Гидропривод бульдозера Советский патент 1980 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU763538A1

I

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам.

Известна землеройно-транспортная машина, в которой поддержание заданной нагрузки на тяговом органе осуш.ествляется с помощью логического механизма 1.

Однако при этом имеет место непроизводительная затрата мошности на дросселирование рабочей жидкости, и, кроме того, это устройство сложно.

Известен гидропривод бульдозера, содержаший гидроцилиндры-датчики и гидроцилиндры вертикального перемешения отвала, связанные через управляемый распределитель с насосом 2.

Недостатком этого гидропривода является запаздывание его срабатывания.

Цель изобретения - обеспечение быстродействия системы гидропривода.

Достижение этой цели обеспечивается тем, что линия управления распределителем связана с полостью гидроцилиндра-датчика.

На фиг. 1 изображен бульдозер, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема.

К базовой машине 1 шарнирно подсоединена толкающая рама 2, которая через встроенные в нее гидроцилиндры-датчики 3 и раскосы 4 соединена с отвалом 5.

К толкающей раме 2 и к раме базовой машины 1 шарнирно подсоединены гидроцилиндры 6 подъема и опускания толкающей рамы 2. Гидроцилиндры 6 управляются комбинированным гидроприводом, в котором напорная магистраль 7 насоса 8 подсоединена к дополнительному распределителю 9. Одно из выходных отверстий распределителя 9 подсоединено к напорной магистрали 10,

to изображенной в фиксированном положении распределителя 11, состоящего из подпружиненного с одного торца пружиной 12 золотника 13, выполненного в виде цилиндрического, валика с двумя проточками 14 и 15, опорным хвостовиком 16 и центральным каналом 17, соединенным в нейтральном положении магистралью 18 с баком 19 и каналом 20, выполненным в радиальном направлении в средней части золотника 13, с напорной магистралью 10. Полость А распре-Q делителя 11, образованная поверхностью его золотника 13, корпуса и неподпружиненной торцовой поверхностью, соединена магистралью 21 с полостями Б горизонтальных гидроцилиндров 3. Полости В и Г распределителя 11, образованные поверхностью корпуса и поверхностью цилиндрических проточек 14 и 15 золотника 13 соединены магистралями 22 и 23 с рабочими полостями гидроцилиндров 6. Второе выходное отверстие распределителя 9 подсоединено к напорной магистрали 24 распределителя 25 ручного управления. Выходные отверстия распределителя 25 магистрали 26 и 27 подсоединены к полостям подъема и опускания гидроцилиндров 6.

Предельно-допустимое усилие резания, действующее на отвал 5, выбирается из условия среднего тягового усилия и регулируется винтом 28, соединенным с пружиной 12 посредством направляющей щайбы 29 и зафиксированным контргайкой 30. В корпусе гидроцилиндров 3 предусмотрены винтовые заглущки 31 для подпитки маслом замкнутых полостей А и Б в случае утечки масла. Для предохранения гидросистемы от перегрузки и предохранения масла от загрязнения в напорной магистрали насоса установлен предохранительный клапан 32, а в сливной магистрали - фильтр 33. В корпусе распределителя 11 для его фиксации предусмотрен дополнительный полый нажимной винт 34 с контргайкой 35. В магистрали, соединенной с полостями подъема гидроцилиндров 6, установлен управляемый обратный клапан 36 для фиксации отвала в транспортном положении.

Бульдозер работает следующим образом.

При работе в автоматическом режиме вывинчивают нажимные винты 28 и 34 на величину, равную ходу золотника 13, таким образом, чтобы золотник 13 под действием пружины 12 продвинулся до упора вправо. При этом напорная магистраль 10 распределителя 11 соединяется с полостью Г и с магистралью 23, соединенной с полостью опускания гидроцилиндров 6, а магистраль 22, соединенная с полостью подъема гидроцилиндров 6, соединяется с радиальным каналом 20, соединенным центральным каналом 17 и магистралью 18 с баком 19. Затем распределителем 9 насос 8 подключают к распределителю 11. Рабочая жидкость, пройдя по напорной магистрали 7, распределителю 9, магистрали 10, полости Г и магистрали 23 поступает в полость опускания гидроцилиндров б, вследствие чего происходит заглубление отвала в грунт. При достижении на отвале 5 оптимального усилия Р жидкость из полости Б поступает в полость А и золотник 13 перемещается в нейтральное положение (см. фиг. 2). При этом напорная магистраль 10 распределителя 11 соединяется с радиальным каналом 20 и рабочая жидкость, поступающая от насоса, по каналам

20, 17 и магистрали 18 сливается в бак 19, а полости гидроцилиндров 6 замкнуты, так как замкнуты полости Г и В, и следовательно отвал находится в неподвижном положении.

При возрастании усилия Р свыще допустимого значения давление в полостях А и Б возрастает и сообщает золотнику 13 силу, превыщающую отжимающее усилие пружины 12. Золотник 13 перемеща гтся влево. Полость подъема гидроцилиндров 6 через магистраль 22 и полость В подсоединяется к напорной магистрали 10 распределителя 11, а полости опускания через магистраль 23, каналы 20, 17 магистраль 18 соединяется с баком 19. При этом щток гидроцилиндров втягивают и начинается выглубление отвала 5 до тех пор, пока на нем не установится оптимальное усилие Р.

В транспортном положении насос 8 выключается, и тогда срабатывает управляемый обратный клапан 36, замыкая полость подъема гидроцилиндров 6 и таким образом

фиксируя отвал 5 в поднятом положении. При длительной работе автоматической системы из полостей Б и А возможны утечки через резиновые уплотнения. Для пополнения объемов Б и А рабочей жидкостью вывинчивают из корпусов гидроцилиндров 3 заглущки 31 и закачивают масло.

Формула изобретения

Гидропривод бульдозера, содержащий гидроцилиндры-датчики и гидроцилиндры вертикального перемещения отвала, связанные через управляемый распределитель с насосом, отличающийся тем, что, с целью обес„ печения быстродействия системы гидропривода, линия управления распределителем связана с полостью гидроцилиндра-датчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Авторское свидетельство СССР № 293974, кл. Е 02 F 9/22, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 283431, кл. Е 15 В 15/14, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU763538A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины 1978
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Савотин Григорий Иванович
  • Парамонов Анатолий Ильич
  • Вавилов Николай Георгиевич
  • Цигельный Петр Матвеевич
SU876889A2
Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины 1976
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Парамонов Анатолий Ильич
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Жминько Ювеналий Никифорович
  • Садовников Евгений Михайлович
  • Шмаков Василий Павлович
  • Паламарчук Иван Климентьевич
SU749997A1
Гидропривод отвала бульдозера 1982
  • Савинов Юрий Михайлович
  • Яркин Андрей Андреевич
SU1051191A1
Гидропривод бульдозера 1980
  • Оренбойм Борис Данилович
  • Слиденко Виктор Михайлович
SU937628A1
ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА 1990
  • Андреев Д.А.
  • Медведев В.И.
  • Медведева Е.В.
RU2006556C1
Гидропривод бульдозерного оборудования 1982
  • Рамазанов Ахмед Гасанович
  • Муфтиев Рев Садыкович
SU1120074A1
Гидропривод бульдозера 1980
  • Попов Юрий Георгиевич
  • Рупп Давид Емельянович
  • Иванов Станислав Николаевич
SU950865A1
Гидропривод бульдозера 1986
  • Салтан Сергей Семенович
  • Оренбойм Борис Данилович
SU1448001A1
Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Кацин Владилен Абрамович
  • Батин Геннадий Леонидович
  • Мухин Юрий Данилович
  • Кочин Эдуард Александрович
SU1153015A1
Гидравлический привод управления отвалом бульдозера 1978
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Плотко Михаил Аронович
SU785441A1

Иллюстрации к изобретению SU 763 538 A1

Реферат патента 1980 года Гидропривод бульдозера

Формула изобретения SU 763 538 A1

SU 763 538 A1

Авторы

Самохин Сергей Алексеевич

Парамонов Анатолий Ильич

Долгин Аркадий Иосифович

Садовников Евгений Михайлович

Даты

1980-09-15Публикация

1974-10-01Подача