Изобретение относится к текстиль.HOfiy машиностроению и может быть использовано на ткацких станках.
По основному авт. св. 903398 известна ремизоподъемная каретка ткацкого станка, содержащая привод ной кулачок, контактирующий с одним из плеч трехплечего рычага, каждое из двух других плеч которого связано шарнирно посредством диады с балансиром, кинематически соединенным с ремизкой, и программное устройство, имеющее крючки, связанные с диадами посредством механизма управления, при этом механизм управления каждой диады имеет сектор, кинематически соединенный с кулачком, нажимной рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с крючками, неподвижную направляющую с взаимно перпендикулярными к пересекающимися пазами и размещенные в пазах направляющей подпружиненные ползуны, один из которых контактирует с одним из звеньев диады, а другой установлен с возможностью взаимодействия с наикимным рычагом посредством подпружиненной фиксирующей .
Недостатком данного технического решения является то, что в период преломления диад приходится преодолевать усилия от ремиз и натяжения основы, так как при одном неподвижном крайнем шарнире диады, преломление происходит за счет подъема второго крайнего шарнира, который находится под нагрузкой, передавае10мой от ремизки. В связи с этим пружина, возвращающая диацты в положение заступа, должна быть достаточно жесткой для преодоления этой нагрузки.
15
Цель изобретения - повышение наДежности работы ремизопогъемной каретки ткацкого станка.
Указанная цель достигается тем,
20 что ремизоподъемная каретка ткацкого станка имеет тяги, каждая из которых одним концом свободно смон;тирована на шарнине звена диады, соединенного с трехплечим рйчагом,
25 а вторым концом контакти эует с шарниром другого звена диады, соединенного с балансиром, при этом отверстие для оси шарнира диады выполнено вытянутым вдоль соответст30вующего звена. На фиг. 1 изображена каретка, общий вид, поперечный разрез на фиг, 2 - узел механизма управления, разрез (в двух положениях); на фиг.3 диада в полол ении заступа и в прело ленном состоянии. Каретка включает в себя рычажную систему, соединенную осями 1 с плечами трехплечего рычага 2, расположенного на оси 3, третье пле/чо которого посредством ролика 4 взаимодейс твует с приводным кулачком (не показан j рычажную систему .составляют верхние 5 и нижние 6 звенья диад, соединенные посредством ролика 7, принадлежащего звену б и паза 8 в звене 5, балансиры 9, соединенные с нижними звеньями 6 диад шарнирами 10, тяги 11 и рычаги 12. Балансир 9 соединяется с тягой 11 при помощи шарнира 13, который расположен посередине между крайними шарнирами 10 балансира 9.На осях 1 свободно сидят тяги 14 по две с каждой стороны каретки, между которыми закреплены оси 15, контактирую щие с шарнирами 10 балансиров 9, Верхние 5 и нижние 6 звенья диад имюет выступ 16 и упор 17, контакт которых осуществляется пружиной 18. Нижние звенья б снабжены роликами 19 взаимодействующими со стойками 20, закрепленными между рамами каретки с помощью осей 21. Крайние шарниры 10 балансира 9 имеют возможность контакта с неподвижными упорами 22. В рамах кapetки закреплена ось 23, с которой взаимодействует паз 24 ба лансира 9. Ролики 19 нижних звеньев б имеют возможность контакта с сектором 25 механизма преломления д ад, кинематически связанным с одним из профилей приводного кулачка. Программное устройство включает себя картон 26 и прощупывающие иглы 27, а также связанные с ними крю ки 28. Ножи 29 посредством крючков 28 связаны с нажимными рычагами 30 и 31, которые контактируют с подпру жиненными фиксирукнцими иглами 32. Фиксирующие иглы 32 (фиг. 2) расположены внутри подпружиненных ползунов 33, находящихся в одном из взаи но перпендикулярных и пересекающихся пазов неподвижной направляющей 3 В другом пазу находятся ползуны 35, подпружиненные пружинами 36. Ползун 33 находятся под действием пружин 37. Каждый из нажимных рычагов 30 и 31 взаимодействует с двумя крючками (фиг. l). С нижним ножом 38 взаимодействуют нижние крючки 39. Крючки 28 и 39 взаимодействуют тольк® с ры чагом 30. За этой парой крючков сле дует другая папа, взаимодействующая с рычагом 31. Каретка работает следующим обраВ зависимости от заданной программы звенья 5 и б диад могут или преломляться или находиться в состоянии заступа (фиг. 3. При заступе ось 15, закрепленная в тягах 14, действуя на шарнир 10, поднимает звено б образом, что ролик 7 звена 6 оказывается в верхней части паза 8 звена 5, а опорные поверхности 16 и 17 находятся в соприкосновении. В зависимости от того, одна ИЛИ обе диады находятся в состоянии заступа, балансир 9 качается вокруг крайнего шарнира 10 или вокруг среднего шарнира 13 (фиг. 1 траекторию движения балансира определяет ось 23, по которой скользит паз 24 балансира 9. Когда диады находятся в верхнем положении и ось 1 неподвиясна, сектор 25 механизма преломления, поворачиваясь вокруг оси, действует на ролики 19 и заводит их на поверхность стоек 20, тем самым преломляя диады 5-6. В этот момент шарнир 10 оказывается зажатым между осью 15 и упором 22, которые воспринимают нагрузку от ремизок, прелоьюение происходит за счет перемещения ролика 7 в пазу 8 (фиг.З. Ползуны 35 под действием пружины 36 двигаются вслед за звеньями 5, освобождая линию действия фиксирующих игл 32. Движение игл программирует картон 26. Если на картоне имеется отверстие, то в него опускается прощупывающая игла 27, которая устанавливает крючок 28 на линию действия ножа 29. Двигаясь возвратно-поступательно, нож 29 поворачивает нажимные рычаги 30 и 31, заставляя перемещаться фиксирующие иглы 32 и ползуны 33 вниз по вертикальному пазу неподвижной направляющей 34 Сфиг. 2), тем самым фиксируя ползун 35. Диада 5-6, встретив зафиксированный ползун, остается в преломленном состоянии и при движении шарнира 1 вниз полностью изламывается. Если прощупывающая игла 27 ветре чает отверстие на картоне, ползун 35 оказывается незафиксированным, диада 5-6 под действием пружины 18 возвращается в положение заступа и при движении шарнира 1 передает движение шарниру 10 балансира 9. Нижний, нож 38 и крючки 39 используются при розыске раза. Использование изобретения позволяет повысить долговечность и надежность основных механизмов каретки. Формула изобретения Ремизоподъемная каретка ткацкого станка по ат. св. W 903398, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, она имеет тяги, ка.ждая из которых одним концом свободно смонтирована на ыарнире эвена диады, соединенного с трехплечим рычагом, а другим концом контактирует с шарниром доугого звена диады, сбединенного с балансиром, при этом отверстие для оси среднего шарнира диады выполнено вы979535 тянутым вдоль соответствующего эвеИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе „ «i; горское свидетельство СССР 903398, кл. ГОЗ С 1/00, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1979 |
|
SU903398A1 |
Ремизоподъемная каретка | 1974 |
|
SU647371A1 |
РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА К ТКАЦКОМУ СТАНКУ | 1995 |
|
RU2090675C1 |
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1986 |
|
SU1331920A1 |
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1982 |
|
SU1149882A3 |
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1978 |
|
SU739143A1 |
Ремизоподъемная каретка к ткацкому станку | 1979 |
|
SU861422A1 |
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1981 |
|
SU1068041A3 |
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1977 |
|
SU659658A1 |
Ротационная ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1986 |
|
SU1647049A1 |
Фм.г
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-01-26—Подача