Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливаю: щимися сегментами.
Целью изобретения является повышение несущей способности и экономичности подшипника.
На фиг. 1 представлен предлагаемый подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Упорный подшипник скольжения содержит корпус 1 с расположенными в нем самоустанавливающимися сегментами 2 и упорный диск 3, внутри которого выполнены
тельное увеличение несущей способности обеспечивается создаваемым при вращении диска 3 гидростатическим эффектом, так как диск при этом работает как центро- г бежный насос и повышение давления ДР происходит по зависимости
др ()
где Q - плотность смазки; 10 W - угловая скорость вращения упорного диска; RI и R2-радиусы входа и выхода каналов
.соответственно. В современных высокоскоростных машиканалы 4 подвода смазки к сегментам. . нах, например центробежных компрессорах,
Замкнутые радиальные продольные канавки 5 каналов 4 выполнены на рабочих поверхностях 6 и 7 упорного диска 3, их количество равно, по меньшей мере, количеству сегментов 2, и они сообщены с каналагидростатическая составляющая несущей способности подшипника соизмерима с гидродинамической.
Так как смазка подается непосредственно к входным граням сегментов 2 и сво4 посредством осевых каналов 8. По- 20 бодно сливается из корпуса 1, то практими
лости между сегментами 2 сообщены с атмосферой.
Подшипник работает следующим образом.
В упорный диск 3 подается смазка, которая по каналам 4 поступает через каналы 8 и канавки 5 на рабочие поверхности б и 7 диска 3. В зависимости от начального положения диска 3 смазка поступает на рабочие поверхности сегментов 2 или в про25
чески отсутствует трение нерабочих поверхностей упорного диска 3 о жидкость, что снижает потери мощности на трение в подшипнике.
Таким образом, обеспечение подачи холодной смазки на рабочие поверхности сегментов, охлаждение упорного диска, повышение в упорном диске давления подаваемой к сегментам смазки позволяет повысить несущую способность подшипника. Отсутстранство между ними. При вращении диска ствие смазки на нерабочих поверхностях дис3 смазка поступает в зазоры между ним и сегментами 2, образуя гидродинамические клинья.
Свежая смазка, поступая из каналов 4 через каналы 8 и канавки 5 на рабочие поверхности 6 и 7 упорного диска 3, срывает горячую пленку, прилипшую к диску 3. Поскольку канавки 5 расположены равномерно по окружности диска 3 и их количество, по меньшей мере, равно количест-., ву сегментов 2, то на входную грань каж35
ка снижает потери на трение, что повышает экономичность подшипника.
Формула изобретения
Упорный подшипник скольжения, содержащий корпус, размещенные в нем самоустанавливающиеся сегменты и упорный диск с выполненными в нем каналами подвода смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и
дого сегмента всегда поступает свежая хо- 40 экономичности, на каждой из рабочих по- лодная смазка с высокой вязкостью, что обеспечивает высокую несущую способность подшипника. Повышение несущей способности обеспечивается также охлаждением самого упорного диска 3 смазкой, проходящей по каналам 4. Кроме того, дополниверхностеи упорного диска выполнены замкнутые радиальные продольные канавки, каждая из которых сообщена посредством осевых каналов с каналом подвода смазки, а полости между сегментами сообщены с атмосферой.
тельное увеличение несущей способности обеспечивается создаваемым при вращении диска 3 гидростатическим эффектом, так как диск при этом работает как центро- г бежный насос и повышение давления ДР происходит по зависимости
др ()
где Q - плотность смазки; 10 W - угловая скорость вращения упорного диска; RI и R2-радиусы входа и выхода каналов
.соответственно. В современных высокоскоростных машигидростатическая составляющая несущей способности подшипника соизмерима с гидродинамической.
Так как смазка подается непосредственно к входным граням сегментов 2 и свободно сливается из корпуса 1, то практи5
чески отсутствует трение нерабочих поверхностей упорного диска 3 о жидкость, что снижает потери мощности на трение в подшипнике.
Таким образом, обеспечение подачи холодной смазки на рабочие поверхности сегментов, охлаждение упорного диска, повышение в упорном диске давления подаваемой к сегментам смазки позволяет повысить несущую способность подшипника. Отсутствие смазки на нерабочих поверхностях дис35
ка снижает потери на трение, что повышает экономичность подшипника.
Формула изобретения
Упорный подшипник скольжения, содержащий корпус, размещенные в нем самоустанавливающиеся сегменты и упорный диск с выполненными в нем каналами подвода смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и
40 экономичности, на каждой из рабочих по-
экономичности, на каждой из рабочих по-
верхностеи упорного диска выполнены замкнутые радиальные продольные канавки, каждая из которых сообщена посредством осевых каналов с каналом подвода смазки, а полости между сегментами сообщены с атмосферой.
/ Б
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1996 | 
 | RU2115037C1 | 
| Опорный подшипник скольжения | 1989 | 
 | SU1682661A1 | 
| Подшипник скольжения | 1986 | 
 | SU1434161A1 | 
| ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 | 
 | RU2182245C1 | 
| Узел упорного подшипника скольжения | 1988 | 
 | SU1613725A2 | 
| ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 | 
 | RU2619408C1 | 
| РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 | 
 | RU2237199C1 | 
| СЕГМЕНТНЫЙ УПОРНЫЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1971 |  | SU297813A1 | 
| Упорный подшипник турбомашины | 1985 | 
 | SU1383024A2 | 
| УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 | 
 | RU2088816C1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к области ма  шиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами. Цель изобретения - повышение несущей способности и экономичности. Для этого на каждой из рабочих  поверхностей упорного диска выполнены  замкнутые радиальные продольные канавки:  Каждая канавка сообщена посредством осевых каналов с каналами подвода смазки.  Полости между сегментами сообщены с атмосферой. При работе подшипника свежая  смазка, поступая по каналам и канавкам  на рабочие поверхности упорного диска,  срывает горячую пленку смазки, прилипшую  к диску, в моменты сообщения канавок с  полостями между сегментами. 3 ил. оо ю 00 ел со со
Фиг.1
фиг. 2
Составитель Т. Хромова
Редактор Н. ШвыдкаяТехред И. ВересКорректор М. Шароши
Заказ 3470/40Тираж 758Подписное
-ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
| Энергомашиностроение, 1957, № 6, с | |||
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1984-07-13—Подача