I
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам.
Известна землеройно-транспортная машина, в которой поддержание заданной нагрузки на тяговом органе осуш.ествляется с помощью логического механизма 1.
Однако при этом имеет место непроизводительная затрата мошности на дросселирование рабочей жидкости, и, кроме того, это устройство сложно.
Известен гидропривод бульдозера, содержаший гидроцилиндры-датчики и гидроцилиндры вертикального перемешения отвала, связанные через управляемый распределитель с насосом 2.
Недостатком этого гидропривода является запаздывание его срабатывания.
Цель изобретения - обеспечение быстродействия системы гидропривода.
Достижение этой цели обеспечивается тем, что линия управления распределителем связана с полостью гидроцилиндра-датчика.
На фиг. 1 изображен бульдозер, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема.
К базовой машине 1 шарнирно подсоединена толкающая рама 2, которая через встроенные в нее гидроцилиндры-датчики 3 и раскосы 4 соединена с отвалом 5.
К толкающей раме 2 и к раме базовой машины 1 шарнирно подсоединены гидроцилиндры 6 подъема и опускания толкающей рамы 2. Гидроцилиндры 6 управляются комбинированным гидроприводом, в котором напорная магистраль 7 насоса 8 подсоединена к дополнительному распределителю 9. Одно из выходных отверстий распределителя 9 подсоединено к напорной магистрали 10,
to изображенной в фиксированном положении распределителя 11, состоящего из подпружиненного с одного торца пружиной 12 золотника 13, выполненного в виде цилиндрического, валика с двумя проточками 14 и 15, опорным хвостовиком 16 и центральным каналом 17, соединенным в нейтральном положении магистралью 18 с баком 19 и каналом 20, выполненным в радиальном направлении в средней части золотника 13, с напорной магистралью 10. Полость А распре-Q делителя 11, образованная поверхностью его золотника 13, корпуса и неподпружиненной торцовой поверхностью, соединена магистралью 21 с полостями Б горизонтальных гидроцилиндров 3. Полости В и Г распределителя 11, образованные поверхностью корпуса и поверхностью цилиндрических проточек 14 и 15 золотника 13 соединены магистралями 22 и 23 с рабочими полостями гидроцилиндров 6. Второе выходное отверстие распределителя 9 подсоединено к напорной магистрали 24 распределителя 25 ручного управления. Выходные отверстия распределителя 25 магистрали 26 и 27 подсоединены к полостям подъема и опускания гидроцилиндров 6.
Предельно-допустимое усилие резания, действующее на отвал 5, выбирается из условия среднего тягового усилия и регулируется винтом 28, соединенным с пружиной 12 посредством направляющей щайбы 29 и зафиксированным контргайкой 30. В корпусе гидроцилиндров 3 предусмотрены винтовые заглущки 31 для подпитки маслом замкнутых полостей А и Б в случае утечки масла. Для предохранения гидросистемы от перегрузки и предохранения масла от загрязнения в напорной магистрали насоса установлен предохранительный клапан 32, а в сливной магистрали - фильтр 33. В корпусе распределителя 11 для его фиксации предусмотрен дополнительный полый нажимной винт 34 с контргайкой 35. В магистрали, соединенной с полостями подъема гидроцилиндров 6, установлен управляемый обратный клапан 36 для фиксации отвала в транспортном положении.
Бульдозер работает следующим образом.
При работе в автоматическом режиме вывинчивают нажимные винты 28 и 34 на величину, равную ходу золотника 13, таким образом, чтобы золотник 13 под действием пружины 12 продвинулся до упора вправо. При этом напорная магистраль 10 распределителя 11 соединяется с полостью Г и с магистралью 23, соединенной с полостью опускания гидроцилиндров 6, а магистраль 22, соединенная с полостью подъема гидроцилиндров 6, соединяется с радиальным каналом 20, соединенным центральным каналом 17 и магистралью 18 с баком 19. Затем распределителем 9 насос 8 подключают к распределителю 11. Рабочая жидкость, пройдя по напорной магистрали 7, распределителю 9, магистрали 10, полости Г и магистрали 23 поступает в полость опускания гидроцилиндров б, вследствие чего происходит заглубление отвала в грунт. При достижении на отвале 5 оптимального усилия Р жидкость из полости Б поступает в полость А и золотник 13 перемещается в нейтральное положение (см. фиг. 2). При этом напорная магистраль 10 распределителя 11 соединяется с радиальным каналом 20 и рабочая жидкость, поступающая от насоса, по каналам
20, 17 и магистрали 18 сливается в бак 19, а полости гидроцилиндров 6 замкнуты, так как замкнуты полости Г и В, и следовательно отвал находится в неподвижном положении.
При возрастании усилия Р свыще допустимого значения давление в полостях А и Б возрастает и сообщает золотнику 13 силу, превыщающую отжимающее усилие пружины 12. Золотник 13 перемеща гтся влево. Полость подъема гидроцилиндров 6 через магистраль 22 и полость В подсоединяется к напорной магистрали 10 распределителя 11, а полости опускания через магистраль 23, каналы 20, 17 магистраль 18 соединяется с баком 19. При этом щток гидроцилиндров втягивают и начинается выглубление отвала 5 до тех пор, пока на нем не установится оптимальное усилие Р.
В транспортном положении насос 8 выключается, и тогда срабатывает управляемый обратный клапан 36, замыкая полость подъема гидроцилиндров 6 и таким образом
фиксируя отвал 5 в поднятом положении. При длительной работе автоматической системы из полостей Б и А возможны утечки через резиновые уплотнения. Для пополнения объемов Б и А рабочей жидкостью вывинчивают из корпусов гидроцилиндров 3 заглущки 31 и закачивают масло.
Формула изобретения
Гидропривод бульдозера, содержащий гидроцилиндры-датчики и гидроцилиндры вертикального перемещения отвала, связанные через управляемый распределитель с насосом, отличающийся тем, что, с целью обес„ печения быстродействия системы гидропривода, линия управления распределителем связана с полостью гидроцилиндра-датчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Авторское свидетельство СССР № 293974, кл. Е 02 F 9/22, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 283431, кл. Е 15 В 15/14, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины | 1978 |
|
SU876889A2 |
Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины | 1976 |
|
SU749997A1 |
Гидропривод отвала бульдозера | 1982 |
|
SU1051191A1 |
Гидропривод бульдозера | 1980 |
|
SU937628A1 |
ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА | 1990 |
|
RU2006556C1 |
Гидропривод бульдозерного оборудования | 1982 |
|
SU1120074A1 |
Гидропривод бульдозера | 1980 |
|
SU950865A1 |
Гидропривод бульдозера | 1986 |
|
SU1448001A1 |
Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) | 1983 |
|
SU1153015A1 |
Гидравлический привод управления отвалом бульдозера | 1978 |
|
SU785441A1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1974-10-01—Подача