И:«)брстенис относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройст- ворот шлюза.
Цель изобретения - ускорение судо- п)опуска.
На фиг. 1 показано устройство; разме- HicHHoe в камере 1илюза, в нлане на нижней голове; на фиг. 2 -- заграждающий орган в исходном, промежуточном положениях и в конце тормозного нути; иа фиг. 3 -- гидравлическая схема телесконической нтанги.
Предохранительное устройство ворот 1 И1люза 2 включает загряждающий орган, состоящий из двух телескопических Ц1танг. Каждая телескопическая Н1тапга содержит внутренние 3 и наружные 4 элементы. BiiyTpeiHiHe элементы 3 телескопических П1тан1 соединены носредством сочленяюн1е- го пшрпира 5. Штанги расположены и могут двигаться (поворачиваться) в горизонтальной плоскости, и ось поворота нарни- ра 5, л оответетвенно, вертика;1ьна. Маруж- ные элеме1Г1Т)1 4 соединены посредством опорных птрпиров 6с каретками 7, которые размени ны в пазах 8. Гидроамортизаторы 9 разменами) внутри телескопических Н1танг по два в каждой inTaiH c так, что их штоки орие1ггпрованы навстречу друг другу и при- соедипепы через шарпиры 10 к внутренним элементам 3 П1тапг (фиг. 2 и 3). Корпуса гидроаморгизаторов 9 присоединены к па- руж1н 1м элементам 4 телескопических П1танг. Как нп оковые, так и порпшевые полости гидроамортизаторов 9 в каждой П1танге соединены между собой магистралями 1 1 и 12 с дросселями 13 и 14 соответственно ((jinr. 3). В исходном положении телескопические птанги расположепы под углом 120 -140°, обращенным вершиной (шар- пиром 5) в сторону судна (исходное положение на фиг. 2), Элементы устройства, непосредствепно контактирующие с корпусом судна, снабжены зан1.итным амортизирующим покрытием 15 (фиг. 2), в данном случае это деревянные брусья. Возврат те- лесконических 1нтанг в исходное положение производится в процессе пропуска судна с номошью маломощного привода 16 (пневматического или гидравлического).
Работа устройства осун1,ествляется следу loni им образом.
Су.дно 17 подходит со сторопы верхнего бьефа п наваливается на заграждающий орган. 11оско/1ьку ншрипа судна на величину допустимого зазора меньше ншрины камеры илюза, взаимодействие носа су.ана осуществляется со средней частью заграж- да1ОН1его органа. Поскольку удар судна о за1-раждаюп1ий элемент происходит под некоторым углом к линии защитного амортизирующего покрытия, то это снижает начальные пиковые ударные воздействия на заграждающий элемент. Сила навала судна
0
осуществляет новорот телескопических штанг друг относительно друга в щарни- рах 5. При этом внутренние элементы 3 телескопических Н1танг вдвигаются внутрь с наружных элементов 4, нагрузка передается на гидроамортизаторы 9 и гасится за счет передавливания масла через магистрали 11 и 12 с дросселями 13 и 14 соответственно из штоковой полости одного гидроамортизатора в Н1токовую полость второго, из порп1невой- части второго гидроамортизатора в П1токовую часть первого. Заграждающий орган приходит в промежуточное положение, изображеппое на фиг. 2. Затем происходит дальпейн1ее ranienne энергии,
5 причем гидроамортизаторы 9 работают аналогично, но в обратной носледовательности: масло передавливается из гюр1пневой полости первого гидроамортизатора в норщне- вую полость второго и из 1ПТОКОВОЙ полости второго в штоковую полость первого.
0 Заграждаюн,ий оргап приходит в конечные ноложения (фиг. 2). Торможение судна закончено, судно зафиксировано между телескопическими 1птапгами, которые также находятся в зафиксированном положении.
5 Зате.м судно отводится назад на расстояние в пределах тормозного нути, и осуществляется опорожпепие камеры шлюза. Для вывода судна в нижний бьеф каретку 7 поднимают в назах 8 и освобождают проход для судна 17. Ворота I П1люза 2 открывают,
0 и судно выходит в нижний бьеф. Заграждающий орган до начала ввода со стороны верхнего бьефа в камеру шлюза 2 следующего судна приводится в исходное положение с помощью привода 16 (фиг. 1).
Формула изобретения Предохранительное устройство ворот шлюза, включающее заграждающий орган, связанный с гидроамортизаторами и перемещаемый в вертикальных назах, выполненных в стенках ка.меры шлюза, посредством
0 кареток, отличающееся тем, что, с целью ускорения судопронуска, заграждающий орган выполнен из двух телескопических щтанг, каждая из которых включает в себя наружный и внутренний корпуса, причем
внутренние корпуса обеих штанг соединены между собой посредством щарнира, имеющего вертикальную ось поворота, а наружные корпуса штанг соединены посредством опорных шарниров с каретка.ми, при это.м каждая из упомянутых телескопических
0 штанг выполнена с размещенной внутри нее парой гидроамортизаторов, каждый из которых содержит цилиндр и поршень со штоком, при этом оба цилиндра закреплены на наружном корпусе телескопической штанги, причем штоки обращены друг к другу, а одноименные штоковые и бесшто- ковые полости попарно сообщены между собой посредством трубопроводов с дросселями.
5
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1986 |
|
SU1384659A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1266927A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1990 |
|
SU1799948A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231131A1 |
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов | 1981 |
|
SU1010201A2 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1979 |
|
SU775219A1 |
Предохранительное устройство воротшлюзА | 1979 |
|
SU819261A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231130A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1224380A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1982 |
|
SU1057614A1 |
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к нредохранительным устройствам ворот И1люза. Цель изобретения позволяет ускорить судопронуск. Устройство ворот 1 шлюза 2 включает заграждаюндий орган, состоящий из двух телескопических штанг. Каждая телескопическая штанга содержит внутренние корпусы 3 и наружные корпусы 4. Внутренние корпусы 3 телескопических штанг соединены посредством сочленяющего шарнира 5. Штанги могут поворачиваться в горизонтальной плоскости. Наружные корпусы 4 соединены посредством опорных шарниров 6 с каретками 7, которые размещены в пазах 8. Гидроамортизаторы размещены внутри телескопических щтанг по два в каждой штанге таким образом, что их штоки ориентированы навстречу друг другу и присоединены через шарниры к внутренним корпусам 3 1итанг. Как штоковые, так и поршневые полости гидроамортизаторов в каждой П1танге соединены между собой магистралями с дросселями. 3 ил. i (Л со о о со оо
Составитель Г. .Чуцепко
Редактор К. ВолощукТехред И. ВересКорректор Л. Зимокоеон
Заказ 1397/28Тираж 607Подписное
ВНИИПИ Гоеударствеин()-) комитета ((,( 1 по .импм ii.ioopeiciiiiii и oi h|)i,ri iiii
1 13035, MocKiia, Ж 35. I auncKiui H;i6.. л. 4,5 Производственно-полиграфическое иредириятпе. г. Ужгород, у.т 11погк1п,. -1
Фиё.:5
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1266927A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-23—Подача