Стенд для ударных испытаний рельсовых экипажей Советский патент 1987 года по МПК G01M17/00 G01M7/00 

Описание патента на изобретение SU1332170A1

ч1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции стенда, для прочностных испытаний рельсовых экипажей.Цепь изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным и расширение функциональных возможностей стенда.

На фиг.1 схематично изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З принципиальная схема управления стендом;, на фиг.4 - продольный разрез подвижного крепления индуктора к платформе- бойку (по оси пути); на фиг,5 - раз- |рез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - основа- йие стенда с направляющими, попереч- «ое сечение.

На основании 1 с направляющими рельсами 2 установлены испытуемый экипаж 3 и с обеих сторон от него на расстоянии, необходимом для достижения максимальной скорости (знер- гии) при испытаниях, две платформы- бойка 4 и 5. Каждая из платформ приводится в движение приводом, состоящим из закрепленного на ней подвижного индуктора 6 и вторичного элемента 7. В зоне торможения (на исходной по зиции) на основании 1 между рельсами 2 по обеим сторонам вторичного элемента 7 установлены магниты 8 с чередующейся полярностью, число и м.аг нитодвижущая сила которых определяет- ся необходимой величиной тормозной силы, а на платформах-бойках 4 и 5 с двух сторон индукторов 6 жестко закреплено тормозное устройство в виде, например, ферромагнитного рельса 9, а также датчики 10 скорости.

Схема управления стенда состоит из программатора 11, задающего програмку испытаний и включающего а а- датчик 12 скорости, блок 13 сравнен ния скоростей, а также управляющего системой 14 торможения, системы 15 управления двигателя, осуществляющей по команде с выхода блока 13 сравнения скоростей программатора 11 включение, отключение и реверс индуктора 6 двигателя.

Подвижное крепление индуктора 6 к платформе-бойку 4 вьшолняется с по- 1«)щью шарнирного соединения в виде силового параллелограмма 16, при этом воздушный зазор между подвижной и неподвижной частями двигателя фиксируется с помощью закрепленных на

702

индукторе 6 опорньпс роликов 17, находящихся в неподвижных направляющих 18 основания стенда.

Опорные ролики 17 располагаются с обеих сторон индуктора 6 на платформе-бойке 4 и перемещаются в направляющих 18 с небольшим зазором,

Платфррмы-бойки 4 и 5 устанавливаются на исходных позициях с обеих сторон испытуемого экипажа 3, задается по известной программе испытаний требуемая скооог.ть (энергия) соударения с помощью задатчика 12 скорости и системой 15 управления включается линейный асинхронньш двигатель одной из платформ-бойков, например 4. За счет взаимодействия бегущего магнитного поля индуктора 6 с вторичным элементом 7 создается тяговое усилие которое приводит платформу в движение. В результате соударения экипаж

3перемещается по рельсам 2 по направлению удара, а платформа-боек 4 возвращается по команде от системы 15 управления реверсированным двигателем на исходную позицию. Для точной остановки на исходной позиции используются система 14 торможения, управляющий ее программатор 11. и система 15 управления.

После останова испытуемого экипажа 3 аналогичную операцию вьтолняет платформа-боек 5, которая также после соударения возвращается на свою исходную позицию.

При малых перемещниях испытуемого экипажа возможно вьшолнение серии ударов вначале одной платформой-бойком, затем другой. Формула изобретения

1. Стенд:для ударных испытаний рельсовых экипажей, содержащий р.ель- сы для установки испытуемого экипажа поддерживающие платформу-боек для взаимодействия с одной стороной этого экипажа, имеющую привод в виде линейного асинхронного двигателя с подвижным индуктором, систему управления асинхронным двигателем, о .т л и4а ю,щ и и с я тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным и расширения функциональных возможностей, он снабжен второй платформой-бойком для взаимодействия с другой стороны испытуемого экипажа идентичной первой, а система управления асинхронным двигате3

леи каждый платформы-бойка включает в себя датчик скорости, задатчик скрости и блок сравнения скоростей, один из входов которого соединен с выходом датчика, скорости, другой вход - с задатчиком скорости, а выход блока сравнения - с устройством включения и отключения линейного асинхронного двигателя.

332170

2. Стенд поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что индукторы линейных асинхронных двигателей . привода с платформ-бойков снабжены размещенными в расположенных вдоль рельсов направляющих опорными роликами и свя заны с платформами-бойками посредством параллелограмного механизма .

А-А

1 г

Похожие патенты SU1332170A1

название год авторы номер документа
Стенд для ударных испытаний 1978
  • Банников Сергей Петрович
  • Петленко Борис Иванович
  • Дмитриев Вадим Николаевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Сальников Владимир Иванович
  • Фотин Рудольф Константинович
  • Топильский Василий Александрович
  • Круковский Леонид Ефимович
  • Климов Михаил Михайлович
  • Лузик Алексей Николаевич
  • Дергачев Анатолий Ерофеевич
SU813158A1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ 2003
  • Викторов В.А.
  • Камчатный В.Г.
  • Клобукова В.И.
  • Мельник А.В.
  • Осипова В.А.
RU2244910C1
Стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта 1984
  • Гоз Леонид Аркадьевич
  • Гуревич Виктор Яковлевич
  • Дубровин Александр Викторович
  • Подвойский Анатолий Дмитриевич
SU1163184A2
Устройство для испытания нитей на удАРНОЕ РАСТяжЕНиЕ 1979
  • Сталевич Зоя Федоровна
  • Дорохин Борис Алексеевич
  • Найда Михаил Аронович
  • Медведовская Нонна Валентиновна
  • Лизариди Константин Христофорович
SU832415A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГОТРАНСПОРТА 1971
SU314097A1
Сейсмоплатформа 2019
  • Цимбельман Никита Яковлевич
  • Кузнецов Илья Геннадьевич
  • Шалая Татьяна Евгеньевна
  • Чернова Татьяна Игоревна
RU2700833C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ 1984
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Калашник Е.Г.
  • Куприанов Ю.В.
  • Павлюков В.М.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
  • Швец Ю.П.
SU1362241A1
Устройство для торможения транспортного средства 1980
  • Винокуров Владимир Алексеевич
  • Козаченко Евгений Владимирович
  • Козаченко Наталья Александровна
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Куприанов Юрий Владимирович
SU901099A1
Стенд для прочностных испытаний двух тяговых электродвигателей 1983
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Глущенко Михаил Дмитриевич
  • Вичканов Анатолий Владимирович
  • Солудунов Александр Михайлович
  • Тихомиров Михаил Лазаревич
SU1232986A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 332 170 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для ударных испытаний рельсовых экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным и расширение функциональных возможностей. На основании 1 с рельсами 2 установлен испытуемый экипаж 3, с обеих его сторон установлены две.платформы- бойки 4 и 5. Каждая из них имеет привод в виде асинхронного двигателя, состоящего из индуктора 6 и вторичного элемента 7. При движении формы-бойка происходит ее соударение с испытуемым экипажем. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. со Со ND

Формула изобретения SU 1 332 170 A1

5,

L

Фиг.Ъ

фцгЛ

/// /f ////// ) Л

Фиг.5

Составитель А.Егоров Редактор Г.Волкова Техред М.Ходанич Корректор Н,Король.

Заказ 3823/37 Тираж 776Подписное

ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полкгграфическое предприятие,г,Ужгород,ул.Проектная,4

Фиг. 6

SU 1 332 170 A1

Авторы

Гоз Леонид Аркадьевич

Зайцева Ирина Пейсаховна

Козаченко Наталья Александровна

Козаченко Евгений Владимирович

Даты

1987-08-23Публикация

1986-04-24Подача