Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном, транспортном и дорожно-строительном машиностроении.
Целью изобретения яр ляется снижение габаритно-весовых характеристик и трудоемкости изготовления силового привода тележки путем уменьшения количества конических зубчатых передач.
На чертеже изображена кинематическая схема трехосной приводной тележки колесного транспортного средства.
Тележка включает в себя входной вал 1, соединенный зубчатой передачей 2 с ведущим звеном 3 несимметричног о межосевого дифференциала 4, ведомые звенья 5 и 6 которого связаны соответственно с приводной конической шестерней 7 редуктора первого ненроходного моста 8 и с приводной конической шестерней 9 проходи.ого редуктора моста 10. Приводная коническая niec- терня 7 взаимодействует с ведомой конической шестерней И, которая через дифференциал 12 передает мониюсть гю-луосям 13 и 14 и колесам 15 и 16 первого непроходного моста. Приводная коническая niecrep- ня 9 взаимодействует с первой ведомой конической шестерней 17 проходного редуктора моста 10. Ведомая коническая шестерня 17 соединена с ведунлим звеном 18 симметричного межосевого дифференциала 19. расположенного между шестерней 17 и второй ведомой конической гпестерней 20. Последняя соединена с одним ведомым звеном 21 симметричного межосевого дифференциала 19, второе ведомое звено 22 которого соединено с межколеспым дифференциалом 23 проходного редуктора .моста 10. Днфференциал 23 через nojiyocn 24 н 25
осуществляет передачу мощности на колеса 26 и 27 проходного моста. Вторая ведомая коническая шестерня 20 взаимодействует с второй приводной конической шестерней 28, которая через приводную коническую шестерню 29 редуктора второго ненроходного моста 30 осуществляет нереда- чу мощности на ведомую коническую шестерню 31, межколесный дифференциал 32, гюлуоси 33 и 34 и на колеса 35 и 36 второго непроходного моста.
Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства работает следующим образом.
Крутяпшй момент от входного вала 1
через зубчатую передачу 2 передается несимметричному межосевому дифференциалу 4, ведомые звенья 5 и 6 которого соответственно приводят во вращение приводные конические шестерни 7 и 9 редуктора первого ненроходного моста 8 и нроходного
редуктора моста 10. Приводная шестерня 7 через ведомую коническую шестерню 11, межколесный дифференциал 12 и полуоси 13 и 14 приводит во вращение колеса 15 и 16 первого непроходного моста 8. Приводная
шестерня 9 через ведомую коническую шестерню 17, симметричный .межосевой дифференциал 19, межколесный дифференциал 23 и полуоси 24 и 25 приводит во вращение колеса 26 и 27 проходного моста. Вторая ведомая коническая шестерня 20 передает крутящий момент от симметричного .межосевого дифференциала 19 второй приводной конической шестерне 28. Последняя через гфиводную шестерню 29 редуктора второго непроходного моста 30 осуществляет передачу мощности на ведомую коническую шес- герню 31, межколесный дифференциал 32, полуоси 33 и 34 и колесам 35 и 36.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1106694A1 |
Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1331675A1 |
Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства | 1988 |
|
SU1562167A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2015 |
|
RU2596638C1 |
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности | 2022 |
|
RU2785499C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
Ведущий мост транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846331A1 |
Авторское сви.чете | |||
Трехосная приводная тележка колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1106694A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-02-25—Подача