К недостаткам известных конструкций шпинделей качения для прокатных станов относятся: наличие конструктивно слабой «рестовины, неудовлетворительные условия сохранения смазки к технологические трудности нри сборке тл разборке шарнира.
С целью устранения указанных недостатков н увеличения производительности -прокатных станов предлагается конструкция шпинделя на подшипниках «ачения, в которой применяют закрытые вилки с наяами И крестовину с лысками на торцах полуосей. Для передачи крутяш,их моментов И компенсации длин шпинделя при изменении угла наклона применены квадратно-телескопические соединения.
На фиг. 1 показан обн;ий вид гфедлагаемого шпинделя с разрезом ГОЛОВКИ Со стороны квадратного телескопического соединения я внешним видоМ второй ГОЛОВКИ. Тонкими ЛИНИЯМИ Показан шпинде ть в одном Из положений при передаче враш,ения под углом; на фиг. 2 - поперечный разрез ГОЛОВКИ шпинделя с конструктивным исполнениел1: п;арнира при установке сдвоенных роликосферических подшипников на каждую полуось крестовины; на фиг. 3-конструктивное исполнение шарнира шпинделя с применением однорядных роликоконических подшипников; на фиг. 4 - конструктивное исполнение шарнира шпинделя с установкой роликоконических подшипников для регулировки азоров по внутреннему кольцу; на фиг. 5 - конструкция квадратного телескопического соединения вилки с вало-м шпинделя, предназначенного для компенсации длин при изменении угла наклона шпинделя; на фиг. 6- конструкция шлицевого телескопического соединения в поперечном разрезе, применяемая взамен квадратного, для меньших типор-азмеров шпинделей; на фиг. 7-схема сборки крестовины с вилкой шпинделя.
Шпиндель СОСТОИТ из полумуфт 1 vi 2, соединяемых через кулачки И болты с В1илк1ами 3; вилки 4, соединяемой с валом 5 при помощи квадратного телескопического соединения; вилки 6, посаженной на вал
№ 133037- 2 с неподвижной посадкой и крестовины 7, которая через подшипники соединяет вилки шарнира. В каждой вилке имеется специальный паз большего размера, чем шейка полуоси крестовины, предназначенный для заведения крестовины в расточки вилок. Для этих же целей на концах-полуоси крестовины имеются диаметрально расположенные лыски. Для фиксации вилок в плоскости крестовины применены стаканы S, резьбовые крышки 9 и фиксатор 10 с регулировочными прокладками 11. Усилия, возникающие вследствие неполной уравновешенности шпинделя, воспринимаются телами качения подшипников через бурт крестовины и распорную втулку 12. Смазка к подшипникам -подается периодически от ручной станции СРГ через отверстия в шестигранниках 13, вваренных в крыш-ки. Смазочные отверстия заглушаются пробками 14. Фиксация вилок осунхествляется крышками 15, 16 и регулировочным болтом 17. Регулировочный болт фиксируется нониусной шайбой 18 и стопорным болтом.
Предмет изобретения
1.Шпиндель на подшипниках качения для прокатных станов, о тличаюш;ийся тем, что, с целью облегчения сборки шпиндельной головки в рабочее положение, применяют закрытые вилки с пазами и крестовину с лысками на торцах полуосей.
2.Шпиндель по п. 1, отличаюш,ийся тем, что передачи крутящих моментов и компенсацию длин шпинделя при изменении угла наКлона осуществляют с применан.ием квадратно-телескопического соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1538941A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ШПИНДЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2080196C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2012 |
|
RU2486978C1 |
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1696025A1 |
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1629122A1 |
Универсальный шарнир | 1991 |
|
SU1780893A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2175584C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ВЫСОКОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ СКВАЖИННОГО РОТОРНОГО УПРАВЛЯЕМОГО БУРОВОГО ИНСТРУМЕНТА | 2011 |
|
RU2526957C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВАЛКОВ | 2002 |
|
RU2222391C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-05-14—Подача