Стеиды для испытания замкнутой системы зубчатых колес, снабженные устройством для выключения стенда в момент поломки зуба испытуемых колес и упругим элементом, служащим для создания нагрузки в замкнутой системе, известны.
Однако па известных стендах нельзя испытывать несколько зубчатых пар одновременно при различных нагрузках, приложенных к ним.
Предлагаемый стенд снабжен несколькими поворотными рамками, расположенными радиально вокруг ведущего блока.
В каждой рамке испытуемые зубчатые пары образуют замкнутый контур, нагрузка к которому прикладывается с помощью индивидуального упругого элемента. В качестве стопорного устройства в стенде используются магниты, рассчитанные на определенное наперед заданное усилие, приложенное к испытуемой зубчатой паре, при превыщении которого поворотная рамка отходит от ведущего блока. Каждая поворотная рамка снабжена индивидуальным стопорным устройством.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда; па фиг. 2 - схема расположения блоков.
непроницаемой гильзой 3, благодаря чему возможно проведение испытаний в среде глубокого вакуума, так как электродвигатель при этом размещается вне вакуумной камеры 4. От электродвигателя вращение получает ведущий блок 5, с которым при помощи щести приводных щестерен 6 соединены двадцать четыре испытуемых щестерпи 7 и S, скомпонованные в щесть самостоятельных
блоков (см. фиг. 2).
Каждый из этих блоков смонтирован в Побразной рамке 9, которая может поворачиваться на некоторый угол относительно ведущего блока 5 на шарикоподщипниках 10
вокруг полуосей //, укрепленных в дисках /2 каркаса стенда. Нагрузка испытуемых щестерен 7 и S определяется степенью закрутки упругих элементов 13, расположенных в каждом блоке.
Все щесть П-образных рамок 9 удерживаются в рабочем положении с помощью стопорных устройств, представляющих собой постоянные магниты 14 или нити 15 с наперед заданным усилием отрыва, а в выключенном
состоянии удерживаются при помощи пружин 16. Выключение произойдет в том случае, если усилие, передаваемое с ведущего блока 5 на приводную шестерню в, превысит заранее установленную величину, соотрыва. Превышение заранее установленной величины усилия может произойти по причине недопустимого увеличения трения в зубчатом зацеплении шестерен 7 и S. При отключении блоков П-образные рамки 9 поворачиваются и замыкают контакты 17. При этом загораются контрольные лампы 18, сигнализирующие о выключении блока. Предмет изобретения 1. Стенд для испытания зубчатых колес, содержаш,ий приводной электродвигатель, связанный посредством экранированной муфты на постоянных магнитах с валом стенда, на котором установлен ведуший блок, упругие устройства для создания нагрузок на испытуемые зубчатые колеса, отличаюш, и и с я тем, что, с целью проведения большого числа экспериментов с зубчатыми парами из различных материалов и при различных заранее установленных нагрузках без разборки и установки стенда, он снабжен несколькими поворотными рамками, расположенными радиально вокруг ведуш,его блока, с испытуемыми зубчатыми парами, образующими в каждой рамке замкнутый контур, нагрузка к которым прикладывается с помощью индивидуальных упругих устройств. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимого самовыключения испытуемых в рамке пар при нагрузках .выше допустимых, он снабжен стопорными устройствами, например магнитными, установленными около каждой поворотной рамки и удерживающими их в рабочем положении при наперед заданном усилии, приложенном к испытуемым зубчатым парам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания зубчатых колес | 1986 |
|
SU1330491A1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, | 1965 |
|
SU174410A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура | 1983 |
|
SU1091048A1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава | 1984 |
|
SU1163186A1 |
Привод эскалатора | 1988 |
|
SU1586988A1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация