Известны раздвижные колесные пары рельсового транспорта с гребневыми колесами, смонтированными на шейках оси, и с фиксирующими и переводными устройствами.
Отличием предлагаемой колесной пары является то, что ось выполнена трубчатой с подвижно установленными в ней по концам подпружиненными стаканами с жестко закрепленными шейками, на каждой из которых размещено несколько гребневых колес.
Такое конструктивное выполнение колесной пары упрощает конструкцию и обеспечивает фиксацию колес в рабочих положениях.
На чертеже схематически изображена предлагаемая колесная пара.
Гребневые колеса 1 и 2 смонтированы на шейках 3 и 4 оси 5. Колесная пара снабжена фиксирующими и переводными (на чертеже не показаны) устройствами. Ось 5 выполнена трубчатой с подвижно установленными в ней по концам подпружиненными стаканами 6 и 7 с жестко закрепленными шейками 3 и 4. На каждой шейке размещено несколько гребневых колес.
Подпружиненные стаканы при переходе колесной пары с широкой колеи на узкую углубляются внутрь оси. При этом между гребневыми колесами расстояние уменьшается настолько, что становится возможной установка их на рельсы узкой колеи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА | 2000 |
|
RU2222447C2 |
Раздвижная колесная пара | 1973 |
|
SU479667A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2008 |
|
RU2369503C1 |
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1963 |
|
SU215250A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2006 |
|
RU2309071C2 |
Раздвижная колесная пара | 1989 |
|
SU1815436A1 |
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1966 |
|
SU183235A1 |
УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2106273C1 |
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава | 1960 |
|
SU150120A1 |
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава | 1961 |
|
SU150121A1 |
Раздвижная колесная пара рельсового транспорта с гребневыми колесами, смонтированными на шейках оси, с фиксирующими и переводными устройствами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения фиксации колес в рабочих положениях, ось выполнена трубчатой с подвижно установленными в ней по концам подпружиненными стаканами с жестко закрепленными шейками, на каждой из которых размещено несколько гребневых колес.
Авторы
Даты
1968-11-05—Публикация
1966-11-26—Подача