Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в шахтных подъемных машинах и других подъемно-транспортных механизмах с механическим тормозным устройством, в котором для регулирования тормозного усилия используется {энергия сжатого воздуха I Известен пневматический диафрагменно-клапанный регулятор давления, содержащий диафрагму управления и тр дополнительных диафрагмы, закрепленных по периметру в корпусе и два кла пана, слу5«аи4ие один для подачи ежатого воздуха в рабочий цилиндр, второй - для сброса из него давления и связан, с диафрагмой управления Наиболее близким к предлагаемому является регулятор давления, предназначенный для регулирования давления в. газовых и жидких средах тормоз ных устройств шахтных подъемных ма шин. Рег.лятор давления содержит корпу имеющий три рабочих камеры: впускную рабочую и выпускнуюг камеру проточно го регулирсгвания элементы впускной и выпускной камер имеют седла, к которым при помощи пружины прижаты кла паны, с противоположных сторон седел обе камеры закрыты диафрагмами, служащими для уравновешивания клапанов Камера проточного регулирования снаб жена третьей диафрагмой диафрагмой управленияJ- которая связана со штоком, свободно проходящим через кла паны. Камера проточного регулирования сообщается с впускной камерой трубопроводом, на котором установлен дроссель с калиброванным отверстием, через которое рабочее тело непрерывно поступает в камеру проточного регулирования-. Выпуск рабочего тела из камеры проточного регулирова1ния осуществляется через сопло, дросселируе мое клапаном, управляемым электромагнитом. Недостатком регулятора давления являются сложность его конструкции 1 сборки. Отсутствует центровка пружи ны, которая при сборке может переместиться в сторону, в результате чего возникнет дополнительное трение между пружиной и штоком управления, а это явится дополнительной приминой ухудшения качества регулировочны характеристик. Кроме того, регулятор склонен к автоколебаниям при отработке больших давлений, а также обладает значительной зоной нечувствительности, что связано с наличием пружинного звена, что нарушает процесс управления тор-, мозным устройствомо Цель изобретения - улучшение функциональных характеристик и повышение экономичности регулятора давления за счет стабилизациихарактеристик повышения быстродействия и точности отработки заданного давлений и упрощения конструкциис На чертеже показан регулятор давления, общий вид Регулятор давления содержит корпус 1, полый шток 2, первую 3 и вторую t диафрагмы, отражатель 5 фланец 6, крышку 7, электромагнитный клапан 8, состоящий из электромеханического преобразователя Э, содержащего катушку 10, якорь 11 и нагрузочную пружину 12, а также управляемый, дроссель 13 типа сопло-заслонка, состоящий из сопла 1, закрепленного во фланце 6, и заслонки 15 закрепленной на штоке якоря 11, трубопровод 16 и жиклер 17, демпфирующий дроссель 18, Корпус 1 имеет три камеры: впускную 19, рабочую 20 и выпускную 21, а также два разгрузочных канала 22 и 23. Полый шток 2 конструктивно выполнен в виде ступенчатого золотника со ступенями 24 и 25 соответственно меньшего d и большего dji диаметров. Полый шток 2 имеет сквозной центральный канал 26„ Нижний торец ступени 2, примыкающий к рабочей камере 20, образует с корпусом 1 первый клапан 27, а верхний торец ступени 25, примыкающий к рабочей камере 20, образует с корпусом 1 второй клапан 28. К верхнему торцу ступени 2 и корпусу 1 прикреплена первая диафрагма 3, а к нижнему торцу ступени 23 и корпусу 1 прикреплена вторая диафрагма 4,. образую1чие с корпусом соответственно камеру 29 управления и камеру 30 разгрузки, которые соединены между собой через канал 26 и демпфирующий дроссель 18. Установка диафрагм 3 и 4 обеспечивает изоляцию . камеры 29 управления и камеры 30 разгрузки как от радиальных утечек, так и их возможной подпитки из впускной : камеры 19, таким образом обеспечи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор предохранительного тормоза | 1989 |
|
SU1652298A1 |
Регулятор для предохранительного тормоза | 1990 |
|
SU1720978A1 |
Электрогидравлический регулятор давления | 1985 |
|
SU1327075A1 |
Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1440861A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1985 |
|
SU1312044A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1987 |
|
SU1442494A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1636316A1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Вибрационный конвейер | 1979 |
|
SU846440A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ УДАРНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2476644C1 |
Изобретение относится к автбма- тическому регулированию и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств шахтных подъемных машин. Цель изобретения - улучшение функцио-нальных характеристик и повышение экономичности регулятора давления. , Регулятор содержит корпус 1' с впускной и выпускной камерами, между которыми установлен полый шток 2, жестко связанный с первой 3 и второй k диафрагмами, образующими с корпусом соответственно камеру управления и камеру разгрузки. Шток 2 выполнен в виде ступенчатого золотника, ступени меньшего и большего диаметров которого образуют с корпусом соответственно первый 27 и второй 28 клапаны, причем впускная 19 и выпускная 21 камеры соединены с рабочей 20 камерой соответственно через первый и второй клапаны» Разность площадей диафрагм равна разности площадей торцов ступеней большего и меньшего диаметра золотника со стороны рабочей камеры. 1 ил«слзамiE!СП 00
Авторское свидетельство СССР № 5700750, кл, F 16 К 17/10, 197^.Авторское свидетельство СССР №.280071, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-03-19—Подача