И:к)бретение относится к железнодорожному транспорту, н частности к рычажным тормозным приводам.
Целью изобретения является rioBbinieiuie эффективности привода путем устранения увеличения хода 1птока тормозного пи- .линдра.
На фпг. 1 изображен предлагаемый рычажный тормозной привод, общий вид; на фиг. 2 узел I на фнг. I; на фиг. 3 вид А на фиг. 2.
Рычажный тормозной привод содержит, укрепленный на раме 1 тележки, тормозной цилиндр 2 со HiTOKOM 3 и рычаги 4 и 5 с осями В 8 верхних, средних и нижних 1нар- ипров, причем на копиях осей вынолнены кольцевые проточки 9. Шток 3 тормозного цилиндра 2 соединен с верхним Н1арниром рычага 4, средний и арнир которого связап с подвеской 10 и устройством 1 регулировки тормозов, соединенным с тормозной ко- . юдкой 12. Подвеска К) 1нарнирно установ- ;iena на кронштейне 13 рамы 1 тележки. 1ижпий шарпир рычага 4 соедипен тягой 14 с пижпим Н1арпиром рычага 5, верхний niap- иир которого связап с крон1птейном 15, установленным на раме 1 тележки. Средний niapHiip рычага 5 соединен посредством уст- poiicTBa 16 |)е1ллировки тормозов с тормозной к(), 1одкой 17. С двух сторон на рычаге 4 и 5 между осями fi 8 шарниров в кольце- вьгх прогочках 9 установлены с нредваритель- Н1)1м naiHioM пружинные эле.мепты 18, вы- 11о,1П1енные из нружинпой стали. При этом оси 6 и 8 верхнего п пижнег О Н1арниров ры- ча а 4 посредством упругой силы прижим- пых элементов 18 поджаты в сторопу действия пггока 3 тормозного пилипдра 2, а ось 7 средпе1() niapnnpa поджата в другую сторопу. Па рычаге 5 оси 6 и 8 Bcpxnei o п нижнего HiapbUipoB поджаты прижимными элементами 18 в противоположную сторону де11ствия 1птока 3 T(jpMO3Horo цилиндра 2, а ось 7 среднего niapnnpa поджата в другую сторопу.
При торможепии транспортного средства iHToK 3 тормозного цилиндра 2 пере.мещается и через ось 6 верхнего шарнира поворачивает рычаг 4 относительно оси 8 нижнего шарнира, причем оси 6 и 8 прижаты прижимными элементами 18 в сторону движения штока 3. Поворачиваясь, рычаг 4 нере.мещает устройство 11 регулировки тормозов и прижимает т())мозную колодку 12 к колесу. Прп этом ось 7 п)пжата элементом 18 в сторону, противоположпук) движепию штока 3. Затем при дальпейше.м движении штока 3 рыча|- 4 поворачивается вокруг оси 7 среднего пгарнира и перемещает тягу 14. Пос.тедняя через ось 8 нижнег о шарнира
приводит в движение рычаг 5, который ново- рачивается вокруг оси 6 верхнего inap- пи)а, причем оси 6 и 8 прижаты пружипны- ми элементами 18 в противопо. южпую сторону движения штока 3 тормозного цилиндд ра 2. Поворачиваясь, рычаг 5 перемещает устройство 16 рег улировки тормозов и при- жи.мает тормозную колодку 17 к колесу.
При растормаживапии шток 3 тор.мозно- го цилиндра 2 движется в другую сторону и перемешает ось 6, которая в свою очередь
5 поворачивает рычаг 4 через прижимные v,:ieMeHTbi 18. Рычаг 4, поворачиваясь вок- )уг оси 8 пижнего И1арпира, оттягивает устройство 11 регулировки тормозов через ось 7 и пружинные элементы 18, фи этом тормозQ ная колодка 17 отходит от колеса. При дальнейшем движении П1тока 3 тор.мозного цилиндра 2 4 поворачивается вокруг оси 7 среднего гнарпира и перемещает тя- | у 14. Последняя за ось 8 пижнего гпарпира рычага 5 через ирижимпые элементы 18 при5
0
водит в движение рычаг о, который поворачивается вокруг оси 6 верхнего шарнира. Поворачиваясь, рычаг 5 оттяг ивает устройство 16 ре1Л лировки TopM(j3OB через ось 7 и пружин1п,1е элемепты 18, при этом тормозная ко. юдка 17 отходит от Ko, ieca.
Формула изобретения
ычажный тормозной нривод железнодорожного транспортного средства, содержащий рычаги, соединенные между собой тягой посредством осей нижних шарниров и связанные с тормозными колодка.ми через оси средних шарниров, при этом один из рычагов осью верхнего шарпира соедипеп со штоком тормозного цилиндра, а второй осью верхнего гнарнира соедипеп с рамой тележкп транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повьипения эффективности привода путем устранения увеличения хода штока тормозного пилиндра при
изпосе шарниров, привод снабжен пружпп- пь1ми элементами, установленными па каждом рычаге с обеих сторон, ог ибаюпшми оси пгарниров и поджимающими указанные оси к стенкам отверстий шарниров, выполненных в рычаге, при этом оси верхнего и нижнего шарниров ноджаты в одну сторону, а ось среднего niapnnpa в другую сторону.
ВидА
Фиг. 2
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1495185A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2216472C2 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1117412A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 |
|
RU2572796C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2544433C2 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1307033A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1984 |
|
SU1195085A1 |
Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма | 1982 |
|
SU1054287A1 |
Колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1569321A1 |
Патент Франции кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-12-27—Подача