Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1332171A1

13

концом рычага 8, другой конец которого храповым механизмом кинематически соединен с нижней частью соединительного вала 9. В средней части соединительного вала 9 выполнена аксиальная расточка, в которой размещен подпружиненный толкатель, жестко соели- :ненный с рукояткой 16, расположенной в Г-образном пазу, выполненном в стенке соединительного вала 9. На центральной поперечной оси соединительного вала 9 шарнирно установлены два раздвижных рычага, рерхние концы которых размещены в продольных пазах, выполненных в верх йей части соединительного вала 9, с возможностью зацепления со щлицевым

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства.

Цель изобретения - повьшение производительности.

На фиг.1 изображен стенд, общий вид, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - зажимное уст- ройство, общий вид; на фиг,4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечен|{е Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - соединение шлицевого рычага испытываемого сервомеханизма и соединительного вала общий вид.

Стенд содержит раму 1 с опорной плитой 2, на которой установлен испытываемый сервомеханизм 3, закрепленный на опорной плите 2 зажимным уст- ройством 4. На раме 5 смонтированы нагрузочные цилиндры 5. Шток 6 каждого нагрузочного цилиндра 5 имеет вилку 7, охватывающую один конец рычага 8. Другой конец рычага 8 кинематически связан с нижней частью соединительного вала 9 храповым механизмом, храповое колесо 10 которого закреплено на рычаге 8, а собачка 11 - на соединительном валу 9. Соединительный вал 9 проходит через отверстие в опорной плите 2 и смонтирован в ней посредством шаровой опоры 12. В средней части соединительного вала

1

рычагом испытьшаемого сервомеханизма 3 5 а нижние - размещены в аксиальной расточке с возможностью взаимодействия с подпружиненными толкателями. На раме 1 установлены силовые цилиндры 27 для взашшдействия с золотниками испытываемого сервомеханизма 3. Перед началом испытаний рукояткой 16 отводят толкат гль вниз. Испытываемый сервомеханизм 3 устанавливают на штифты 35. Поворотом рукоятки 16 освобождают подпружиненный толкатель, раздвигающий рычаги. При этом верхние концы раздвижных рычагов входят в зацепление со пшицевым рычагом испы- . тываемого сервомеханизма 3. 6 IIP5

5

0

9 выполнена аксиальная расточка 13, в которой размещен нагруженный пружиной 14 толкатель 15, жестко соединенный с рукояткой 16, -размещенной в Г- образном пазу 17, выполненная в боковой стенке средней части соединит ль- ного вала 9. В верхней части соединительного вала 9 вьшолнены продольные пазы 18, в которых размещены верхние концы 19 двух раздвижных рычагов 20, шарнирно установленных средней частью на центральной поперечной оси 21 соединительного вала 9. Нижние концы 22 этих рычагов 20 размещены в аксиальной расточке 13 с возможностью взаимодействия с толкателем 15. Верхние концы 19 рычагов 20 выполнены с наружными шлицами для зацепления с шлицевым рычагом 23 испытьшаемого сервомеханизма 3. На вилке 7 штока 6 нагрузочного цилиндра 5 закреплена пластина 24 для взаимодействия с конечным выключателем 25, установлен- нь1М на раме 1 и включенным в цепь контрольной лампы 26. Нажимной механизм выполнен в виде силовых цилиндров 27., установленных на опорной плите 2 в зоне взаимодействия штоков 28 с соответствующим золотником 29 испытываемого сервомеханизма 3. Зажимное устройствй 4 установлено на Опорной плите 2 между силовыми цилиндрами 27 и испытываемым сервомеханизмом 3. В корпусе 30 зажимного

устройства А размещен ползун 31, связанный внутренней резьбой с винтом 32, зафиксированный от осевого перемещения и имеющий возможность вращения посредством стержня 33. С ползуном 31 соединен прижим 34, пропущенный через Г-образное окно в корпусе 30 и взаимодействующий с верхней поверхностью испытьшаемого сервомеха- низма 3. На опорной плите 2 расположены установочные штифты 35 для ориентации испытываемого сервомеханизма 3 относительно соединительного вала 9. -

Перед началом испытаний устанавливают испытьтаемый сервомеханизм 3 на установочные штифты 35, посредством рукоятки 16 отводят толкатель 15 вниз, фиксируют его в нижнем поло жении в Г-образной прорези 17, После этого вращением винта 32 опускают ползун 31 до упора прижима 34 в верхнюю поверхность испытываемого сервомеханизма 3. Поворотом рукоятки 16 в исходное положение освобождают толкатель 15, который под действием пружины 14 перемещается вверх до упора в нижние концы 22 раздвижных рычагов 20. В этом положении наружные шпицы верхних концов 19 раздвижных рычагов 20 совмещаются.со шлицевым рычагом 23 испытьшаемого сервомеханизма 3 и под действием пружины 14 зацепляются с ним. При подаче давления в нагрузочный цилиндр 5 шток 6 выдвигается и через вилку 7 поворачивает рычаг 8, который через храповой механизм поворачивает соедини- тельньй вал 9, создающий через верх- ние концы 19 раздвижных рычагов 20 предварительную погрузку на пшицевой рычаг 23 испытываемого сервомеханизма 3. Далее подают давление в один и силовых цилиндров 27, шток 28 которо го воздействует с заданным усилием на один из золотников 29 испытываемого сервомеханизма 3, что приводит к повороту шлицевого рычага 23 на оп- ределенный угол, при котором пласти- на 24 замыкает конечный выключатель 25, обеспечивающий включение контрольной лампы 26. Это свидетельствует о неисправности испытываемого сервомеханизма 3. В случае неисправ-

5 о Q 5 g g

5

ности испытываемого сервомеханизма 3 (заклинивание сопряженных рабочих элементов) шлицевой рычаг 23 поворачивается на меньший угол, и цепь контрольной лампы 26 остается разомкнутой.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается надежное соединение шлицевого рычага испытываемого механизма с соединительным валом без частичной разборки испытьшаемого сервомеханизма, что повьшхает производительность труда при испытаниях сервомеханизмов.

Формула изобретения

Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства, содержащий раму с опорной плитой для установки на ней испытываемого сервомеханизма, нагрузочный цилиндр, рычаг, один конец которого соединен с штоком ,нагрузочного цилиндра, соединительный вал, нижняя часть которого кинематически связана с другим концом рычага, и нажимной механизм для взаимодействия с ЗОЛОТНИКОМ испытываемого сервомеханизма, о тличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения производительности, кинематическая связь нижней части соединительного вала с другим концом рычага вьтолнена в виде храпового механизма, в средней части соединительного вала выполнена аксиальная расточка, в которой размещен подпр ужиненный толкатель, связанный с рукояткой, размещенной в Г-образном пазу, выполненном в боковой стенке средней части соединительного вала, в верхней части которого вьтолнены продольные пазы для размещения в них верхних концов двух раздвижных рычагов, шарнирно установленных средней частью на центральной поперечной оси соединительного вала, при этом верхние концы двух раздвижных рычагов выполнены с наружными шлицами с возможностью зацепления со шлицевым рычагом испытьтаемого сервомеханизма, а нижние концы этих рычагов.размещены в аксиальной расточке с возможностью взаимодействия с толкателем.

фиг,. J

19

.j

19

j.

/

д

тр---: I (u v P i

Похожие патенты SU1332171A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Розенфельд Альбрехт
  • Лехнер Дитер
  • Хорват Йохен
  • Мауц Уве
RU2312785C2
МАШИНА ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ВЫТЯЖКИ ЗАГОТОВОК ОБУВИ 1955
  • Данилович А.Н.
SU107188A1
Станок для доводки плоских поверхностей 1985
  • Кудрявцев Валерий Павлович
SU1284803A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НА ДОЛОТО 1994
  • Абакумов В.Л.
  • Мигуля А.П.
  • Типугин А.В.
  • Грошихин Г.С.
  • Лаврухин А.Д.
  • Ликушин А.М.
RU2116429C1
Устройство для маркировки этикеток 1991
  • Коробейников Михаил Константинович
  • Сэкулич Александр Анатольевич
  • Леснеев Валерий Иванович
  • Чепурин Николай Валентинович
SU1781135A1
Устройство для разгрузки мыльных плит из мыльно-холодильных прессов 1948
  • Шевелев К.В.
  • Щелков Н.Н.
SU77509A1
СТАНОК ДЛЯ РАСТЯЖКИ СОТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1969
SU236253A1
Устройство для регулирования подбарабанья зерноуборочного комбайна 1990
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Шабанов Николай Иванович
  • Козыренко Алексей Дмитриевич
  • Мигреладзе Николай Михайлович
  • Казаков Владимир Иванович
SU1709949A1
Устройство для взъерошивания обувной заготовки верха обуви 1986
  • Антонин Петржелка
  • Рудолф Пшейа
SU1835250A1
ЗАХВАТ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АМПУЛ С ПУЧКАМИ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2018
  • Сеелев Игорь Николаевич
  • Гамза Юрий Вячеславович
  • Бараков Борис Николаевич
  • Ильиных Юрий Сергеевич
  • Кочергин Александр Владимирович
  • Антоненко Андрей Петрович
RU2684394C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 332 171 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для испытания сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях сервомеханизма бортового фрикциона гусеничного транспортного средства. Цель изобретения - повышение производительности. Испытываемый сервомеханизм 3 устанавливается на опорной плите 2 и закрепляется на ней зажимным устройством 4. На раме 1 смонтированы нагрузочные цилиндры 5, шток 6 каждого из которых связан с одним(Л : 00

Формула изобретения SU 1 332 171 A1

Фиг A

6-6

Фиг. 5

28

23

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1332171A1

Стенд для испытания сервомеханизма
Рабочий проект ПТИ Сельхоз- техпроект, Оршанское ГКТБ Госком- сельхозтехники, № 23725, архив
Паровая или газовая турбина 1924
  • Ф. Лезель
SU1280A1

SU 1 332 171 A1

Авторы

Беккер Исаак Григорьевич

Воскобойников Игорь Васильевич

Ермолаев Виктор Иванович

Ильинский Герман Андреевич

Даты

1987-08-23Публикация

1985-07-02Подача