Изобретение относится к транспортировке пакетов листового проката.
Цель изобретения - повышение жесткости поддона и обеспечение его компактности в порожнем состоянии.
На фиг. 1 изображен поддон с упакованным пакетом листового проката; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - продольный элемент, общий вид; на фиг. 4 - продольный элемент, подготовленный для возвратной транспортировки, свернутый и связанный проволокой, общий вид.
Поддон состоит из продольных элементов 1, содержащих коробчатые крайние 2 и центральное (сплошное или коробчатое) 3 звенья.
Звенья 2 и 3 шарнирно соединены между собой с помощью осей 4, которые от смещения в поперечном направлении удерживаются оседержателями 5, закрепленными винтами на ребрах звеньев 2 и 3 и входящими в паз осей 4. Ширина крайних звеньев 2 превыщает ширину центрального звена 3. Расстояние от шарнирного соединения до свободного конца каждого крайнего звена 2 не превышает половины длины центрального звена 3. Центральное звено 3 имеет ступенчатые опорные поверхности под полки крайних звеньев 2, так что звенья 2 и 3 соединяются внахлест. На ребрах звеньев 2 и 3 имеются пазы 6 для обвязки 7. На продольные элементы 1 в пазы 6 укладываются поперечные элементы 8, выполненные в виде планок к предназначенные для предохранения пакета 9 листового проката при механической обвязке и транспортировке с торцов и сверху. Элементы 8 по торцам могут иметь пазы под обвязку 7 или применяться без них, в последнем случае элементы 8 должны быть выполнены по ширине пакета 9 или с небольшим нависанием. Элементы 8 располагаются сверху или снизу обернутого пакета 9 листов и выполняются из дерева или металла. Пакет листового проката имеет внутреннюю бумажную 10 и наружную 11 (из алюминиевой фольги) обертки.
Жесткость загруженного поддона обеспечивается ступенчатой опорной поверхностью
звена 3 и внутренней поверхностью полки звена 2, которые при подъеме и опускании грузов опираются одно на другое внахлест, обеспечивая при этом жесткую замкну- тую систему, не допускающую многократные (при погрузках, перегрузках, и разгрузках) прогибы пакетов, а следовательно, и натиры листов, образующиеся при этом. Особенно это касается пакетов, имеющих небольшую
высоту и большую длину.
Загрузка поддона для листовых материалов осуществляется следующим образом. Пакет 9 листов обворачивается промасленной бумагой 10 и алюминиевой фольгой 11. После обвертки пакет устанавли5 вается на уложенные на продольные элементы 1 элементы 8. Затем укладываются верхние элементы 8 и производится утяжка и обвязка 7 лентами с образованием замка при помощи сварки или специальных пряжек. При распечатывании поддона ножницами
0 срезается и вытягивается обвязка 7, снимаются верхние элементы 8, отделяется обвернутый пакет 9, снимаются нижние элементы 8. После этого сворачивается или разбирается возвратная тара,
5 в которую могут входить только звенья 2 и 3, связанные проволокой или другим материалом. В результате чего образуется малогабаритная, компактная и удобная для возврата тара.
Формула изобретения
0
Поддон для листовых материалов, содержащий коробчатые продольные и поперечные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости поддона и обес- 5 печения компактности его в порожнем состоянии, продольные элементы состоят из щарнирно .соединенных центрального и крайних звеньев, ширина последних превышает ширину центрального звена, расстояние от оси шарнирного соединения до свободного конца каждого крайнего звена не превышает половины длины центрального звена, при этом крайние звенья соединены с центральным внахлест, а центральное звено по краям имеет ступенчатые опорные поверхности.
в
фиг.2
фи. З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 2003 |
|
RU2256595C2 |
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН | 1990 |
|
SU1835750A1 |
Пакетная упаковка для штучных грузов | 1984 |
|
SU1155506A1 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1992 |
|
RU2040451C1 |
ПОДДОН | 2003 |
|
RU2238892C2 |
РЕЗЕРВУАР НА РАМНОМ ПОДДОНЕ | 1994 |
|
RU2083452C1 |
СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ И ОБВЯЗКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2121948C1 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
Кузов крытого железнодорожного вагона | 2022 |
|
RU2810885C1 |
СТЕНА БОКОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2738904C1 |
Изобретение относится к транспортировке пакетов листов материала. Цель изобретения - повышение жесткости и обеспечение компактности поддона в порожнем состоянии. Поддон состоит из продольных элементов 1, включаюш,их коробчатые крайт m Гп ние 2 и центральное 3 звенья, которые шарнирно с помош,ью осей 4 соединены между собой. На продольные элементы укладываются поперечные планки 8, на которые устанавливается пакет 9 листов, обернутый в бумагу и фольгу. Сверху на пакет 9 устанавливаются планки 8. Планки по торцам имеют пазы, по которым пропущена обвязка 7. Соответствующие пазы имеются на ребрах звеньев 2 и 3. При транспортировке ступенчатые опорные поверхности звеньев 3 и каждая из внутренних поверхностей звеньев 2 опираются друг на друга, обеспечивая этим жесткость продольных элементов 1 и всего поддона в целом. Это предохраняет листовые материалы от натиров и других повреждений. 4 ил. гт п со оо со EL О. LJ, О. о: .LL и LX лд п фиг й
фиеЛ
Составитель В. Кондратьев
Техред И.- ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 640Подписиое
ВНИИПИ Государствеииого комитета СССР по делам изобретеиий и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Поддон для хранения и транспортирования грузов | 1982 |
|
SU1089001A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-06-11—Подача