Упорный подшипник скольжения Советский патент 1987 года по МПК F16C17/04 

Описание патента на изобретение SU1328593A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливаю: щимися сегментами.

Целью изобретения является повышение несущей способности и экономичности подшипника.

На фиг. 1 представлен предлагаемый подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Упорный подшипник скольжения содержит корпус 1 с расположенными в нем самоустанавливающимися сегментами 2 и упорный диск 3, внутри которого выполнены

тельное увеличение несущей способности обеспечивается создаваемым при вращении диска 3 гидростатическим эффектом, так как диск при этом работает как центро- г бежный насос и повышение давления ДР происходит по зависимости

др ()

где Q - плотность смазки; 10 W - угловая скорость вращения упорного диска; RI и R2-радиусы входа и выхода каналов

.соответственно. В современных высокоскоростных машиканалы 4 подвода смазки к сегментам. . нах, например центробежных компрессорах,

Замкнутые радиальные продольные канавки 5 каналов 4 выполнены на рабочих поверхностях 6 и 7 упорного диска 3, их количество равно, по меньшей мере, количеству сегментов 2, и они сообщены с каналагидростатическая составляющая несущей способности подшипника соизмерима с гидродинамической.

Так как смазка подается непосредственно к входным граням сегментов 2 и сво4 посредством осевых каналов 8. По- 20 бодно сливается из корпуса 1, то практими

лости между сегментами 2 сообщены с атмосферой.

Подшипник работает следующим образом.

В упорный диск 3 подается смазка, которая по каналам 4 поступает через каналы 8 и канавки 5 на рабочие поверхности б и 7 диска 3. В зависимости от начального положения диска 3 смазка поступает на рабочие поверхности сегментов 2 или в про25

чески отсутствует трение нерабочих поверхностей упорного диска 3 о жидкость, что снижает потери мощности на трение в подшипнике.

Таким образом, обеспечение подачи холодной смазки на рабочие поверхности сегментов, охлаждение упорного диска, повышение в упорном диске давления подаваемой к сегментам смазки позволяет повысить несущую способность подшипника. Отсутстранство между ними. При вращении диска ствие смазки на нерабочих поверхностях дис3 смазка поступает в зазоры между ним и сегментами 2, образуя гидродинамические клинья.

Свежая смазка, поступая из каналов 4 через каналы 8 и канавки 5 на рабочие поверхности 6 и 7 упорного диска 3, срывает горячую пленку, прилипшую к диску 3. Поскольку канавки 5 расположены равномерно по окружности диска 3 и их количество, по меньшей мере, равно количест-., ву сегментов 2, то на входную грань каж35

ка снижает потери на трение, что повышает экономичность подшипника.

Формула изобретения

Упорный подшипник скольжения, содержащий корпус, размещенные в нем самоустанавливающиеся сегменты и упорный диск с выполненными в нем каналами подвода смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и

дого сегмента всегда поступает свежая хо- 40 экономичности, на каждой из рабочих по- лодная смазка с высокой вязкостью, что обеспечивает высокую несущую способность подшипника. Повышение несущей способности обеспечивается также охлаждением самого упорного диска 3 смазкой, проходящей по каналам 4. Кроме того, дополниверхностеи упорного диска выполнены замкнутые радиальные продольные канавки, каждая из которых сообщена посредством осевых каналов с каналом подвода смазки, а полости между сегментами сообщены с атмосферой.

тельное увеличение несущей способности обеспечивается создаваемым при вращении диска 3 гидростатическим эффектом, так как диск при этом работает как центро- г бежный насос и повышение давления ДР происходит по зависимости

др ()

где Q - плотность смазки; 10 W - угловая скорость вращения упорного диска; RI и R2-радиусы входа и выхода каналов

.соответственно. В современных высокоскоростных машигидростатическая составляющая несущей способности подшипника соизмерима с гидродинамической.

Так как смазка подается непосредственно к входным граням сегментов 2 и свободно сливается из корпуса 1, то практи5

чески отсутствует трение нерабочих поверхностей упорного диска 3 о жидкость, что снижает потери мощности на трение в подшипнике.

Таким образом, обеспечение подачи холодной смазки на рабочие поверхности сегментов, охлаждение упорного диска, повышение в упорном диске давления подаваемой к сегментам смазки позволяет повысить несущую способность подшипника. Отсутствие смазки на нерабочих поверхностях дис35

ка снижает потери на трение, что повышает экономичность подшипника.

Формула изобретения

Упорный подшипник скольжения, содержащий корпус, размещенные в нем самоустанавливающиеся сегменты и упорный диск с выполненными в нем каналами подвода смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и

40 экономичности, на каждой из рабочих по-

экономичности, на каждой из рабочих по-

верхностеи упорного диска выполнены замкнутые радиальные продольные канавки, каждая из которых сообщена посредством осевых каналов с каналом подвода смазки, а полости между сегментами сообщены с атмосферой.

/ Б

Похожие патенты SU1328593A1

название год авторы номер документа
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1996
  • Ульянов А.Г.
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
  • Шишкин С.Ю.
RU2115037C1
Опорный подшипник скольжения 1989
  • Федоренко Николай Дмитриевич
  • Усенко Владимир Васильевич
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Лоза Александр Борисович
  • Черепов Леонид Владимирович
SU1682661A1
Подшипник скольжения 1986
  • Баткис Григорий Семенович
  • Максимов Валерий Архипович
  • Хайсанов Владимир Константинович
SU1434161A1
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ульянов А.Г.
  • Крукович А.Р.
RU2182245C1
Узел упорного подшипника скольжения 1988
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Лоза Олег Борисович
  • Роговой Евгений Дмитриевич
SU1613725A2
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237199C1
СЕГМЕНТНЫЙ УПОРНЫЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1971
SU297813A1
Упорный подшипник турбомашины 1985
  • Муратов Ханафи Ибрагимович
  • Кондратов Владимир Николаевич
  • Кринский Арнольд Александрович
  • Бойнович Анатолий Донович
SU1383024A2
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Ульянов А.Г.
  • Шишкин Ю.П.
  • Арон А.В.
  • Абрамова Г.Г.
RU2088816C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 328 593 A1

Реферат патента 1987 года Упорный подшипник скольжения

Изобретение относится к области ма шиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами. Цель изобретения - повышение несущей способности и экономичности. Для этого на каждой из рабочих поверхностей упорного диска выполнены замкнутые радиальные продольные канавки: Каждая канавка сообщена посредством осевых каналов с каналами подвода смазки. Полости между сегментами сообщены с атмосферой. При работе подшипника свежая смазка, поступая по каналам и канавкам на рабочие поверхности упорного диска, срывает горячую пленку смазки, прилипшую к диску, в моменты сообщения канавок с полостями между сегментами. 3 ил. оо ю 00 ел со со

Формула изобретения SU 1 328 593 A1

Фиг.1

фиг. 2

Составитель Т. Хромова

Редактор Н. ШвыдкаяТехред И. ВересКорректор М. Шароши

Заказ 3470/40Тираж 758Подписное

-ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1328593A1

Энергомашиностроение, 1957, № 6, с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 328 593 A1

Авторы

Баткис Григорий Семенович

Коханов Семен Григорьевич

Максимов Валерий Архипович

Даты

1987-08-07Публикация

1984-07-13Подача