1
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвесным канатным дорогам.
Известны поовесные канатные дороги, содержащие несущий канат, по которому перекатываются тележки вагонеток. Движение вагонеток осуществляется с помощью тягового каната. Несущий канат установлен неподвижно на опорах. Для осуществления смазки урущихся поверхностей несущего каната и колес тележек на таких дорогах устанавливаются смазочные вагонетки, содержащие масляный бак, баллон со сжатым воздухом и маслопровод с клапанами 4
Однако при остановке движения по канатной дороге подача масла для смазки не прекращается.
Наиболее близким рещением из известных к изобретению является канатная дорога, содержащая несущий канат с перемещающей ся по нему тележкой с колесами, масляный бак с маслопроводом и с клапаном перекрытия 2.
Однако эксплуатация такой канатной дороги из-за неизбежного применения ручного труда является дорогостоящей. Кроме того, она не находит применения в местах, где по условиям работы присутствие обслуживающего персонала вообще исключено, , например над загазованными отвалами, а применение ее без оператора приводит к тому, что в момент остановок масло сплошным потоком вытекает из всей системы.
10 Цель изобретения - исключен1Ю подачи смазки при прекращении движения тележки.
Это достигается тем, что о дао из колес i тележки снабжено, конической зубчатой парой, на одном из валов которой размещен центробежный регулятор, кинематически связанный с клапаном перекрытия.
20 Канатная дорога включает колесо 1 тележки (на чертеже не показана) с конической парой 2 и валом 3, на котором размещен центробежный регулятор 4, который содержит грузы 5, муфту 6, пружину 7,
25 рычаг 8, ось 9, клапан перекрытия 10 с .
золотником 11 и каналом 12, маслопровод 13.
При движении канатной аороги и соответственно при вращении колеса I через коническую пару 2 н вал 3 получает вращение центробежный регулятор 4. Под действием центробежной силы грузы 5 расходятся и действуют на муфту 6, которая, в свою очередь, действует на рычаг 8. Рычаг 8, поэорачиваясь на оси 9, поднимает золотник 11 и дает проход масла,по каналу 12. Масло поступает из масляного бака (на чертеже не показан) по маслопроводу 13 через клапан перекрытия 1О, а затем по маслопроводу прямо на несущий канат 14, При малых оборотах колеса 1 и конической пары 2 и/или при остановке канатной доррги действие происходит в обратном направлении.
Формула изобретения
Канатная дорога, содержащая несущий канат с перемешающейся по нему тележкой
с колесами, масляный бак с маслопроводом и с клапаном перекрытия, отличающаяся тем, что, с целью исключения пооачи смазки при прекращении движения тележки по канатной дороге, одно из
колес телеяоси снабжено, конической зубчатой парой, на одном иа валов которой размещен центробежный регулятор, кинематически связанный с клапаном перекрытия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Германии № 444327, кл. 20 а 12, 1927.
2.Патент ЧССР №38719, кл, 20 а 12, 1970. из 5ака Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки каната подвесной канатной дороги с колесной тележкой | 1981 |
|
SU1002175A1 |
Система передачи грузов с судна на судно | 1982 |
|
SU1041402A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Высевающий аппарат сеялки | 1982 |
|
SU1042644A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Лебедка для передачи грузов с судна на судно | 1977 |
|
SU695958A1 |
Машина для устройства горизонтальной разметки | 1988 |
|
SU1599462A1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора | 2020 |
|
RU2753978C1 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1976-11-15—Подача