Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается конструкции ротационной ремизоподъемной каретки для ткацкого станка.
Известна ремизоподъемная каретка для ткацкого станка,содержащая планетарные механизмы по числу ремизок, каждый из которых кинематически соединен с включающей иглой механизма управления посредством переключателя и средство для фиксирования последнего. Переключатель состоит из двух рычагов с клиновьши захватами на концах. Средство для фиксирования переключателя снабжено прзшиной, которая обеспечивает силовое замыкание кинематической цепи, а также прижим захватов к впадине водила или опорного колеса СП .
Недостаток каретки заключается в том, что использование пружины для фиксации положения клиновых захватов во впадинах планетарной передачи не обеспечивает надежность работы каретки так как сила, развиваемая в планетарной передаче, как правило, превьшает силу сжатия пружины, и захваты выходят из впадины фиксируемых элементов планетарного переключателя.
i I
Известна ремизоподъемная каретка, содержащая планетарные механизмы по числу ремизок, каждый из которых кинематически соединен с включающей иглой механизма управления посредством клиновых захватов, размещенных на рычагах переключателя, и два шарнирных четырехзвенника для фиксации переключателя.
Дпя уменьшения габаритов каретки рычаги переключателя лучше размещать по обе стороны от оси вращения кривошипа. В этом случае габариты каретки уменьшаются за счет возможного сокращения расстояния от оси вращения планетарной передачи до осей вращения рычагов-переключателя. Кроме того, такая конструкция позволяет установить рычаги переключателя с возможностью перемещения их клиновых захватов в зоне линии, соедийяю- щей оси вращения кривошипа и планетарного механизма, что обеспечивает возможность моитажа и демонтажа переключателя без его разборки, т.е. одним блоком. Это повьш1ает ремонтопригодность каретки и сокращает время обслуживания.
Упрощениеконструкции каретки
Четьфехзвенники установлены с возможностью поочередного перехода через мертвое положение и имеют одно общее звено и вьтолнены кривошип- 45 достигается также тем, что рычаги но-кулисными и соединены с переключа- переключателя смонтированы по оси телем через общую кулису 21.смещенной относительно плоскости.
Недостатком этой каретки является то, что при высоких скоростях работы в паре камень - кулиса (ось шатуна - переключатель) возникают значительные контакты напряжения из-за возрастания инерционной на грузки и относительной скорости скольжения
проходящей через оси вращения кривошипа и солнечное колесо планетарного 50 механизма.
Последний вариант, кроме того, позволяет уменьшить габариты каретки при сохранении принципа блочной Это приводит к повы- 55 сборки-разборки каретки.
На фиг.1 показана ремизоподъемная каретка в положении фиксации водила; на фиг.2 - каретка, в которой шатуны воздействуют непосредственно с
камня по кулисе
шенному износу трущихся поверхностей, а значит к снижению долговечности передачи, уменьшению межремонтного периода и удорожанию обслуживания.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что четырехзвенники выполнены криво- шипно-коромысловыми с общим кривошипом, а рычаги переключателя жестко соединены с. коромыслами.
Отсутствие кулисы и замена ее в кинематической цепи переключателя цилиндрическими шарнирами снижает зазоры в кинематической цепи, увеличивает точность и долговечность работы механизма за счет уменьшения зазоров и нагрузок в контактных парах.
Наличие общего кривошипа уменьшает длину кинематической цепи, а значит увеличивает точность и идентичность работы этих кривощипно-коро- мысловых механизмов, что повышает точность взаимодействия всех элементов планетарного переключателя, увеличивает надежность работы каретки и ее скоростные возможности.
Дпя уменьшения габаритов каретки рычаги переключателя лучше размещать по обе стороны от оси вращения кривошипа. В этом случае габариты каретки уменьшаются за счет возможного сокращения расстояния от оси вращения планетарной передачи до осей вращения рычагов-переключателя. Кроме того, такая конструкция позволяет установить рычаги переключателя с возможностью перемещения их клиновых захватов в зоне линии, соедийяю- щей оси вращения кривошипа и планетарного механизма, что обеспечивает возможность моитажа и демонтажа переключателя без его разборки, т.е. одним блоком. Это повьш1ает ремонтопригодность каретки и сокращает время обслуживания.
Упрощениеконструкции каретки
достигается также тем, что рычаги переключателя смонтированы по оси смещенной относительно плоскости.
проходящей через оси вращения кривошипа и солнечное колесо планетарного 50 механизма.
312
рычагами переключателя, а упоры установлены на корпусе каретки; на фиг.З - каретка, в т:оторон рычаги переключателя взаимодействуют с планетарной передачей по обе стороны от оси центров механизма, а упоры установлены на корпусе каретки и последовательно взаимодействуют с кривошипом механизма , на фиг.4 - вариант выполнения каретки; на фиг.5 - ка- ретка, в которой рычаги переключателя установлены на одной обшей оси, а упоры, установленные на корпусе каретки, взаимодействуют с шатунами механизма; на фиг.6 - каретка, у ко- торой кривошип механизма фиксации имеет один общий шарнир с двумя шатунами, рычаги переключателя имеют одну общую ось, а упоры, установленные на корпусе каретки, взаимодей- ствуют с кривошипом механизма; на фиг.7 - каретка, в которой рычаги переключателя имеют общую ось, установленную слева или справа от линии, соединяющей центры планетарной пере- дачи и кривошипа, при этом клиновые захваты взаимодействуют с планетарной передачей в одной точке, а упоры могут быть установлены непосредственно на рычагах переключателя.
Ремизоподъемная каретка содержит планетарные механизмы по числу ремизок. Каждый планетарный механизм состоит из солнечного колеса 1, жестко закрепленного на главном валу 2 каретки, водила 3 с сидящими на нем сателлитами 4 и опорного колеса 5. Водило 3 одновременно находится во внешнем зацеплении с зубчатым колесом 6, сблокированным с кривошипом 7, ко- торый сделан в виде эксцентрика. Кривошип 7 взаимодействует с шатуном 8, шарнирно соединенным с журавликом 9, который связан с ремизкой ткацкого станка.
Каждая планетарная передача соединена с включающей иглой 10 механизма управления посредством клиновых захватов 11 и 12, размещенных на со- ответствующих рычагах 13 и 14 переключателя , и двух кривошипно-коромыс- ловых механизмов для фиксации переключателя, установленных с возмож ностью перехода через мертвое поло- жение. При этом клиновые захваты 11 и 12 поочередно взаимодействуют с впадиной 15 водила и впадиной 16 опорного колеса 5.
4
Кривошип но--коромысло вые механизм имеют общий кривои ип 17 и шатуны 18 и 19, шарнирно связанные с коромыслами 20 и 21. Второе плечо каждого коромысла является рычагом (13 и 14) переключателя,
Для фиксации перехода механизмов за область мертвого положения служат упоры 22 и 23, установленные на рычагах 13 и 14.
Механизм управления движением включающих игл содержит перфоленту 24, программный барабанчик 25 и считающие иглы 26. Последние пружиной 27 постоянно прижаты к соответствующим включающим иглам 10, которые шарнирно соединены с ножом 28, получающим качательное движение от специаль ного привода. Конец иглы 10 взаимодействует поочередно с выступами 29 и 30 кривошипа 17. Последний имеет клиновый фиксирующий выступ 31, который взаимодействует с кольцом 32, прижимаемым к выступу 31 пружиной 33 Кольцо имеет возможность перемещаться в направляювщх 34. Сила прижатия регулируется винтом 35.
Каретка работает следующим образом.
Перфолента 2А несет информацию, в соответствии с которой считывающие иглы 26 опирсцотся на перфоленту 24 или переходят через ее отверстия внутрь барабанчика 25. В соотвествии с расположением игл 26 пружина 27 поворачивает включаюпще иглы 10 в одно из двух положений, при .этом конец иглы устанавливается против выступа 29 или 30 кривошипа 17.
В момент изменения движения ремизки нож 28, опускаясь, иглой 10 перемещает кривошип 17, а вместе с ним шатун 18 и коромысло 20, 13 левого механизма за область его мертвого положения (фиг.I) до упора 22. Одновременно правый механизм благодаря перемещению того же кривошипа 17 выводится из области мертвого положения.
При этом левый рычаг 13 переключателя своим клиновым захватом 11 заходит в клиновую впадину 15 водила 3. Это положение переключателя соответствует выстою ремизки.
Пассивный фиксатор, образованный клиновидным концом 31 кривошипа I7, кольцам 32, движущимся в направляющих 34, и пружиной 33, устраняет
лучайные колебания кривошипа и держивает его в крайнем положении т случайных, небольших по величине внешних воздействий.
Если конец иглы 10 встает против выступа 30 кривошипа 17, то при движении вниз ножа 28 игла давит на этот выступ, перемещая кривошип, а также шатун 19 и коромысло 21, 14 правого механизма до упора 23, что соответствует заведению этого механизма за область его мертвого положения. Одновременно левый механизм выводится из своего положения и клиновой захват II освобождает водило 3, а захват 12 заходит в клиновую впадину 16 опорного колеса 5, тем самым фиксируя переключатель в названном положении. При этом вращение от солнечного колеса 1 передается сателлитом 4, а от них водилу 3. Последнее передает вращение шестерне, а значит и кривошипу 7. Вращение последнего вызывает перемещение шатуна 8, которое
через журавлик 9 передается на ремизку ткацкого станка.
Это положение переключателя соответствует движению ремизки. Переключатель остается в этом положении, пока воздействие иглы 10 на выступ 29 не выводит его из фиксированного положения. Пассивный фиксатор способствует стабилизации положения кривошипа 17.
Каждый из показанных вариантов исполнения каретки (фиг.2-7) может быть дополнен механизмом пассивного пружинного фиксатора, взаимодействующего с любым из элементов криво- шипно-коромысловых механизмов.
Использование изобретения позволит повысить надежность работы, упростить конструкцию и уменьшить га- бариты каретки за счет использования для фиксации переключателя кри- вошипно-коромысловых четырехзвенни- ков с общим кривошипом.
futl
.2
lit
/l-vWV-«I
гз
f
iHaS
Редактор Н.Бобкова
Составитель Т.Гаврилова
Техред Л.Олейник Корректор Г.Решетник
Заказ 7612/31Тираж 425Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Г1роизв(. дс гвенно полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.npop.KTfian, -i
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1985 |
|
SU1449598A1 |
Механизм управления ремизоподъемной каретки ткацкого станка | 1988 |
|
SU1527338A1 |
РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА К ТКАЦКОМУ СТАНКУ | 1995 |
|
RU2090675C1 |
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1986 |
|
SU1331920A1 |
ПРИВОД РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ ТКАЦКОГО СТАНКА | 1990 |
|
RU2009282C1 |
Ротационная ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1986 |
|
SU1647049A1 |
Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1979 |
|
SU1009280A3 |
Механизм управления ремизоподъемной каретки ткацкого станка | 1984 |
|
SU1189907A1 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА | 1973 |
|
SU396028A1 |
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1978 |
|
SU739143A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторское свидетельство СССР 761628, кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1979-07-17—Подача