(54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНРЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1972 |
|
SU330052A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1971 |
|
SU317558A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2688094C2 |
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов | 1976 |
|
SU659428A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2537047C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2686290C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1331688A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
Устройство для очистки кузова самосвала | 1983 |
|
SU1167054A1 |
Изобретение отнЬсится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам с инерционной разгрузкой.
Известно устройство для инерционной разгрузки самосвального кузова, содержащее вспомогательную раму, выполненную в виде каретки, размещенной на задней чисти над{ амника, поперечной балки, соединяющей лодкузовные продольные балки, взаимодействующие с роликами на каретке для их продольного перемещения, при этом на каретке установлена подпружиненная защелка для взаимодействия в транспортном поло | ении с поперечной подкузовной балкой {.
Недостатком его является то, что оно не обеспечивает очистки кузова от налипающих грузов.
Известно и другое самосвальное транспортное средство, содержащее щасси, раму кузова с подрамником, механизм подъема кузова и устройство для инерционной разгрузки последнего, включаюцхее каретку, шарнирио соединенную с надрамником шасси |2}.
. Недостатком его является то, что при наклониом и при вертикальном подъеме
кузова и его последующем инерционном падении на каретку как на днище кузова, так и на торцовом и боковых бортах остается слой 2-3 см.. Он очищается исключительно вручную с помощью лопаты с нарушением техники безопасности производства работ, с вынужденными простоями и сннжением производительности мащииы.
Цель изобретения - облегчение разгрузки кузова путем обеспечения очистки его от иалипакхп их материалов, повыщение
10 производительности труда и увеличение срока службы кузова.
Для этого самосвальное транспортное средство снабжено установленными параллельно на днище кузова двумя С-рбразными
15 скребками, верхние концы которых, расположенные вдоль одного борта, соединены направляющими и жесткими диагональными связями, а нижние части соединены двумя распорками с проущииами иа концах, листовым скребком, щарнирно закрепленным на передних проущинах распорок в передней части кузова, выгребным скребком, прикрепленным посредством толкателей к задним проушинам упомянутых распорок, закрепленными на задних проушинах распорок дополпяте,тьпымн толкателями С-образиык скребков, установленным в по/цпнпимкзх на верхних частях боковых бортов валом, несущим две пары рычагов, одна из которых размещена вне кузова, а другая - нутри, роликами,закрепленными на бортах н дннще кузова, 1 тросами, запасованнымн через указа1 ше ролмкк, одни концы которых прикреплены к концам рычагов, расположенных вие кузова, а другие - к регулировочным вннтам, уета О8ленным во втулках на штанге, расположениой на перадней грапк каретки, причем допо тнятельные толкателе С-образных скребков соединены с концами рычагов, рас аложенных опутри кузова, при этом длина рычагов, расположенных впутрн кузова, бр.1ьше длины рычагои, расположенных йне кузова. . С повышения эффективности очисткн днища кузова путем предотврзщсиня отхода €-о5раз1Гых скребков от днкщл кузова оно снабжено иаправлигощими ройками, закрепленными продольно на внутрен.нн.х поверхностях боковых бортов, для взанмодейстБня снаправляющими, соединяющими С-образиы е скребки. На фнг. J изображено самосвальное транспортное средстпо с тра: спортном положении; па фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез Л--А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5- самосвальное транспортное .средство с поднятым кузовом; иа фнг, 6 - то же, с кузовом после падения; на фиг. 7.- разрез В-В на фнг. б; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7; на фнг. 9 - скребкн, вид сверху; на фнг. 10 разрез Д-Д на фиг. 9. На передней грани рамы кареткн 1, шарнирно нрикреплснной г(а хвосте подрамника 2, нрикреплена на байтах штанга 3 с четырьмя втулками 4 на свободном ее конце. Внизу под кузовом 5 на ноперечной балке 6, соедняяющей дв подкузовныё продольные балки, прикреплены два ролика 7 с вертикальными осями. Б переднсй части, кузова два других ролика 8 прикренлены так, чтобы прОхг;Ольная ось штангн 3 была .на равных расстояниях от осей всех четырех роликов 7 н 8. В углах между дннньем кузова и боковымн бортами напротнв роликов 7 н 8 установлены по два ролика 9 с горизонтальиымн осями вращения гак, чтобы обеспечить выход канатов на наружную сторону бортов через отверстия 10. в стенках И нродсхльиой. жесткости кузова. С наружной стороны иа бортах кузова напротив рол.нко.8 9 ирнкреп-лены ролики 12. На йсрхней кромке бортов прикреплены два разъемных подгпяпника J3 скольжения, в которые вставлен 4eT i pexплечнй рычаг И, выполненный на двух корсгг« кнх плеч 15 и двух длинных 16, на-сажекных иа общем валу. Причем короткие плечи прккреплемы йа KOBIMX вала в расположены снаружи бортов кузова, а длинные расположены внутри кузова. Короткие нлеч 5 н втулка 4 на Н1танге 3 соединены между собой четырьмя каиатаM i 17, пропущеннымн через ролчкн 7, 8, 9 н 12, н регулировочными винтами 18. Внутри кузена расположен блок 19 шарнирно-сочлененных скребков, который с помощью двух толкателей 20 шарнирно соединея с концами плеч б рычага 14. Блок 19 выполнен из рамы, составленной из двух параллельных скребков 21 и 22, облегающих поперек днище кузова н внутренние стенка бортов. Скребки соединены распорками 23, направл..мн 24, прнкрепленнымн на концах вертикальной части скр«бков н диаго- нальнымн связями 25 жесткости. На концах распорок 23 вынолнены проушины, к которым с одной стороны шарннрно прикреплен листовой скрепок 26 для очистки переднего угла кузова, с другой шарнирно прикреплеггы толкателн 27 выгребного скребка 28, который имеет отогнутые концы 29 для очистки задней части бортов. На уровне направляющих 24 скребков 21 и 22 прикреплены на внутренних стенках бортов направляющие рейки 30, предотвращающие отход скребков от Д1|ища при вертикальном положении кузова. В транспортном положении на каретке 1 подпружиненная защелка 31 находится в зацеплении с кузовом 5, в результате чего сдвижки кузова назад относительно каретки не происходит, пока ие будет выведена защелка из зацепления с кузовом с помощью тягн 32. Блок 9 шарннрно-сочленениых скребков находится в переднем крайнем положении. Скребок 26 повернут в соответствии с углом фаски переднего угла кузова. Скребки 21 к 22 н выгребной скребок 28 упруго облегают днище и внутренние стенки бортов кузова. Плечи четырехплечего рычага повернуты вперед. Канаты 17 прикреплены вннтами J8 на втулках 4 штанги 3По мере подъема кузова в вертикальное положение с н(эмощью осиовногр 33 и вспомогательного 34 тидроцилиндров основная .масса налипающего материала разгружа ется. . . Перед сайым концом поворота кузова тяга 32 защелки 31 натягивается, в тО Время как кузов под воздействием вспомогательных гндроцилнндров 34 еще поворачивается и выводит кузов 5 из зацепления с кареткой 1. Кузов, лишенный опоры, с оставшимся иа днище и на внутренних стенках бортов материалом падает на величину о, гтока поперечная подкузовная балка 6 не встретится с передней частью каретки 1. 1рн падении кузова в результате увеличения расстояния роликов 7 от места крепления канатов 17 на щтанге 3 канаты натяпшаются от воздействия массы падающего кузова 5 н поворачивают плечи 15,, 16 четырс-.хплечего рычага 4 вниз. При этом плечи 16, расположенные внутри кузова с толкателями 20, передвигают блок 19 шарнирносочлененных скребков вниз, соскребая одновременно на днище и на бортах раствор. Скребки 21 и 22 снимают раствор с передней части днища и стенок, а скребки 28 и отогнутые концы 29 - с задней наклонной частн днища и стенок.
Для повторного встряхивания кузова его возвращают в исходное транспортное положение. При этом сошка 35, расположенная под днищем кузова 5, взаимодействуя с направляющим роликом 36, за счет действующей горизонтальной составляющей массы кузова и силы гидроцилиндров 33 и 34 движет кузов вперед относительно каретки I и прикрепленной на ней щтаиги 3. Путем натяжения канатов 17 через четырехплечий рычаг 14 возвращают блок 19 шарнирносочлененных скребков и исходное положение.
Формула изобретения
I. Самосвальное транспортное средство, содержащее щасси, раму кузова с подрамником, механизм подъема кузова и устройство для инерционной разгрузки последнего, включающее каретку, шарнирно соединенную с надрамником шасси, отличающееся .тем, что, с целью облегчения разгрузки кузова путем обеспечения очистки его от Налипающих материалов, повышеиия производительности труда и увеличения срока службы кузова, оио снабжено установлен шми параллельно на днище кузова двумя С-образными скребками, верхние концы которых, расположённые вдоль одного борта, соединены направляющими и жесткими диагональными связями, а нижние части соединены двумя распорками с проущинами на концах, листовым скребком, шарннрно закрепленным на передних проушинах распорок в передней части кузова, выгребным скребком, прикрепленным посредством толJ кателей к задним проущинам упомянутых распорок, закрепленными на задних проушинах распорок дополнительными толкателями С-образнь х скребков, установленным в подшипниках на верхних частях боковых бортов валом, несущим две пары рычагов, одна
0 из которых размещена вне кузова, а другая - внутри, роликами, закрепленными на бортах и днище кузова, н тросами, запасованными через указанные ролики, одни концы которых прикреплены к концам рычагов, расположенных 1вие кузова, а другие
5 к регулировочным винтам, установленным во втулках на штанге, расположенной на передней грайи каретки, причем дополнительные толкатели С-образных скребков соединены с концами рычагов, расположенных внутри кузова, при этом длина рычагов,
0 расположенных вйутря кузова, больше длины рычагов, расположенных вне кузова.
предотвращения отхода С-образных скребков от днища кузова, оно снабжено направляющими рейками, закрепленными продольно на внутренних поверхностях боковых бортов для взаимодействия с направляющими, соеДиняюшнмн С-образные скребки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/5
L
/ Уб .
r a------2
XZfe
II
4
...lim I IKM
/
6
/5
Фаз. 5
У
/
z
1
1
Ши-3. S 0 б ъ
.aves; i-j.,.--K,H. .V.. -.-.-. ВФиг. г Б A-A P5 2 I / /
фаг. W фи-Э.
: 99 9 2
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1976-06-15—Подача