ч1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции стенда, для прочностных испытаний рельсовых экипажей.Цепь изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным и расширение функциональных возможностей стенда.
На фиг.1 схематично изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З принципиальная схема управления стендом;, на фиг.4 - продольный разрез подвижного крепления индуктора к платформе- бойку (по оси пути); на фиг,5 - раз- |рез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - основа- йие стенда с направляющими, попереч- «ое сечение.
На основании 1 с направляющими рельсами 2 установлены испытуемый экипаж 3 и с обеих сторон от него на расстоянии, необходимом для достижения максимальной скорости (знер- гии) при испытаниях, две платформы- бойка 4 и 5. Каждая из платформ приводится в движение приводом, состоящим из закрепленного на ней подвижного индуктора 6 и вторичного элемента 7. В зоне торможения (на исходной по зиции) на основании 1 между рельсами 2 по обеим сторонам вторичного элемента 7 установлены магниты 8 с чередующейся полярностью, число и м.аг нитодвижущая сила которых определяет- ся необходимой величиной тормозной силы, а на платформах-бойках 4 и 5 с двух сторон индукторов 6 жестко закреплено тормозное устройство в виде, например, ферромагнитного рельса 9, а также датчики 10 скорости.
Схема управления стенда состоит из программатора 11, задающего програмку испытаний и включающего а а- датчик 12 скорости, блок 13 сравнен ния скоростей, а также управляющего системой 14 торможения, системы 15 управления двигателя, осуществляющей по команде с выхода блока 13 сравнения скоростей программатора 11 включение, отключение и реверс индуктора 6 двигателя.
Подвижное крепление индуктора 6 к платформе-бойку 4 вьшолняется с по- 1«)щью шарнирного соединения в виде силового параллелограмма 16, при этом воздушный зазор между подвижной и неподвижной частями двигателя фиксируется с помощью закрепленных на
702
индукторе 6 опорньпс роликов 17, находящихся в неподвижных направляющих 18 основания стенда.
Опорные ролики 17 располагаются с обеих сторон индуктора 6 на платформе-бойке 4 и перемещаются в направляющих 18 с небольшим зазором,
Платфррмы-бойки 4 и 5 устанавливаются на исходных позициях с обеих сторон испытуемого экипажа 3, задается по известной программе испытаний требуемая скооог.ть (энергия) соударения с помощью задатчика 12 скорости и системой 15 управления включается линейный асинхронньш двигатель одной из платформ-бойков, например 4. За счет взаимодействия бегущего магнитного поля индуктора 6 с вторичным элементом 7 создается тяговое усилие которое приводит платформу в движение. В результате соударения экипаж
3перемещается по рельсам 2 по направлению удара, а платформа-боек 4 возвращается по команде от системы 15 управления реверсированным двигателем на исходную позицию. Для точной остановки на исходной позиции используются система 14 торможения, управляющий ее программатор 11. и система 15 управления.
После останова испытуемого экипажа 3 аналогичную операцию вьтолняет платформа-боек 5, которая также после соударения возвращается на свою исходную позицию.
При малых перемещниях испытуемого экипажа возможно вьшолнение серии ударов вначале одной платформой-бойком, затем другой. Формула изобретения
1. Стенд:для ударных испытаний рельсовых экипажей, содержащий р.ель- сы для установки испытуемого экипажа поддерживающие платформу-боек для взаимодействия с одной стороной этого экипажа, имеющую привод в виде линейного асинхронного двигателя с подвижным индуктором, систему управления асинхронным двигателем, о .т л и4а ю,щ и и с я тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным и расширения функциональных возможностей, он снабжен второй платформой-бойком для взаимодействия с другой стороны испытуемого экипажа идентичной первой, а система управления асинхронным двигате3
леи каждый платформы-бойка включает в себя датчик скорости, задатчик скрости и блок сравнения скоростей, один из входов которого соединен с выходом датчика, скорости, другой вход - с задатчиком скорости, а выход блока сравнения - с устройством включения и отключения линейного асинхронного двигателя.
332170
2. Стенд поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что индукторы линейных асинхронных двигателей . привода с платформ-бойков снабжены размещенными в расположенных вдоль рельсов направляющих опорными роликами и свя заны с платформами-бойками посредством параллелограмного механизма .
А-А
1 г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ударных испытаний | 1978 |
|
SU813158A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 2003 |
|
RU2244910C1 |
Стенд для испытания на удар экипажей рельсового транспорта | 1984 |
|
SU1163184A2 |
Устройство для испытания нитей на удАРНОЕ РАСТяжЕНиЕ | 1979 |
|
SU832415A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГОТРАНСПОРТА | 1971 |
|
SU314097A1 |
Сейсмоплатформа | 2019 |
|
RU2700833C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
Устройство для торможения транспортного средства | 1980 |
|
SU901099A1 |
Стенд для прочностных испытаний двух тяговых электродвигателей | 1983 |
|
SU1232986A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным и расширение функциональных возможностей. На основании 1 с рельсами 2 установлен испытуемый экипаж 3, с обеих его сторон установлены две.платформы- бойки 4 и 5. Каждая из них имеет привод в виде асинхронного двигателя, состоящего из индуктора 6 и вторичного элемента 7. При движении формы-бойка происходит ее соударение с испытуемым экипажем. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. со Со ND
5,
L
Фиг.Ъ
фцгЛ
/// /f ////// ) Л
Фиг.5
Составитель А.Егоров Редактор Г.Волкова Техред М.Ходанич Корректор Н,Король.
Заказ 3823/37 Тираж 776Подписное
ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полкгграфическое предприятие,г,Ужгород,ул.Проектная,4
Фиг. 6
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-24—Подача