Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU1331709A1

И:к)бретение относится к железнодорожному транспорту, н частности к рычажным тормозным приводам.

Целью изобретения является rioBbinieiuie эффективности привода путем устранения увеличения хода 1птока тормозного пи- .линдра.

На фпг. 1 изображен предлагаемый рычажный тормозной привод, общий вид; на фиг. 2 узел I на фнг. I; на фиг. 3 вид А на фиг. 2.

Рычажный тормозной привод содержит, укрепленный на раме 1 тележки, тормозной цилиндр 2 со HiTOKOM 3 и рычаги 4 и 5 с осями В 8 верхних, средних и нижних 1нар- ипров, причем на копиях осей вынолнены кольцевые проточки 9. Шток 3 тормозного цилиндра 2 соединен с верхним Н1арниром рычага 4, средний и арнир которого связап с подвеской 10 и устройством 1 регулировки тормозов, соединенным с тормозной ко- . юдкой 12. Подвеска К) 1нарнирно установ- ;iena на кронштейне 13 рамы 1 тележки. 1ижпий шарпир рычага 4 соедипен тягой 14 с пижпим Н1арпиром рычага 5, верхний niap- иир которого связап с крон1птейном 15, установленным на раме 1 тележки. Средний niapHiip рычага 5 соединен посредством уст- poiicTBa 16 |)е1ллировки тормозов с тормозной к(), 1одкой 17. С двух сторон на рычаге 4 и 5 между осями fi 8 шарниров в кольце- вьгх прогочках 9 установлены с нредваритель- Н1)1м naiHioM пружинные эле.мепты 18, вы- 11о,1П1енные из нружинпой стали. При этом оси 6 и 8 верхнего п пижнег О Н1арниров ры- ча а 4 посредством упругой силы прижим- пых элементов 18 поджаты в сторопу действия пггока 3 тормозного пилипдра 2, а ось 7 средпе1() niapnnpa поджата в другую сторопу. Па рычаге 5 оси 6 и 8 Bcpxnei o п нижнего HiapbUipoB поджаты прижимными элементами 18 в противоположную сторону де11ствия 1птока 3 T(jpMO3Horo цилиндра 2, а ось 7 среднего niapnnpa поджата в другую сторопу.

При торможепии транспортного средства iHToK 3 тормозного цилиндра 2 пере.мещается и через ось 6 верхнего шарнира поворачивает рычаг 4 относительно оси 8 нижнего шарнира, причем оси 6 и 8 прижаты прижимными элементами 18 в сторону движения штока 3. Поворачиваясь, рычаг 4 нере.мещает устройство 11 регулировки тормозов и прижимает т())мозную колодку 12 к колесу. Прп этом ось 7 п)пжата элементом 18 в сторону, противоположпук) движепию штока 3. Затем при дальпейше.м движении штока 3 рыча|- 4 поворачивается вокруг оси 7 среднего пгарнира и перемещает тягу 14. Пос.тедняя через ось 8 нижнег о шарнира

приводит в движение рычаг 5, который ново- рачивается вокруг оси 6 верхнего inap- пи)а, причем оси 6 и 8 прижаты пружипны- ми элементами 18 в противопо. южпую сторону движения штока 3 тормозного цилиндд ра 2. Поворачиваясь, рычаг 5 перемещает устройство 16 рег улировки тормозов и при- жи.мает тормозную колодку 17 к колесу.

При растормаживапии шток 3 тор.мозно- го цилиндра 2 движется в другую сторону и перемешает ось 6, которая в свою очередь

5 поворачивает рычаг 4 через прижимные v,:ieMeHTbi 18. Рычаг 4, поворачиваясь вок- )уг оси 8 пижнего И1арпира, оттягивает устройство 11 регулировки тормозов через ось 7 и пружинные элементы 18, фи этом тормозQ ная колодка 17 отходит от колеса. При дальнейшем движении П1тока 3 тор.мозного цилиндра 2 4 поворачивается вокруг оси 7 среднего гнарпира и перемещает тя- | у 14. Последняя за ось 8 пижнего гпарпира рычага 5 через ирижимпые элементы 18 при5

0

водит в движение рычаг о, который поворачивается вокруг оси 6 верхнего шарнира. Поворачиваясь, рычаг 5 оттяг ивает устройство 16 ре1Л лировки TopM(j3OB через ось 7 и пружин1п,1е элемепты 18, при этом тормозная ко. юдка 17 отходит от Ko, ieca.

Формула изобретения

ычажный тормозной нривод железнодорожного транспортного средства, содержащий рычаги, соединенные между собой тягой посредством осей нижних шарниров и связанные с тормозными колодка.ми через оси средних шарниров, при этом один из рычагов осью верхнего шарпира соедипеп со штоком тормозного цилиндра, а второй осью верхнего гнарнира соедипеп с рамой тележкп транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повьипения эффективности привода путем устранения увеличения хода штока тормозного пилиндра при

изпосе шарниров, привод снабжен пружпп- пь1ми элементами, установленными па каждом рычаге с обеих сторон, ог ибаюпшми оси пгарниров и поджимающими указанные оси к стенкам отверстий шарниров, выполненных в рычаге, при этом оси верхнего и нижнего шарниров ноджаты в одну сторону, а ось среднего niapnnpa в другую сторону.

ВидА

Фиг. 2

Фиг. 5

Похожие патенты SU1331709A1

название год авторы номер документа
Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства 1987
  • Серх Давид Израйлевич
  • Турищев Анатолий Алексеевич
  • Куряк Андрей Леонидович
  • Каляжнов Юрий Владимирович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Гоголев Николай Васильевич
  • Гнездилова Галина Васильевна
SU1495185A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2000
  • Синицын В.В.
RU2216472C2
Колодочный тормоз 1983
  • Дружинин Валентин Петрович
SU1117412A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2572796C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2013
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2544433C2
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1985
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
SU1307033A1
Дисково-колодочный тормоз 1984
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Карсский Олег Владимирович
SU1195085A1
Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма 1982
  • Кузнецов Владимир Лазаревич
  • Иванов Евгений Евгеньевич
  • Каплан Марк Лазаревич
  • Крупицкий Олег Анатольевич
  • Зябкин Антон Емельянович
  • Потапцев Сергей Вячеславович
SU1054287A1
Колодочный тормоз 1988
  • Пупко Виктор Ильич
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Осипов Александр Юрьевич
SU1569321A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 709 A1

Реферат патента 1987 года Рычажный тормозной привод железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 331 709 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331709A1

Патент Франции кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 331 709 A1

Авторы

Серх Давид Израилевич

Турищев Анатолий Алексеевич

Даты

1987-08-23Публикация

1985-12-27Подача