ми 5. Поршневые и штоковые полости П1 9 сообщены соответственно со што- ковыми и поршневыми полостями ГЦ 10. При этом площади поршневых полостей ГЦ 10 больше площадей штоковых полостей ГЦ 9. В гидролиниях, сообщающих поршневые полости ГЦ 9 со штоковыми полостями ГЦ 10 установлены односторонние регулируемые дроссели 12. При выглублении отвала гидрораспределитель 11 устанавливается в нижнюю позицию. Жидкость от насоса 6 подается в поршневые полости ГЦ 10 и в штоковые полости ГЦ 9. За счет разности площадей указанных полостей ГЦ 9 и 10 отвал поднимается относительно опор 4. При этом уменьшается деформация упругих элементов подвески БМ от массы отвала 3 с грунтовой призмой и от сил затягивания отвала 3 в грунт, что улучшает тягово-сцепные свойства бульдозера. При подъеме опор 4 и заглублении отвала 3 посредством ГЦ 9 дроссели 12 обеспечивают требуемое соотношение скоростей перемещения штоков ГГ, 9 и 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1986 |
|
SU1560687A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1330274A1 |
ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА | 2019 |
|
RU2705627C1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1604939A2 |
Бульдозер | 1988 |
|
SU1573113A2 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1481346A1 |
Рабочее оборудование бульдозера | 1985 |
|
SU1293286A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 2019 |
|
RU2712835C1 |
Гидропривод рабочего органа бульдозера | 1990 |
|
SU1763592A1 |
Бульдозер с газовой смазкой рабочего органа | 1985 |
|
SU1266934A2 |
Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет повысить производительность бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных свойств. Бульдозер содержит базовую машину (БМ), толкающие брусья 2, жестко связанный с ними отвал 3, опоры 4 и тяги 5, соединенные одними концами с опорами 4 с возможностью вращения последних, а другими шарнирно соединенные с нижней частью тыльной стороны отвала 3. Шарнирно корпусами с БМ и штоками с толкающими брусьями 2 соединены гидроцилиндры (ГЦ) 9 отвала 3. К напорной 7 и сливной 8 гидролиниям и к полостям ГЦ 9 подключен гидрораспределитель 11. С верхней частью тыльной стороны отвала 3 соединены шарнирно корпуса ГЦ 10 опор, штоки которых соединены с тягами 5. Поршневые и штоковые полости ГЦ 9 сообщены соответственно со штоковыми и поршневыми полостями ГЦ 10. При этом площади поршневых полостей ГЦ 10 больше площадей штоковых полостей ГЦ 9. В гидролиниях, сообщающих поршневые полости ГЦ 9 с штоковыми полостями ГЦ 10 установлены односторонние регулируемые дроссели 12. При выглублении отвала гидрораспределитель 11 устанавливается в нижнюю позицию. Жидкость от насоса 6 подается в поршневые полости ГЦ 10 и в штоковые полости ГЦ 9. За счет разности площадей указанных полостей ГЦ 9 и 10 отвал поднимается относительно опор 4. При этом уменьшается деформация упругих элементов подвески БМ от массы отвала 3 с грунтовой призмой и от сил затягивания отвала 3 в грунт, что улучшает тягово-сцепные свойства бульдозера. При подъеме опор 4 и заглублении отвала 3 посредством ГЦ 9 дроссели 12 обеспечивают требуемое соотношение скоростей перемещения штоков ГЦ 9 и 10. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к бульдог зерам.
Целью изобретения является повышение производительности бульдозера за счет улучшения его тягово-сцепных 2 свойств.
На фиг.1 показан бульдозер, общий вид; на фиг.2 - рабочее оборудование бульдозера с элементами управления.
Бульдозер содержит базовую машину 3
1,толкающие брусья 2, отвал 3, жестко связанный с толкающими брусьями
2,опоры 4, тяги 5, шарнирно соединенные одним концом с нижней частью тыльной стороны отвала 3 и другим концом 3 соединенные с опорами с возможностью вращения последних. Гидропривод бульдозера включает насос 6, напорную и сливную гидролинии 7 и 8, гидроцилиндры 9 и 10 отвала и опор. Гидроцилиндрыд 9 отвала шарнирно соединены корпусом
с базовой машиной 1 и штоками с толкающими брусьями 2 и подключены полостями к гидрораспределителю 11, сообщенному с напорной и сливной гидролиния- д ми 7 и 8. Гидроцилиндры 10 опор шарнирно соединены корпусами с верхней частью тыльной стороны отвала 3 и штоками с тягами 5. Поршневые и штоковые полости гидроцилиндров 8 сообщены соответственно с штоковыми и поршневыми полостями гидроцилиндров 10. Площади поршневых полостей гидроцилиндров 10 выполнены большими, нежели площади штоковых полостей гидроцилиндров 9. Входом к поршневым полостям гидроцилиндров 9 и выходом к штоковым полостям гидроцилиндров 10 подключен односторонний дроссель 12.
5
5 д
5
5
Бульдозер работает следующим образом.
При копании грунта гидрораспределитель 11 находится в нейтральном положении. Гидроцилиндры 9 и 10 заперты, связь опор 4 с отвалом 3 жесткая.
При выглублении отвала 3 гидрораспределитель 1 1 устанавливается в нижнюю позицию, в которой жидкость от насоса 6 подается в поршневые полости гидроцилиндров 10 и в штоковые полости гидроцилиндров 9. Происходит подъем отвала 3 относительно опор 4, так как площади поршневых полостей гидроцилиндров 10 больше площади штоковых полостей гидроцилиндров 9. При подъеме отвала 3 относительно опор 4 уменьшается деформация упругих элементов подвески базовой машины 1 от веса отвала 3 с грунтовой призмой и от сил затягивания отвала 3 в грунт, что улучшает тягово-сцепные свойства бульдозера за счет уменьшения искажения эпюры давления движителей базовой машины 1 на опорную поверхность, так как подъем отвала 3 происходит относительно опор 4, находящихся впереди направляющих колес, а не относительно направляющих колес базовой машины 1. При выдвижении штоков гидроцилиндров 10 на полный ход (фиг.2) дальнейший подъем отвала 3 (например, в транспортное положение) осуществляется гидроцилиндрами 9.
При заглублении отвала 3 гидрорас- пределитель 11 устанавливается в верхнюю позицию, в которой жидкость от насоса 6 подается в поршневые полости
гидроцилинлров 9 и в штоковые полости гидроцилиндров Ю через односторонний дроссель 12.. При этом происходит подъем опор 4 и заглубление отвала 3 гидроцилиндрами 9. Односторонние дроссели 12 обеспечивают в этом случае требуемое соотношение скоростей перемещения штоков гидроцилиндров 9 и 10. Таким образом, выглубление отвала относительно опор, расположенных впереди направляющих колес ходовой части базовой машины, позволяет уменьшить влияние вертикальных усилий от отвала
на базовую машину, при этом уменьшает- изводитепьности бульдозера за счет ся искажение эпюры давления движителей на грунт, что способствует стабилизации тягового усилия, снижению буксования и, как следствие, повышению производительности бульдозера.
20
улучшения его тягово-сцепных свойст поршневые и штоковые полости гидроцилиндров отвала сообщены соответст венно с штоковыми и поршневыми поло тями гидроцилиндров опор, а площади поршневых полостей последних больше площадей штоковых полостей гидроцил ров отвала.
Формула изобретения
вращения последних, и гидропривод, включающий насос, напорную и СЛИВНУЮ гидролинии, гидроцилиндры отвала, шарнирно соединенные корпусами с базовой машиной и штоками с толкающими брусьями, гидрораспределитель, подключенный к напорной и сливной гидро- линиям и к полостям гидроцилиндров отвала, и гидроцилиндры опор, шарнирно соединенные корпусами с верхней частью тыльной стороны отвала, и штоками - с тягами, отличающий- с я тем, что, с целью повышения производитепьности бульдозера за счет
улучшения его тягово-сцепных свойств, поршневые и штоковые полости гидроцилиндров отвала сообщены соответственно с штоковыми и поршневыми полостями гидроцилиндров опор, а площади поршневых полостей последних больше площадей штоковых полостей гидроцилиндров отвала.
Фаг 1
Гидропривод землеройной машины | 1980 |
|
SU1048067A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
1972 |
|
SU413243A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1986-10-09—Подача