Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, по меньшей мере двух пар зубчатых колес по схеме замкнутого контура.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей стенда путем увеличения числа одновременно испытуемых колес и обеспечения равномерности распределения нагрузки по замкнутым контурам.
ными в накладках 22 фиксаторами, при этом вторые технологические зубчатые колеса 9 и валы 6 не связаны между собой. Вращением основного вала 5 и ведуш,его зубчатого колеса 7 осуществляется закручивание пружин 12 на угол, обеспечивающий требуемую величину нагружающего момента в каждом из замкнутых контуров, образуемых зубчатыми колесами 7, 13, 8 и 9 и валами 6. После этого вторые технологические зубчаНа фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, tO тые колеса 9 жестко фиксируются на валах 6,
15
а последние растормаживаются. Включением привода 25 ведущее зубчатое колесо 7 и все элементы контуров приводятся во вращение, в результате чего осуществляется под нагрузкой испытание в требуемом режиме, например, восьми испытуемых зубчатых колес 13, входящих в четыре замкнутых контура, причем за один оборот испытуемого колеса 13 каждый его зуб входит в зацепление дважды с ведущим 7 и технологиобщий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на.фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 3; на фнг. 5 - раззрез Г-Г на фиг. 2.
Стенд содержит основание, состояп ее из крышек 1 и 2 и боковин 3, стянутых шпильками 4. В расточках крышек 1 и 2 в одной плоскости установлены на подшипниках качения (не показаны) основной 5 и дополнительные б валы.
Ведущее зубчатое колесо 7 жестко закреп-20 ческим зубчатыл1и колесами 8 и 9. Равно- лено на основном валу -5. Первое 8 и мерное распределение нагрузки в каждой второе 9 технологические зубчатые колеса паре замкнутых контуров, образуемых ве- каждой пары установлены на одном допол- дущим зубчатым KOJtecoM 7, парой техно- нительном валу 6 с возможностью поворота логических зубчатых колес 8 и 9 и двумя пана подшипниках 10 качения. При этом вто- рами испытываемых зубчатых колес 13 рое технологическое зубчатое колесо 9 мо- 25 гфоисходит благодаря возможности само- жет фиксироваться на валу 6 при помощи установки рамок 17 под действием воз- стопорного винта II, а первое технологичес- пикающих в зацеплении зубчатых колес 7-9 кое зубчатое колесо 8 связано с валом 6 и 13 радиальных сил. упругим элементом 12, например пружиной кручения.
Устройства для размещения испытуемых зубчатых колес 13 расположены между основным 5 и каждым дополнительным 6 валами и каждое из них выполнено в виде прикрепленных к крыщкам 1 и 2 перпендикулярно осям валов 5 и б направляющих 14 и 15 качения, размещенных в них тел ка- чения, например шариков 16. На последних расположены рамка 17, в которой на подшипниках 18 и 19 размещена оправка 20, служащая для установки испытуемых колес 13, фиксируемая с помощью откидной сто- 40 норной шайбы 21. Дополнительные валы б могут быть застопорены с помощью фиксаторов, вмонтированных в накладках 22. В крышке 2 выполнены окна 23, обеспечивающие установку оправок 20 с испытуемыми колесами 13. Основной вал 5 связан 45 через муфту 24 с приводом 25. Расстояние между осями установленных в одной рамке 17 оправок 20 определяется числом зубьев испытуемых колес 13, закрепленных одновременно с ведущим 7 и технологическим 8 и 9 зубчатыми колесами.
Стенд работает следуюпдим образом.
Оправки 20 с испытываемыми зубчатыми колесами 13 устанавливаются через окна 23 крышки 2 в рамках 17 и фиксируются стопорными шайбами 21. После этого допол- сг нительные валы 6 стопорятся смонтированФормула изобретения
Стенд для испытания зубчатых колес, содержащий основание, установленные в нем в одной плоскости и с возможностью поворота основной и дополнительные валы, ведущее зубчатое колесо, закрепленное на основном валу, кинематически связанный с последним привод, установленные на каждом из дополнительных валов технологические зубчатые колеса, первые из которых с возможностью поворота, связывающие первые технологические колеса с дополнительными валами упругие элементы и устройства для размещения испытуемых колес, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей, вторые технологические зубчатые колеса установлены на дополнительных валах с возможностью поворота и фиксации, устройства для размещения испытуемых колес расположены между основ- ны.м и каждым дополнительным валом и выполнены в виде прикрепленных к основанию перпендикулярно осям валов направляющих качения, размещенньЕХ в них тел качения, расположенных на последних рамок с вращающимися оправками, предназначенными для установки испытцуемых колес, а ведущее и технологические зубчатые колеса предназначены для одновременного зацепления с последними.
ными в накладках 22 фиксаторами, при этом вторые технологические зубчатые колеса 9 и валы 6 не связаны между собой. Вращением основного вала 5 и ведуш,его зубчатого колеса 7 осуществляется закручивание пружин 12 на угол, обеспечивающий требуемую величину нагружающего момента в каждом из замкнутых контуров, образуемых зубчатыми колесами 7, 13, 8 и 9 и валами 6. После этого вторые технологические зубчатые колеса 9 жестко фиксируются на валах 6,
tO тые колеса 9 жестко фиксируются на валах 6,
15
а последние растормаживаются. Включением привода 25 ведущее зубчатое колесо 7 и все элементы контуров приводятся во вращение, в результате чего осуществляется под нагрузкой испытание в требуемом режиме, например, восьми испытуемых зубчатых колес 13, входящих в четыре замкнутых контура, причем за один оборот испытуемого колеса 13 каждый его зуб входит в зацепление дважды с ведущим 7 и технологическим зубчатыл1и колесами 8 и 9. Равно- мерное распределение нагрузки в каждой паре замкнутых контуров, образуемых ве- дущим зубчатым KOJtecoM 7, парой техно- логических зубчатых колес 8 и 9 и двумя парами испытываемых зубчатых колес 13 гфоисходит благодаря возможности само- установки рамок 17 под действием воз- пикающих в зацеплении зубчатых колес 7-9 и 13 радиальных сил.
Формула изобретения
Стенд для испытания зубчатых колес, содержащий основание, установленные в нем в одной плоскости и с возможностью поворота основной и дополнительные валы, ведущее зубчатое колесо, закрепленное на основном валу, кинематически связанный с последним привод, установленные на каждом из дополнительных валов технологические зубчатые колеса, первые из которых с возможностью поворота, связывающие первые технологические колеса с дополнительными валами упругие элементы и устройства для размещения испытуемых колес, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей, вторые технологические зубчатые колеса установлены на дополнительных валах с возможностью поворота и фиксации, устройства для размещения испытуемых колес расположены между основ- ны.м и каждым дополнительным валом и выполнены в виде прикрепленных к основанию перпендикулярно осям валов направляющих качения, размещенньЕХ в них тел качения, расположенных на последних рамок с вращающимися оправками, предназначенными для установки испытцуемых колес, а ведущее и технологические зубчатые колеса предназначены для одновременного зацепления с последними.
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1964 |
|
SU164151A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1970 |
|
SU456174A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес | 1984 |
|
SU1208489A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1986 |
|
SU1428974A1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано нри испытании, но меньшей мере двух пар зубчатых колес по схеме замкнутого контура. Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем увеличения числа одновременно испытуемых колес и обеспечения равномерности распределения нагрузки по замкнутым контурам. Включением привода 25 ведущее зубчатое колесо 7 и все элементы контуров приводятся во враш.ение, в результате чего осуш.ествляется испытание под нагрузкой, например, восьми испытуемых зубчатых колес 13, входящих в четыре замкнутых контура. Равномерное распределение нагрузки в каждой паре замкнутых контуров, образуемых ведущим зубчатым колесом 7, парой технологических зубчатых колес 8, 9 и двумя парами испытуемых колес 13 происходит благодаря возможности самоустановки рамок 17 под действием возникаюш,их в зацеплении зубчатых колес 7, 8, 9 и 13 радиальных сил. 5 ил. & (Л 4 7/ 7 75 2073 б 72 в J / / // i/l./ / / со со о 4:: Г) cpue. l
сриг.З
а
срие.
cpuff.3
Стенд для испытания планетарных передач | 1980 |
|
SU926553A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1986-03-03—Подача