготовленные из стали с содержанием углерода 0,63% и марганца 0,86%, после прокатки и калибровки обрабатывают по предлагаемому споПосле выгрузки из печи колеса охлаждают до цеховой температуры, после чего механически обрабатывают для обеспечения требуемых геометрических параметров. Затем кЪлеса нагревают до температуры аустени - зации 860-870 и 830-840°С соответственно химсоставу стали и подвергают упрочнению обода при вращении колеса со скоростью 100 об/мин, давлении охладителя (воды) в спрейерах 5,0 и 4,0 атм, расходе воды 60

собу. Диск колеса упрочняют при вращении 55 55 , в течение 200 и 140 с соответстоt If

спрейеров со скоростью 40 об/мин, давлении охладителя (воды) 3,0 атм и расходе 30 , времени охлаждения 80 с. Температура дисвенно. Диск колес при этом упрочняют водой из спрейеров под давлением 3,0 атм, при расходе воды 60 и времени подачи 120

0 5

0

5

0 Д/ 30-40°С.

ка после охлаждения 550°С. При охлаждении колеса на воздухе при движении по рольгангу температура обода в конце первого охлаждения 820°С, диск разогревается до 700°С, т. е. А 120°С. После пребывания колес в термосе температура обода составляет 630°С, диска 600°С, т. е. .

Дальнейщее охлаждение на воздухе перед посадом колес в печь обеспечивает температуру в ободе и диске 600-610°С. При этой температуре колеса загружают в печь для противофлокенной обработки, где они нагреваются до 630°С и выдерживаются в течение 3,5 ч. После выгрузки из печи колеса охлаждают до цеховой температуры, после чего механически обрабатывают для обеспечения требуемых геометрических размеров. Затем колеса нагревают до 830- 840°С и подвергают упрочнению обода при вращении колеса со скоростью 100 об/мин, давлении охладителя (воды) в спрейерах 4 атм и расходе 55 , в течение 140 с. После упрочнения колеса отпускают при 520°С в течение 2,5 ч. После охлаждения на воздухе до цеховой температуры после противофлокенной обработки коробление обода колес составляет 0,4 мм, изменение паложения диска относительно обода составляет 2 мм. Эти параметры достигаются при высоких значениях ударной вязкости и низкой температуре хрупкого разрушения материала диска.

Пример 3. Для сравнения изготавливают колеса по известно.му способу. Цельнокатаные железнодорожные колеса 0 950 м.м, изготовленные из стали с сдержанием углерода 0,52% и 0,63%, марганца соответственно 0,78 и 0,86%, после прокатки и калибровки охлаждают на воздухе при движении по рольгангу. Температура обода в конце этого (первого) охлаждения 820-850°С, диска 740-760°С, т. е. Д 80-90°С. После пребывания колес в термосе температура обода 640-650°С, диска 600-620°С, т. е.

Дальнейщее охлаждение колес на воздухе перед посадом в печь обеспечивает температуру в ободе 580-600°С, а в диске 540- 550°С. При этой температуре колеса загружают в печь для противофлокенной обработки, где они выдерживаются в течение 3,5 ч.

После выгрузки из печи колеса охлаждают до цеховой температуры, после чего механически обрабатывают для обеспечения требуемых геометрических параметров. Затем кЪлеса нагревают до температуры аустени - зации 860-870 и 830-840°С соответственно химсоставу стали и подвергают упрочнению обода при вращении колеса со скоростью 100 об/мин, давлении охладителя (воды) в спрейерах 5,0 и 4,0 атм, расходе воды 60

55 , в течение 200 и 140 с соответст

венно. Диск колес при этом упрочняют водой из спрейеров под давлением 3,0 атм, при расходе воды 60 и времени подачи 120

и 80 с соответственно. После упрочнения колеса отпускают при 500-520°С в течение 2,5 ч соответственно. Коробление обода колес, охлажденных на воздухе после противр- флокенной обработки до цеховой температу- ры, составляет 2-3 мм, изменение положения диска относительно обода 4-7 мм. Материал диска этих колес также имеет высокую ударную вязкость и низкую температуру хрупкого разрушения.

В таблице представлены результаты ис- следования параметров колес, обработанных по предлагаемому и известному , способам по типу: аустенизация, независимое прерывистое охлаждение обода, диска и мест

надежности готовых изделий при отрицательных температурах, а также снижает затраты при их механической обработке.

Формула изобретения

Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес, включающий горячую деформацию заготовки, охлаждение, повторный нагрев до температуры аустенизации, упрочнение обода и диска и отпуск, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности геометрических параметров колес

с сохранением их эксплуатационной надежперехода диска в обод и ступицу и отпуск,is ности при отрицательных температурах,

Как следует из данных, представленныхупрочнение диска осуш,ествляют с темперав таблице, применение предлагаемого спосо-туры горячей деформации путем его охлажба изготовления колес приводит к повыше-дения до среднемассовой температуры 500-

нию стабильности геометрических парамет-550°С с последующей противофлокенной

ров колес с. сохранением эксплуатационнойи механической обработкой.

надежности готовых изделий при отрицательных температурах, а также снижает затраты при их механической обработке.

Формула изобретения

Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес, включающий горячую деформацию заготовки, охлаждение, повторный нагрев до температуры аустенизации, упрочнение обода и диска и отпуск, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности геометрических параметров колес

Похожие патенты SU1425229A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1977
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Антипов Борис Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Перков Борис Алексеевич
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Бабич Владимир Константинович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Ларин Тимофей Васильевич
SU724583A1
Способ изготовления цельнокатанных колес 1978
  • Узлов Иван Герасимович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Антипов Борис Федорович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
SU727287A1
Способ обработки цельнокатаных колес 1977
  • Узлов Иван Герасимович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Ганаго Олег Александрович
  • Антипов Борис Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Бабич Владимир Константинович
  • Перков Олег Николаевич
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Пирогов Виталий Александрович
  • Староселецкий Михаилл Ильич
  • Узлов Владимир Иванович
SU720034A1
Способ изготовления прокатных изделий типа тел вращения 1980
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
SU1032031A1
Способ термической обработки колес 1990
  • Ващенко Александр Константинович
  • Озимина Валентина Васильевна
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Башнин Юрий Алексеевич
  • Рыков Валерий Александрович
  • Коваленко Виктор Иванович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Озимин Виктор Михайлович
  • Дюбченко Василий Григорьевич
SU1788046A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 2007
  • Романенко Василий Павлович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Севастьянов Александр Александрович
  • Волков Михаил Александрович
RU2355502C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1997
  • Сидоров И.П.
  • Антипов Б.Ф.
  • Королев С.А.
  • Тарасова В.А.
  • Яндимиров А.А.
  • Пашолок И.Л.
  • Баринова Г.П.
  • Волков А.М.
RU2123405C1
Способ изготовления цельнокатанных железнодорожных колес 1992
  • Королев Сергей Александрович
  • Конышев Аркадий Андреевич
  • Антипов Борис Федорович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Кузьмичев Геннадий Михайлович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Цюренко Владимир Николаевич
SU1836451A3
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БАНДАЖЕЙ ИЗ ЗАЭВТЕКТОИДНЫХ СТАЛЕЙ 2001
  • Носов С.К.
  • Кузовков А.Я.
  • Крупин М.А.
  • Полушин А.А.
  • Калягин В.Н.
  • Сосна Г.В.
  • Двойников В.А.
  • Опарина А.А.
RU2203968C2
Способ изготовления цельнокатаныхжЕлЕзНОдОРОжНыХ КОлЕС 1979
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Узлов Владимир Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Бабушкин Анатолий Павлович
SU829697A1

Реферат патента 1988 года Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к способам производства цельнокатаных колес. Целью изобретения является повышение стабильности геометрических параметров колес с сохранением их эксплуатационной надежности при отрицательных температурах. Способ включает прокатку, охлаждение диска с прокатного нагрева до среднемассовой температуры 500-550°С, противофлокенную обработку, механическую обработку, аусте- низацию, упрочнение обода и диска и отпуск. Применение способа позволяет повысить стабильность геометрических размеров, уменьшить коробление обода при сохранении эксплуатационной надежности при отрицательных температурах. 1 табл. с S (Л

Формула изобретения SU 1 425 229 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425229A1

Авторское свидетельство СССР № 253849, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Авторское свидетельство СССР № 755862, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 425 229 A1

Авторы

Есаулов Александр Трофимович

Узлов Иван Герасимович

Староселецкий Михаил Ильич

Школьник Лев Михайлович

Парышев Юрий Михайлович

Блажнов Геннадий Александрович

Крашевич Виктор Наумович

Дюбченко Василий Григорьевич

Кузьмичев Михаил Васильевич

Валетов Михаил Серафимович

Даты

1988-09-23Публикация

1985-09-19Подача