13
концом рычага 8, другой конец которого храповым механизмом кинематически соединен с нижней частью соединительного вала 9. В средней части соединительного вала 9 выполнена аксиальная расточка, в которой размещен подпружиненный толкатель, жестко соели- :ненный с рукояткой 16, расположенной в Г-образном пазу, выполненном в стенке соединительного вала 9. На центральной поперечной оси соединительного вала 9 шарнирно установлены два раздвижных рычага, рерхние концы которых размещены в продольных пазах, выполненных в верх йей части соединительного вала 9, с возможностью зацепления со щлицевым
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства.
Цель изобретения - повьшение производительности.
На фиг.1 изображен стенд, общий вид, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - зажимное уст- ройство, общий вид; на фиг,4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечен|{е Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - соединение шлицевого рычага испытываемого сервомеханизма и соединительного вала общий вид.
Стенд содержит раму 1 с опорной плитой 2, на которой установлен испытываемый сервомеханизм 3, закрепленный на опорной плите 2 зажимным уст- ройством 4. На раме 5 смонтированы нагрузочные цилиндры 5. Шток 6 каждого нагрузочного цилиндра 5 имеет вилку 7, охватывающую один конец рычага 8. Другой конец рычага 8 кинематически связан с нижней частью соединительного вала 9 храповым механизмом, храповое колесо 10 которого закреплено на рычаге 8, а собачка 11 - на соединительном валу 9. Соединительный вал 9 проходит через отверстие в опорной плите 2 и смонтирован в ней посредством шаровой опоры 12. В средней части соединительного вала
1
рычагом испытьшаемого сервомеханизма 3 5 а нижние - размещены в аксиальной расточке с возможностью взаимодействия с подпружиненными толкателями. На раме 1 установлены силовые цилиндры 27 для взашшдействия с золотниками испытываемого сервомеханизма 3. Перед началом испытаний рукояткой 16 отводят толкат гль вниз. Испытываемый сервомеханизм 3 устанавливают на штифты 35. Поворотом рукоятки 16 освобождают подпружиненный толкатель, раздвигающий рычаги. При этом верхние концы раздвижных рычагов входят в зацепление со пшицевым рычагом испы- . тываемого сервомеханизма 3. 6 IIP5
5
0
9 выполнена аксиальная расточка 13, в которой размещен нагруженный пружиной 14 толкатель 15, жестко соединенный с рукояткой 16, -размещенной в Г- образном пазу 17, выполненная в боковой стенке средней части соединит ль- ного вала 9. В верхней части соединительного вала 9 вьшолнены продольные пазы 18, в которых размещены верхние концы 19 двух раздвижных рычагов 20, шарнирно установленных средней частью на центральной поперечной оси 21 соединительного вала 9. Нижние концы 22 этих рычагов 20 размещены в аксиальной расточке 13 с возможностью взаимодействия с толкателем 15. Верхние концы 19 рычагов 20 выполнены с наружными шлицами для зацепления с шлицевым рычагом 23 испытьшаемого сервомеханизма 3. На вилке 7 штока 6 нагрузочного цилиндра 5 закреплена пластина 24 для взаимодействия с конечным выключателем 25, установлен- нь1М на раме 1 и включенным в цепь контрольной лампы 26. Нажимной механизм выполнен в виде силовых цилиндров 27., установленных на опорной плите 2 в зоне взаимодействия штоков 28 с соответствующим золотником 29 испытываемого сервомеханизма 3. Зажимное устройствй 4 установлено на Опорной плите 2 между силовыми цилиндрами 27 и испытываемым сервомеханизмом 3. В корпусе 30 зажимного
устройства А размещен ползун 31, связанный внутренней резьбой с винтом 32, зафиксированный от осевого перемещения и имеющий возможность вращения посредством стержня 33. С ползуном 31 соединен прижим 34, пропущенный через Г-образное окно в корпусе 30 и взаимодействующий с верхней поверхностью испытьшаемого сервомеха- низма 3. На опорной плите 2 расположены установочные штифты 35 для ориентации испытываемого сервомеханизма 3 относительно соединительного вала 9. -
Перед началом испытаний устанавливают испытьтаемый сервомеханизм 3 на установочные штифты 35, посредством рукоятки 16 отводят толкатель 15 вниз, фиксируют его в нижнем поло жении в Г-образной прорези 17, После этого вращением винта 32 опускают ползун 31 до упора прижима 34 в верхнюю поверхность испытываемого сервомеханизма 3. Поворотом рукоятки 16 в исходное положение освобождают толкатель 15, который под действием пружины 14 перемещается вверх до упора в нижние концы 22 раздвижных рычагов 20. В этом положении наружные шпицы верхних концов 19 раздвижных рычагов 20 совмещаются.со шлицевым рычагом 23 испытьшаемого сервомеханизма 3 и под действием пружины 14 зацепляются с ним. При подаче давления в нагрузочный цилиндр 5 шток 6 выдвигается и через вилку 7 поворачивает рычаг 8, который через храповой механизм поворачивает соедини- тельньй вал 9, создающий через верх- ние концы 19 раздвижных рычагов 20 предварительную погрузку на пшицевой рычаг 23 испытываемого сервомеханизма 3. Далее подают давление в один и силовых цилиндров 27, шток 28 которо го воздействует с заданным усилием на один из золотников 29 испытываемого сервомеханизма 3, что приводит к повороту шлицевого рычага 23 на оп- ределенный угол, при котором пласти- на 24 замыкает конечный выключатель 25, обеспечивающий включение контрольной лампы 26. Это свидетельствует о неисправности испытываемого сервомеханизма 3. В случае неисправ-
5 о Q 5 g g
5
ности испытываемого сервомеханизма 3 (заклинивание сопряженных рабочих элементов) шлицевой рычаг 23 поворачивается на меньший угол, и цепь контрольной лампы 26 остается разомкнутой.
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается надежное соединение шлицевого рычага испытываемого механизма с соединительным валом без частичной разборки испытьшаемого сервомеханизма, что повьшхает производительность труда при испытаниях сервомеханизмов.
Формула изобретения
Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства, содержащий раму с опорной плитой для установки на ней испытываемого сервомеханизма, нагрузочный цилиндр, рычаг, один конец которого соединен с штоком ,нагрузочного цилиндра, соединительный вал, нижняя часть которого кинематически связана с другим концом рычага, и нажимной механизм для взаимодействия с ЗОЛОТНИКОМ испытываемого сервомеханизма, о тличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения производительности, кинематическая связь нижней части соединительного вала с другим концом рычага вьтолнена в виде храпового механизма, в средней части соединительного вала выполнена аксиальная расточка, в которой размещен подпр ужиненный толкатель, связанный с рукояткой, размещенной в Г-образном пазу, выполненном в боковой стенке средней части соединительного вала, в верхней части которого вьтолнены продольные пазы для размещения в них верхних концов двух раздвижных рычагов, шарнирно установленных средней частью на центральной поперечной оси соединительного вала, при этом верхние концы двух раздвижных рычагов выполнены с наружными шлицами с возможностью зацепления со шлицевым рычагом испытьтаемого сервомеханизма, а нижние концы этих рычагов.размещены в аксиальной расточке с возможностью взаимодействия с толкателем.
фиг,. J
19
.j
19
j.
/
д
тр---: I (u v P i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2312785C2 |
МАШИНА ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ВЫТЯЖКИ ЗАГОТОВОК ОБУВИ | 1955 |
|
SU107188A1 |
Станок для доводки плоских поверхностей | 1985 |
|
SU1284803A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НА ДОЛОТО | 1994 |
|
RU2116429C1 |
Устройство для маркировки этикеток | 1991 |
|
SU1781135A1 |
Устройство для разгрузки мыльных плит из мыльно-холодильных прессов | 1948 |
|
SU77509A1 |
СТАНОК ДЛЯ РАСТЯЖКИ СОТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1969 |
|
SU236253A1 |
Устройство для регулирования подбарабанья зерноуборочного комбайна | 1990 |
|
SU1709949A1 |
Устройство для взъерошивания обувной заготовки верха обуви | 1986 |
|
SU1835250A1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АМПУЛ С ПУЧКАМИ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2018 |
|
RU2684394C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства. Цель изобретения - повышение производительности. Испытываемый сервомеханизм 3 устанавливается на опорной плите 2 и закрепляется на ней зажимным устройством 4. На раме 1 смонтированы нагрузочные цилиндры 5, шток 6 каждого из которых связан с одним(Л : 00
Фиг A
6-6
Фиг. 5
28
23
Фиг. 6
Стенд для испытания сервомеханизма | |||
Рабочий проект ПТИ Сельхоз- техпроект, Оршанское ГКТБ Госком- сельхозтехники, № 23725, архив | |||
Паровая или газовая турбина | 1924 |
|
SU1280A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-07-02—Подача