Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи или торможения вращения.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем повышения устойчивости фрикционных дисков в местах их соединения с валом.
На чертеже показано многодисковое фрикционное устройство в разомкнутом состоянии, разрез.
При сбросе давления поршень 22 под воздействием пружин 23 перемещает нажимной диск 21, сжимая диски 4 и 6, в результате чего происходит передача крутящего момента от вала 1 на неподвижную обойму 2.
Формула изобретения
Многодисковое фрикционное устройство, содержащее обойму, концентрично расположенный в ней вал, смонтированные на
Устройство содержит концентрично расположенные вра1цающийся вал 1 и неподвижную обойму 2. На валу 1 закреплена втулка 3, на которой на шлицах расположены фрикционные диски 4. В пазах 5 обоймы 2 расположены диски 6. В пазах 7 и 8 на втулке 3 размещены направляющие 9 и 10, на которых установлены упругие элементы 11 для разведения дисков 4 и соединенные с дисками 4 вилки 12. Торцовые стенки 13 и 14 пазов 7 и 8 служат нерегу- 2Q них фрикционные диски, упругие элементы лируемыми упорами для фрикционных дис- для разведения дисков и упоры, располо- ков 4. В выступах 15 дисков 6 имеются женные с возможностью взаимодействия с прорези 16, в которых размещены болты 17, дисками, отличающееся тем, что, с целью цилиндрические части которых служат на- повышения надежности работы, оно снабже- правляющими для упругих элементов 18 но расположенными параллельно оси вала и дисков 6, а торцовые части 19 головок 25 в выполненных на нем глухих пазах на- болтов 17 служат регулируемыми упорами правляющими и смонтированными на них с для дисков 6.возможностью осевого перемещения вилкаПри монтаже каждая группа болтов 17 ми, связанными с фрикционными дисками соответствующего диска 6 заворачивается в вала, при этом упругие элементы смонти- корпус 20 на определенную глубину и фик-рованы на направляющих, а вилки располосируется, обеспечивая гарантированные за- 0 жены между упругими элементами и торцо- зоры между дисками 4 и 6 в разомкну-выми стенками пазов.
0
том состоянии. Нажимной диск 21 связан с поршнем 22, подпружиненным пружинами 23.
Устройство работает следующим образом.
При подаче рабочей среды поршень 22 сжимает пружины 23, освобождая пакет дисков 4 и 6, отводя нажимной диск 21. Под воздействием упругих элементов 11 и 18 диски 4 и 6 перемещаются до положений, определяемых упорами 13 и 14, полностью освобождая вал 1.
При сбросе давления поршень 22 под воздействием пружин 23 перемещает нажимной диск 21, сжимая диски 4 и 6, в результате чего происходит передача крутящего момента от вала 1 на неподвижную обойму 2.
Q них фрикционные диски, упругие элементы для разведения дисков и упоры, располо- женные с возможностью взаимодействия с дисками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабже- но расположенными параллельно оси вала 5 в выполненных на нем глухих пазах на- правляющими и смонтированными на них с возможностью осевого перемещения вилкаФормула изобретения
Многодисковое фрикционное устройство, содержащее обойму, концентрично расположенный в ней вал, смонтированные на
них фрикционные диски, упругие элементы для разведения дисков и упоры, располо- женные с возможностью взаимодействия с дисками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабже- но расположенными параллельно оси вала в выполненных на нем глухих пазах на- правляющими и смонтированными на них с возможностью осевого перемещения вилка
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Многодисковая фрикционная муфта | 1980 |
|
SU970000A1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2018 |
|
RU2679291C1 |
Фрикционное сцепление для автомобилей | 1980 |
|
SU1131478A3 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Многодисковая фрикционная муфта сцепления | 1986 |
|
SU1428864A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Устройство для укладки короткозамкнутых витков в пазы магнитопровода электрических машин | 1980 |
|
SU959221A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ | 1973 |
|
SU366676A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для пере17 18 / /// 7 1 8 3 10 дачи или торможения вращения. Целью изобретения является повышение надежности работы путем повышения устойчивости фрикционных дисков (Д) в местах их соединения с валом. Вал (В) I установлен кон- центрично в обойме 2. Фрикционные Д 6 смонтированы на обойме 2, а фрикционные Д 4 - на В 1. На поверхности В 1 выполнены пазы 7 и 8. В них закреплены направляющие 9 с подпружиненными вилками 12, связанными с фрикционными Д 4 В 1. Цри отводе нажимного Д 21 поршнем 22 пружины 11 перемещают вилки 12 с Д 4 до упора в торец 13 паза 7. Этим обеспечивается гарантированный зазор между Д 4 и 6. Торцы 19 головок болтов 17 служат регулируемыми упорами для Д 6. 1 ил. сл ю 00 О5 о ГчЭ
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ОТХОДА СРЕДНЕГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU224976A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Фрикционная муфта | 1975 |
|
SU551462A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-09-02—Подача