15
i
Ь
СП
;D ел ел
ii;iii()y 14 с шарнирно установленным на iiei i кронштейном 15, жестко связанным с Гпнкером 1. .Механизм фиксации выполнен в виде двух кулачковых найб 16 и 17, ус- 1ановленных на цапфе 14. Подвижная кулачковая шайба 17 снабжена прижимной пружиной 18, крон1итейн 19 установлен на ку- -юве 2. Трособлочная система 6 связана с отжимным у:1ементом 8, с обводными блоками, ус-1ановленными на боковых бортах кузова 2, посрсдство.м гибкой тягн 20, которая переброшена через ряд установленных на кузове 2 обводных б.юков 21 и 22, отжимные эле.менты 8 связаны с юдвижной шайбой 17. При совместном нодьеме кузова 2 и бункера I перемешается шток отжимных элементов 8 и
происходит натяжение гибкой тяги 20, в результате чего перемещается подвижная ку- . 1ачковая 1иайба 17 и кулачковые торцовые поверхности шайб 16 и 17 выходят из
зацепления. Механизм фиксации опорно- новоротного узла размыкается и обеспечивает угловой поворот бункера 1. При обрыве гибкой связи 6 штоки отжимных эле.ментов 8 возвращаются в исходное
положение, а подвижная кулачковая 17 прижимается пружиной 18 к шайбе 16, происходит стопорение бункера 1. При движении механизм фиксации позволяет исключить угловые колебания бункера относительно кузова, что улучшает условия
эксплуатации. 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1586936A2 |
Приспособление к автомобилю-самосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1986 |
|
SU1410885A2 |
Загрузчик сеялок | 1989 |
|
SU1628894A1 |
Загрузчик сеялок | 1988 |
|
SU1565377A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2016 |
|
RU2636979C1 |
Загрузчик сеялок | 1985 |
|
SU1296027A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ | 2005 |
|
RU2283567C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Устройство для разгрузки автосамосвалов | 1990 |
|
SU1791309A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и безопасности обслуживания. Приспособление содержит бункер 1, который установлен в кузове 2 и закреплен с ним шарнирно в передней части опорно-поворотным узлом, который содержит закрепленную на кузове пеноповоротную цапфу 14 с шарнирно установленным на ней кронштейном 15, жестко связанным с бункером 1. Механизм фиксации выполнен в виде двух кулачковых шайб 16 и 17, установленных на цапфе 14. Подвижная кулачковая шайба 17 снабжена прижимной пружиной 18, кронштейн 19 установлен на кузове 2. Трособлочная система 6 связана с отжимным элементом 8 с обводными блоками, установленными на боковых бортах кузова 2, посредством гибкой тяги 20, которая переброшена через ряд установленных на кузове 2 обводных блоков 21 и 22, отжимные элементы 8 связаны с подвижной шайбой 17. При совместном подъеме кузова 2 и бункера 1 перемещается шток отжимных элементов 8 и происходит натяжение гибкой тяги 20, в результате чего перемещается подвижная кулачковая шайба 17 и кулачковые торцовые поверхности шайб 16 и 17 выходят из зацепления. Механизм фиксации опорно-поворотного узла размыкается и обеспечивается угловой поворот бункера 1. При обрыве гибкой связи 6 штоки отжимных элементов 8 возвращаются в исходное положение, а подвижная кулачковая шайба 17 прижимается пружиной 18 к шайбе 16, происходит стопорение бункера 1. При движении механизм фиксации позволяет исключить угловые колебания бункера относительно кузова, что улучшает условия эксплуатации. 7 ил.
Пзобретение относится к сельскохозяйст- иениомч мапшностроению, в частности к ||рис11осоГ).1ениям к антосамосвалу д. 1я за- сельскохозяйственн1)1х ман1ин.
lltMbK) изобретения Я15. 1яется улучшение yc.ioBiii эксп.п ата ци.и и бс зопасносги обс. живания.
Па (juir. 1 изображен(.| предлагаемое приспособ,1ение в i ранспо) по. южении; на фи1 2то же, в момент предварительно1() наклона бункера п)и нод ьеме С(1мосиально(1 к зона; на фнг. } то же. в момсн лгру.-(ки се.1ьскох()зя11ственной машины на отжимной элемент мсхипшма 11реднарнтельно1 0 наклона бункера: на i.). 5вид . на фиг. I
(()пор1К)-п()()Тнын узе.л показан при фпк- :и 1ованном по.южснии бунке)а огносительно ку;«)а1; на (()иг. всечение Б Б )ia
(jinr. Г); па фиг. 7 lin.i R на фи1 . о (онор- шьноворотпый узе, 1 показан нри расфикси- рпнанном п)ложе)нн бункера относнте.чьно кузина I.
Приспособленне состоит из бункера 1, кото)Ы11 в передней части соединен с кузовом 2 а втосамосва, 1а 1парннрно посредством О11орпо-ново)отп()Го узла 3, а в за.ь ней част опирается па упор 4, закрен, 1енный на днпше кузова. Днише бункера 1 вьнюлне- но по форме, идентичной днин1у кузова авто- самосва.К, причем дннше расно, 1ожено па- |1ал,:е,1ьно н. юскости днища кузова. Бункер с обеих боковых сторон кинематически связан с )амой 5 автосамосвала с п()мон1ью трос(.)блочной системы. Одни кон- |пбкн трособлочной системы 6 закрен, 1ены на днище бункера в задней сю часгн, а .1)угие концы гпбкнх связей на о автоса 1осва,1а. н)и этом гибкие связп перекппугы через блоки 7, установленные па боковы.х боргах и верхней части кузова.
Механизм предварительного наклона бункера, которым снабжено присгюсобление, вьпюлнен в виде последовательно располо- женньгх отжимных элементов 8 с обвод- блоками 9, установленными на боко- В1Л.Х бортах самосвального кузова в опорных узлах 10 по обе стороны гибкой связи т)(соб,чочной системы 6, при этом обводные блоки, взаимодействуя с гибкой связью, образуют зигзагообразный участок, (е перегиба.
Обводные бл(.)ки отжимных э,:1ементов ме- .хапнзма предварительного нак. юна бункера снабжены пружина.ми 11 сжатия и установ- .1ены в опорных узлах И) посредством niTOKoB 12 с возможностью ограниченного осевого неремещения относительно друг дру1 а. Каждый из обводных блоков снабжен ре1 у, 1ируклцнм устройством рабочего хода их перемеще|щя, вьпюлненным в виде гайки 13, установленной на резьбовой части хвостовика Н1гока 1 2.
. Зигзагообразный участок нерегиба гиб- Koii связи трособлочной системы образуется взаимным расположением обводных блоков 9 на боковой поверхности кузова относи ге.чьно друг друга, которые в исход- ii.iM положении удерживаются за счет уси-шя нредварительного сжатия пружин. Рабочий ход перемещения обводных блоков 9 в опорных узлах 10 задается усилием за- гяжки пружин 11 с помощью регулирующих устройств.
111а)нирное соединение бункера 1 с кузовом 2 автосамосвала выполнено в виде двух опорно-поворотных узлов 3, которые Расположены в нередней части кузова у его боков1)1х бортов. Каждый из опорно- поворотных узлов содержит закрепленную на кузове посредством стойки неповоротную цанфу 14 с нгарнирно установленным на ней опорным кронц тейном 15, жестко связанным с бункером I, и .механнз.м фиксации поворота бункера относите,1ьно
ку;«)и;к Механизм фиксации выполнен в виде дкух кулачковых шайб 16 и 17, установленных коннентрично на цапфе 14 и об ргиценных одна к другой торцовыми кулачковыми поверхностями, при этом одна n:t кулачковых шайб 16 установлена на цап- |)е с возможностью углового поворота ()тносите:1ьно ее оси и жестко соединена с опорным кронштейном 15 бункера, а другая кулачковая шайба 17 установлена на пкчицевом хвостовике цапфы 14 с возмож- iiocTt K) нродо.чьного перемешения вдоль оси цапфы. Причем подвижная кулачковая шайба 17 снабжена прижимной пружиной 18, усилие которой регулируется, например, путем перемещения упорного кронштейна 19, установленного на кузове автосамосвала. Подвижная кулачковая шайка 17 механизма 1|)иксации опорно-новоротного уз.ча кине- магически связана со штоком 12 одного из отжимных элементов механизма предва- рите, И)Ног() наклона бункера, причем кинематическая связь выполнена в виде гибкой гяги 20, Г1ереброн1енной через ряд обводных блоков 21 и 22, каждый из которых соответствующим образом закреплен на кузове а втоса мосвала.
В транспортном 11(), 1ожении бункер I в задней CBoei t части опирается на хиор 4, за- крепленньп iia днип1е кузова, и жестко за- |}1иксирован в онорно-поворотных узлах шар- нпрног(.. соединения бункера с кузовом посредством ку,1ачк()вых шайб 16 и 17 механизма фиксации.
Приспособление работает следующим образом.
Для выгрузки материала из бункера 1 включается гидравлический механизм подт,- ема кузова с опрокидыванием его назад. Ку.зов 2 онрокидывается относительно шарнирного соединения с рамой 5 авто- самосва, |а и совместно с бункером 1 нак. ю- няется в сторону выгрузки материала, при этом блоки 7, закрепленные в верхней части на боковых бортах кузова, уда- . 1ЯЮТСЯ, а 1 ибкая связь трособлочной снс- 1Ч мы 6 воздействует на обводные б,|1оки 9 отжимных элементов 8 механизма п|)едва- рите, 1ьно1 о наклона бункера. Под действием возрастающего уси.пия натяжения гибкой связи трособ, 1()чной снстемы 6 пронсходит перемещение обводных б,чоков 9 со штоками 12 в опорных узлах 10 навстречу дру| , постепенно сжимая пружину 1 отжимных элементов.
()дн()|1ременно происходит и спрям,;1ение .(игзагообразного участка перегиба гибкой связи трособлочной систем1 1. При спрямлении зигзагообразного участка гибкой свя- iii положение бункера 1 относите,() ку- чона 2 нри под ьеме пос.ледпего сохра- ижмч я, I. е. кузов и закреп,1енный на нем б нке нак.юняются в сторону выгрузки на один и т(1| :че угол, при этом совместный наклон бункера I и кузоы 2 авгп самосва,та на один и тот же угол ществляется до полного сжатия пружин ll отжимных элементов 8. При перемещении штоков 12 отжимных элементов в опорных узлах происходит и натяжение гибкой тяги 20, осуществляющей кинематическую связь между штоком 12 одного из отжимных элементов с подвижной ку, 1ачковой шайбой 17 механизма фиксации иоиорота
бункера относительно кузова автосамосва, 1а При этом под действием усилия натяжения гибкой тяги происходит и перемещение подвижной кулачковой шайбы по Н1лицевому хвостовику цапфы 14 опорно5 поворотного узла, причем пружина 18 сжимается, а кулачковые торцовые поверх ности шайб 16 и 17 выходят и зацепления.
После полного сжатия пружин 1 1 отжимных элементов перемеш,ение отводных бло
0 ков 9 со штоками 12 и соответственно спрямление участка перегиба гибкой связи прекращается. Таким образом достигается наклон бункера, при котором его днище устанавливается на угол, достаточный для
5 самосва, 1ьной выгрузки перегружаемого материала после открытия задней стенки бункера. Одновременно при полном сжатии пружин 11 отж 1мных элементов прекра- П1ается и перемеп1ение подвижной ку,1ач- ковой 17 по пмицевому участку
0 хвостовика цапфы 14 опорно-поворотного узла, при этом между торцовыми кулачковыми поверхностями подвижной и ненод- вижной шайб 16 и 17 образуется гарантированный зазор, т. е. при полном размыкании кулачковых шайб происходит рас5 топорение механизма фиксации онорно- поворотного узла, что обеспечивает возможность свободного угловогч) новорота опорного кронштейна 15 и соответственно бункера 1 на цапфе опорно-поворотного узла
относительно кузова автосамосва,1а при под1,- еме последнего.
При дальнеЙ1ием подъеме самосвального кузова 2, при полном сжатии пружин I 1 отжимных элементов механизма предварительного подъема бункера, происходит обка5 тывание верхних блоков 7 по гибкой связи трособлочной системы и перераспределение длин концов гибкой связи, при этом отрезок гибкой связи со стороны ее крепления к раме самосва.та до верхнего блока увеличивается, а другой отрезок со сто0 РОНЫ ее крепления к днищу бункера 1 до верхнего блока 7 уменьнвается. При перераспределении длин концов гибкой связи трособлочной системы совместный кузова автосамосвала и бункера приспособ- ,тения прекращается, начинает ocyniecT- вляться их раздельное перемещение, т. е. но мере увеличения угла наклона куюва бункер, поворачиваясь на цапфе опорно5
ii())того х.чла 3 шарнирного с оединения с кузовом, начинает удаляться от днища ку «)на и подниматься вверх, при этом дни- Hie бункера, совершая н. юсконаразительное движение, сохраняет угол предварительного нак,1она к гори:нонту. При достижении В1,1соты, необходимой для загрузки бункера се,1ьскохозяйственной машины, с помощью троса 23 и рычага 24 открывается нижняя часть 25 задней стенки бункера приспособления и происходит самосвальная выгрузка материала. Причем при выгрузке, в соогвегствии с достигнутой регулировкой у|ла нак.юна дниша бункера в зависимости от фи и1ко-меха1 1ческих свойств мате- риа.ча, (клшеств.чяется устойчивое сползание I руза по ДНИН1У бункера с минимально (()шожп(1Й ск()|)остыо, обеспечивая при полное осиооождепие оункера приспособления н|)и минимальном повреждении пере- гр -жаем)го материала.
После )азг)узкн материа.ма из бункера приспособления 11ос)едсгво.м 1 идравлическо- го М1..-1ма кузон автосамосвала опуска- К)Г в ранс1юртное 1о,:и)жсн.ие, причем процесс |ц неменц ния бункера при его опускании на днище купона происходит в об- )агн()м по|1ядке. в)емя совместно1Ч) опускания к.«)ва авгосамс)сва.та с бункером, при во.(вратении HITOKOB 12 отжнм- ньгх ,1ементои rpoco6;io4Hoii CHCTCMI.I в исходное ноложение, в опорно-новоротньгх уз- , ia Hia)HH соединения одновре.мен но (ic HU CTHл /н.чся сгонорение бунке)а от угло- no|-(j . и, слс.1ова 1е., ei o жесткая гвя ii, v к iOBOM нпс 1едство фикси- р юнкч о устроисгва, кулачковая но.чвижная iHaiio, 17 к(|| оро () ки не.ма 1 пчески связана Mcpe.f гибкую гяг 20 с HITOKOM 12 от- жимнои) - /и мснта viexafHi uia предварите. и,- ного пак,юна )а.
Э1|1фективность при.мепения фикси)ук)П1е- го ycTpoitc iBa в опо)но-повор()тном узле п1арни 1П()го соединения ку.«)ва автос:ам)сва- . la с буикером п 111спг)соблеиия .зак.чючается в простоте конструктивно|-о ренк пия, падеж- ности и бисгродействия в работе.
Ре1л.1ировка хо.ча штоков Г2 и, еле- .ювате 1ьно, пе)е кмцение обиол.мы.х блоков 9 в опорньгх уз,1а.х меха1пп.ма 11редва|)пге. 1ь- ного нак. юна бункера осуп1ествляется за счет изменения величины упругой деформапии силовых пружин 11 до полного их сжатия при подьеме самосвального кузова и выпо. няется iiyrevi перемеп1енпя гайки 13 по резьбовой части хвостовика 1птока 12
Л ехани.м фиксации бункера приспособления в опорно-поворотном узле нюрнирно- го (. оединения с кузовом в случае аварий- ио| о обрыва Г ибкой связи трособ.ючной системы Работает следук)пи1м обра.зом.
При обрыр е гибкой связи трособлочно) систем| |, которое может произойти при поД1,- еме бупке|1а нриспособ.леиия отпосите,тыи)
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
плоскости днища кузова автосамосвала, силовое воздействие на отжимные элементы 8 со стороны гибкой связи мгновенно прекращается, при этом UJTOKH 12 отжимных элементов под действием силовых пружин 1 1 возвращаются в исходное положение. Наряду с этим прекращается и силовое воздействие на подвижную кулачковую шайбу 17 опорно-поворотного узла со стороны гибкой тяги 20, кинематически связанной с штоком 12 отжимного элемента, приче.м подвижная кулачковая 17, перемещаясь по щлице- вому хвостовику цапфы 14 опорно-поворотного узла под действием усилия пружины 18 сжатия, поджимается к неподвижной кулачковой щайбе 16, жестко связанной с опорным крони1тейном 15 бункера 1, и кулачковые торцовые поверхности цJaйб входят в зацепление друг с другом. В результате подвижная кулачковая шайба 17 и пружина 18 обеспечивают своим действием стопореиие через кулачковую шайбу 16 и опорный кронштейн 15 бункера приспособления и надежное удержание его в фостранстве независимо от угла наклона кузова автосамосвала. Подъем самосвального кузова прекращают и устраняют причину гибкой связи грособлочной системы.
l;iKiiM об)азом осуп1ествляется (})11ксация onopHoi o кронштейна бункера па цапфе опорно-поворотного узла iiiapinipHoro соединения бункера с кузовом и соответственно бу11ке|)а приспособления относительно кучова автосамосвала в поднятом их поло- жсиил и тем самым исключается вероятность падения бункера с грузом на дни- iiic кузова при обрыве гибкой связи трособ.ючной системы.
Наряду с этим необходимо отметить, ч г(.) на,1ичие механизма фиксации в опорно- пг)в 1 1отном узле шарнирного соединения кузова автосамосва. 1а с бункером прис- П()С(.бления. в частности их жесткое фиксированное положение относите.тьно друг друга, П()зн(),1яет во время проведения транспортных перево.зок при движении автомобиля- самосвала по неровностям поля, грунтовым и нросе,ючным дорогам исключить у1ловые колебания бунке)а с грузо.м относительно самосвального кузова в шарнирном их сое- динеш1и (которые имеют место в известном техническом решении), что значительно спижаег воздействие динамических нагрузок на ходовую часть транспортного средства, вс, 1едствие чего улучшаются условия его siKcn.iy а гации и работы водителя.
Формула изобретрни.ч
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных , содержащее установленный в кузове автосамосвала и соединенный с ним шарнирно бункер, трособлочную систему с механизмом предварительного наклона бункера и отжимными элементами, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и безопасности обслуживания, опорно-поворотный узел, соединяющий бункер с кузовом, снабжен механизмом фиксации поворота бункера относительно кузова, выполненным в виде неповоротной цапфы и установленных на ней поворотного кронщтей
на, соединенного с бункером, и кулачковых шайб, обращенных одна к другой торцовыми кулачковыми поверхностями, при этом одна из кулачковых шайб установлю на с возможностью продольного перемещения и поджата пружиной к другой кулачковой шайбе, которая жестко соединена с поворотным кронштейном бункера, причем подвижная кулачковая шайба кинематически связана со штоком одного из отжимных элементов механизма предварительного наклона бункера.
23
Фиг.1
2}
иг 2
иг.
25
«2. J
/5 16 11 18 Iff I
6
Риг 5
Фиг.6
Приспособление к автомобилю-самосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1986 |
|
SU1410885A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1988-01-26—Подача