Устройство для смазки каната подвесной канатной дороги с колесной тележкой Советский патент 1983 года по МПК B61B12/08 

Описание патента на изобретение SU1002175A1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам I в частности к смазке канатов подвесных канатных дорог. Известно устройство для смазки каната подвесной канатной дороги с колесной тележкой, включакяцее масляный бак, соединенный маслопроводом с клапаном перекрытия, в корпусе которого выполней осевая расточка с установленным в ней с возможностью возвратно-поступательного движения посредством привода золотни ком 1 . Недостатком такого устройства является то, что оно по своей конструкции сложно и металлоемко. Устройство неработоспособно в условиях низких темпера тур, при которых масло становится повы шенной вязкости,, а это, как известно, ведет к повышению давления, что не позволяет перекрыть систему смазки в момент остановки канатной дороги. Цель изобретения - обеспечение беепе- ребойного перекрытия системы смазки в Момент остановки канатной дороги. Это достигается тем, чтчэ привод золотника включает кулачок, установленный на одном из колес тележки, и шток, соединенный с золотником и взакмодействуюший с кулачком. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 гидравлическая схема снабжения устройства рабочей жидкостью. Устройство для смазки каната содержит несущий канат 1, колесо 2, на котором установлен приводной кулачок 3, масл5шый бак 4 с присоединенным к нему баллоном 5 со сжатым воздухом, направленный от бака к канату маслопровод 6, клапан 7 перекрытия, в корпусе которого выполнена осевая расточка 8, впускной канал 9, перепускной канал 10 и масло- отводящий канал 11. В расточке 8 установлен с возможностью возвратно-поступательного движения золотник 12 со штоком i3, утгараюшшися в кулачок 3. Осевая расточка 8 снабжена верхней крышкой 14 и нижней крьшисой 15, которые образуют, соответствеюго, приемную полость 16 и раздаточную полость 17, соединенные упомянутым перепускньп каналом 10. Между верхней крышкой 14 и верхней частью золотника 12 установлена спиральная пружина 18, благодаря которой шток 13 постоянно подкат к кулачку Зе Для предотвращения разреже1тая приемная полость снабл ена клапа ном 19, а раздаточная - клапаном 2О, которые сообщают обе полости с атмосф рой. В канале 10 установлен обратный клапан 21. К маслоотводящему каналу 1 присоединен маслопровод 22, обеспечи« вающий разноску масла по несущему канату 1. Канатная дорога работает следующим образом. Масло из бака 4 по маслопроводу 6 под напором поднимается вверх к клапану 7 перекрытия. Подпор масла в ке . осуществляется благодаря подсоединенно му к нему баллону 5 со сжатьпи воздухом. При остановке дороги или при начальном положении работы масло, проходя BiQf-скной канал 9, заполняет приемную полость 16 и перепускной канал 10 который в нижней своей части перекрыт золотником 12. При последующем враще нии колеса 2 поворачивается кулачок 3, который поднид ает шток 13 и перемеща ет золотник 12. В этот момент начнет перекрьтаться канал 9, а как только за кончится перекрытие этого канала начне отгсрываться нияшяя часть перепускного канала 10. Следовательно доступ масла из находящегося под постоянным давлением бака прекратится, а масло из полости 10 начнет через открытый перепусиюй канал 10 переливаться в полость 17 и далее через маслоотводящий канал 11 и маслопровод 22 подаваться на несущий канат 1. При движении золотника 12 вверх и при достижении им верхнего положения масло полностью пере1сачивается в раздаточную полость 17, а при остановке дороги в указанном положении оно будет вытекать из нее самотеком благодаря мапану 20, установленному в полости 17, При движении золотнрпса 12 вниз масло окон- чательнобудет вытесняться последнтл также на несущий канат Обратная пере качка масла из полости 17 в полость 16 при указанном движении не происходит благодаря действто обратного клапава 21, При достижении золотником 12 крайнего нижнего положения нижняя часть nepenyciCHoro канала 10 будет снова перекрыта, а впускной канал 9 полностью будет открыт, что будет способствовать заполнению полости 16 маслом. В зависимости от профиля кулачка 3 определЯ ется время нахоиадения золотника в крайнем нижнем положении, а следовательно, заданное производственными условия ми время наполнения приемной полости 16 масломо При последующем движении icaватной дороги или соответственно при движении золотника 12 вверх происходит перекрытие канала 9 и отсечка определен ной пордии смазки, а далее происходит как описано вначале. Использование предлагаемого иаобре тения на действующих канатных дорогах, а также на вновь вводимых в строй карьерах, щахтах, рудниках и других объек-тах позволит сэкономить на оборудовании не только используемый металл, но и нефтепродукты в виде дсрогосто5тщего смазочного материала. Формула изобретения Устройство для смазки каната .подвес йой канатной дороги с колесной тележкой, включающее масляный бак, соединенный маслопроводом с клапаном перекрытия, в корпусе которого выполнена осевая расточка с установленным в ней с возможностью возвратно-поступательного движения посредством привода золотником, отличающееся тем, что, с целью обеспечения бесперебойного перекрытия системы смазки в момент установки канатной дороги, привод золотника включает кулачок, установленный на од« ном из колес тележки, и шток, соединенный с золотником и взаш-/)одействующий с кулачком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1„ Авторское свидетельство СССР № 611799, кл. В 61 В 12/08, 1979.

IS

/ffff fff tfjfaffff

фуг.Г

Похожие патенты SU1002175A1

название год авторы номер документа
Канатная дорога 1976
  • Головашев Иван Дмитриевич
SU611799A1
Устройство для смазки канатов 1986
  • Передерей Виктор Константинович
  • Мельниченко Олег Владимирович
  • Коптелов Александр Иванович
SU1331788A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
Тормоз Фролова 1990
  • Фролов Алексей Михайлович
SU1733293A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги 1978
  • Асатиани Отари Георгиевич
  • Мшвилдадзе Отар Павлович
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Сычев Михаил Михайлович
  • Лежава Вахтанг Маркович
  • Джапаридзе Роланд Рожденович
SU742212A1
ПАРОВПУСК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2001
  • Благовещенский В.В.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2204022C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 002 175 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для смазки каната подвесной канатной дороги с колесной тележкой

Формула изобретения SU 1 002 175 A1

SU 1 002 175 A1

Авторы

Головашев Иван Дмитриевич

Даты

1983-03-07Публикация

1981-10-01Подача