и расширение области применения регулятора. Регулятор содержит корпус 1 , золотник 2, уравновешенный пружиной 3, рабочую камеру 4, сообщающуюся каналами 5 и 6 с атмосферой и тормозными цилиндрами транспортного средства, камеру обратной связи 7, которая через канал в золотнике сообщена с рабочей камерой, надзолотниковую полость 8,. которая сообщена с камерой управления 9 через вмонтированные в перегородку 10 регулируемый клапан 11, обратный клапан 12 и регулируемый дроссель 13, Источник давления соединен каналами с рабочей
1
Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться для управления приводом тормоза шахтных подъемных машин и других транспортных средств с пружинно-пнематическим приводом тормоза.
Цель изобретения - улучшение динамических характеристик и расширение области применения регулятора.
На фиг„1 показан злектропневмати- ческий регулятор давления; на фиг.2 динамические характеристики регулятора.
Регулятор содержит корпус 1, золотник 2, вес которого уравновешен пружиной 3, нагнетательньш канал 4, сообщающий вход золотника 2 с источником давления, сливной канал 5 и утгравляюш 1й канал 6, соединенный с тормозньми цилиндрами транспортного средства, являющимися рабочей камеро регулятора. Камера 7 обратной связи через канал, вьшолненный в золотнике также сообщена с тормозными цилиндрами, а надзолотниковая полость 8 сообщается с камерой 9 управления .через вмонтированные в перегородку 10 регулируемый клапан 11, обратный клапан 12 и регулируемый дроссель 13. Настройка регулируемого клапана 11 осуществляется затяжкой пружины 14 с помощью регулировочного винта 15, а регулировка дросселя 13 - винтом 16, Источник давления соединен каналами с рабочей камерой 4 и через
камерой 4 и через нерегулируем111й дроссель с камерой управления 9, которая может сообщаться с атмосферой через сопло 18 с заслонкой 19, жестко связанной через стержень с якорем 21 катушки управления 22 электромеханического преобразователя. Каж, ;ому значению тока, протекающего через катушку 22, соответствует определенная величина давления на выходе регулятора. Требуемые динамические характеристики регулятора обеспечиваются регулировкой с помощью винтов 15 и 16 проходных сечений регулируемых клапана 1 1 и дросселя 13. 2 нл.
дроссель 17 с камерой 9 управления, которая через сопло 18 с заслонкой 19 может сообщаться с атмосферой. Заслонка 19 закреплена жестко на стержне 20, проходящем через якорь 2 катушки 22 управления электромеханического преобразователя и подвешенном на плоских пружинах 23 и 24.
Регулятор давления работает следующим образом.
При обтекании током катушки 22 якорь 21 с заслонкой 19 перемещается вниз, увеличивая сопротивление сопла- заслонки и соответственно давление в камере 9 управления. Поскольку камера 9 сообщается через обратный клапан 12 и регулируемый дроссель 13
с надзолотниковои полостью
то
20
возрастает и давление в этой полости
Под действием этого давления золотник 2 перемещается вниз, сжимая пружину 3 и сообщая тормозные цилиндры с источником давления. Сжатьш воз2g дух поступает в тормозные цилиндры и через канал в золотнике в камеру 7 обратной связи до тех пор, пока суммарное действие пружины 3 и дав- в камере 7 не переместит золотник- вверх в нейтральное положение, при котором тормозные цилиндры разобщены как с источником давления, так и с атмосферой. При уменьшении тока в катушке 22 и давления воздуха в камере 9 и полости 8 и золот35 ник под действием пружины 3 и давления воздуха в камере 7 обратной .связи перемещается вверх, выпуская воздух из тормозных цилиндров и камеры 7 до тех пор, пока давление в этой камере не снизится настолько, что под действием давления в надзо- лотниковой полости 8 золотник вернется в нейтральное положение.
Таким образом, в статическом режиме каждой величине тока в катуш1 е 22 управления соответствует определенное давление воздуха в тормозных цилиндрах.
В динамическом режиме при резком возрастании тока в катушке 22 возрастает давление в камере управления 9, открывается обратный клапан 12, что приводит к быстрому рост у давления в полости 8 и, соответственно, к быстрому установлению давления в тор- мозных цилиндрах, пропорционального возросшей величине тока в катушке 22 управления.
При резком сбросе тока в катушке 22 резко падает давление в камере 9 управления, обратный клапан 12 закрывается, а давление в надзолотниКо- вой полости резко падает лишь до уровня, определяемого настройкой регулируемого клапана 11. Дальнейший спад давления в надзолотниковой полости В, а следовательно, и в тормозных цилиндрах происходит с ограниченной интенсивностью, определяемой настройкой регулируемого дросселя 13.
Я, 1,А
Величину первоначального спада давления и интенсивность его дальнейшего снижения можно регулировать в широких пределах соответственно винтами 15 и 16.
На графике (фиг.2) обозначены время t , давление Р на выходе регулятора, ток I в катушке управления.
Указанные качества регулятора позволяют исключить аварии и повысить безопасность эксплуатации транспортных средств с пружинно-пневматическим приводом тормоза.
Формула изобретения
Электропневматический регулятор давления, содержащий корпус с нагнетательным управляющим и сливным каналами, камеру управления, рабочую камеру и сообщенную с ней камеру обратной связи, расположенные в корпусе золотник и электромеханический преобразователь с регулирующим элементом типа сопло-заслонка, о т- личающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и расширения области применения регулятора, камера управления отделена от золотника перегородкой с вмонтированными в нее регулируемым и обратным клапанами, а также регулируемым дросселем, включенными параллельно между камерой управления и надзолотниковой полостью.
Редактор И.Николайчук
Фаг.
Составитель А.Габрильянц
Техред И.Попович КорректорМ. Демчик
Заказ 3830/42Тираж 863Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлический регулятор давления | 1988 |
|
SU1621004A1 |
Гидропривод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1203015A1 |
Электрогидравлический регулятор давления | 1985 |
|
SU1327075A1 |
Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин | 1973 |
|
SU734081A1 |
Электрогидравлический регулятор давления | 1975 |
|
SU575626A1 |
Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин | 1972 |
|
SU643412A1 |
Регулятор предохранительного тормоза | 1989 |
|
SU1652298A1 |
Регулятор для предохранительного тормоза | 1990 |
|
SU1720978A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2418201C1 |
Регулятор давления | 1990 |
|
SU1714581A1 |
Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться для управления приводом тормоза шахтных подъемных машин и других транспорт- Hbtx средств с пружинно-пневматическим приводом тормоза. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик I От источника да&ления О) К mopno3Htn ц/члиндран 00 со ГС го
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-03-05—Подача