Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к колесным парам шахтных платформ с изменяемой колеей.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство; общий вид; на фиг. 2 - устройство фиксации при рабочем движении колесной пары по рельсовому пути; на фиг. 3 - устройство фиксации при движении колесной пары через переводное устройство.
Раздвижная колесная пара содержит трубчатую направляющую 1 с продольным пазом 2, в котором размещены пальцы 3 полуосей 4, установленных с возможностью осевого перемещения в трубчатой направляющей 1, и устройство фиксации полуосей 4, включающее в себя планку 5 с поперечными пазами 6, жестко соединенную со связанными с возвращающим устройством 7 рычагами 8, на которых смонтированы ролики 9 для взаимодействия с элементами 10 переводного устройства.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении колесной пары через переводное устройство ролики 9 наезжают на элементы 10, рычаги 8 приподнимают планку 5, освобождая пальцы 3 полуосей 4, при этом полуоси 4 при помощи переводного устройства сдвигаются или раздвигаются, после чего ролики 9 выходят из взаимодействия с элементами 10 и рычаги 8 при помощи возвращающего уст- ройства 7 прижимают планку 5 к трубчатой направляющей 1, пальцы 3 входят в пазы 6 и полуоси 4 фиксируются в новом рабочем положении.
Формула изобретения
Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая трубчатую направляющую, установленные в ней с возможностью осевого перемещения полу5 оси с колесами и устройство фиксации полуосей относительно трубчатой направляющей, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, в трубчатой направляющей выполнен продольный паз, каждая полуось снабжена пальцем, размещен0 ным в пазу, а устройство фиксации включает в себя планку с поперечными пазами, взаимодействующими с пальцами полуосей, жестко соединенную с рычагом, смонтированным на раме транспортного средст5 ва под трубчатой направляющей, поджатым к ней и имеющим контактный элемент для взаимодействия с переводным устройством.
/О
///;
//777////7/7/////////////////
фие. З
Составитель С. Романов
Редактор А. ДолиничТехред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 3526/19Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое транспортное средство для колеи различной ширины | 1988 |
|
SU1614924A1 |
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА | 2000 |
|
RU2222447C2 |
Устройство для установки букс на шейки осей колесных пар | 1983 |
|
SU1229108A1 |
ВАГОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2100234C1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОЙ ДВЕРНОЙ СТВОРКИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2720388C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2008 |
|
RU2369503C1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Пресс для загибки и прессования краев деталей швейных изделий | 1984 |
|
SU1240808A1 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
Изобретение относится к области рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. При прохождении колесной пары . через переводное устройство ролики 9, взаимодействуя с ним, перемещают при помощи рычагов 8 планку 5, освобождая пальцы 3 полуосей 4. Полуоси 4 сдвигаются или раздвигаются, после чего ролики 9 выходят из взаимодействия с переводным устройством, и рычаги 8 при помощи возвращающего устройства 7 прижимают планку 5 к трубчатой направляющей 1, пальцы 3 входят в пазы 6, и полуоси фиксируются в новом рабочем положении. 3 ил. САЭ ND QO СО СО 00 cpus.l
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1966 |
|
SU223131A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-09-03—Подача