Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин Советский патент 1979 года по МПК B66B15/00 

Описание патента на изобретение SU643412A1

ления 10 регулятора давления 9 соединена тягой И через двуплечий рычаг 12 с датчиком замедления , состоящим из привода 13, соединенного пальцами 14, 15 и сухарем 16 с маховиком .17, пружииы 18, Опорного диска 19 и подшипника 20, соединяющего махоанк 17 с вилкой 2, соединенной с рычагом 42.

Запас воздуха для предохранительного цилиндра может содержаться в отдельном воздухосборнике 22, отделенном от общей системы обратным клапаном 23. В этом случае система успеет сработать даже при общем исчезновении давления в сети.

Регулирование быстродействия регулятора давления 9 при наладке может осуществляться дросселем 8.

Электрическая схема управления рабочим тормозом состоит из тахогенератора 24, жестко соединенного с валом подъемной машины, (на чертеже не показан), включенного на его выход выпрямительного моста 25, к выходу которого подключены с одной стороны нагрузочный резистор 26, разрядный резистор 27 и резистор 28 установки ограничения замедления, а с другой - резистор 26 и дифференцирующий конденсатор 29. Конденсатор 29 с другой стороны подключен к резистору 27. Кроме того, в схему входят командоаппарат 30 ручного управления тормозом и магнитный усилитель 31, обмотка 32 ограничения замедления которого с одной стороны через запорный вентиль 33 к резистор 28. а с другой стороны через сопротивление дифференцирующего контура 34 соединена с резистором 27. Другая обмотка 35 рабочего управления соединена с командоапнаратом 30 рабочего управления. Силовые обмотки 36 и 37 магнитного усилителя с одной стороны соединены через выпрямители с источником переменного тока, а с другой через установочный резистор 38 с катушкой управления регулятора давления 1.

Тормозной привод имеет рабочий тормозной цилиндр 3, где затормаживание производится, подачей сжатого воздуха, и предохранительный тормозной цилиндр 5, где затормаживание производится грузом при выпуске сжатого воздуха.

Элементы 24-29, 32, 33 и 34 образуют узел 39 отсечки по замедлению регулятора рабочего тормозного момента, а элементы 9-21 - узел 40 отсечки по замедлению независимого регулятора предохранительного торможения.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При рабочем торможении электромагнитные клапаны 2 и 6 включены, в результате чего сжатый воздух поступает в цилиндр 5 (грузы находятся вверху и рабочий цилиндр 3 подключен к регулятору 1 рабочего тормозного момента. При увеличении тока, протекающего по катущке регулятора, якорь

электромагнита втягивается, заслонка прикрывает выходное отверстие надзолотниковой камеры, золотник опускается, впуская воздух в цилиндр 3. При отработке давления воздух через отверстие в золотнике поступает под золотник и производит отсечку давления.

Обмотка регулятора I включена в сеь переменного тока через обмотки 36 и 37 усилителя 31, вентили и резистор 38. Управление тормозным моментом производится машинистом через обмотку 35 управления усилителя от командоаппарата 30. Обмот.ка смещения и реле (не показаны) контролируют наличие тока регулятора и его исправность. Направление тока в обмотке 35 выбирается таким, что при определенном направлении перемещения ползунков командоаппарата 30 давление цилиндра 3, а следовательно, тор.мозной момент растут. С увеличением тормозного момента машина начинает замедляться. Скорость машины измеряется напряжением тахогенератора 24, которое выпрямляется мостом 25, нагрузкой которого является резистор 26. Напряжение на выходе моста 25 растет при ускорении машины и снижается при замедлении. Конденсатор 29 дифференцирует это напряжение, т. е. падение напряжения на резисторе 27 пропорционально ускорению (замедлению). При ускорении падение напряжения направлено встречно вентилю 33 и ток через обмотку 32 не течет. При замедлении падение напряжения Uvi« направлено согласно вентилю 33, но встречно падению напряжения на резисторе 28. Поэтому, пока величина замедления мала, это напряжение меньще, чем Д Uome и ток через обмотку 32 не протекает. Когда замедление начнет превосходить заданное, падение напряжения Ujej становится выше Д и через обмотку ограничения замедления начинает протекать ток, действующий встречно току, протекаюШ,ему через обмотку 35.

При правильном выборе коэффициентов усиления в схеме рост тока в обмотке 32 вызывает ограничение тормозного момента с тем, чтобы поддерживать замедление на заданном уровне. При злоупотреблении машинистом величиной тормозного момента и превышеини замедлением наперед заданного уровня в действие вступает замкнутая система поддержания постоянства замедления, которая независимо от машиниста и направления движения и величины груза будет стремиться поддерживать величину замедления на заданном уровне. Величина заданного уровня определяется величиной напряжения AUowt, снимаемого с резистора 28.

При предохранительном торможении электромагнитные клапаны 2 и 6 отключаются, рабочий цилиндр 3 переключается на клапан 4 первой ступени, а предохранительный цилиндр 5 отключается от воздухосборника и переключается на цопь |эегулирования предохранительного торможения. Клапан 4 представляет собой золотник, поддерживающий в рабочем цилиндре давление, определяемое затяжкой пружины при помощи винта. Давление первой ступени выбирается таким, которое обеспечивает быстродействие прижатия колодок и создание тормозного момента меньше минимального в случае подъема груза, т.е. недостаточного для создания необходимого замедления.

Воздух из предохраинте-тьвого цилиндра в первый момент сбрасывается через редукционный клапан 7. Этот клапан быстро стравливает воздух до величины давления, соответствующей опусканию тормозного груза до момента выбора зазора между колодками, и создания наименьшего необходимого тормозного момента. В дальнейшем клапан 7 вновь закрывается пружиной. Воздух из предохранительного цилиндра выходит через регулятор 9, принцип действия которого аналогичен регулятору I за исключением того, что управление его заслонкой 10 производится не от электромагнита, а механически. В нормальном состоянии заслонка 10 открывает выход воздуха из надзолотниковой камеры, давление в ней отсутствует, в результате чего под давлением воздуха в цилиндре 5 золотннк регулятора давления поднимается (под действием давления в камере под золотником, соединенной с цилиндром отверстием в золотнике). Воздух выходит из цилиндра, груз опускается и тормозной момент нарастает, в результате замедление машины растет.

Узел отсечки 40 в режиме предохранятельного торможения работает следующим образом.

Вращение вала подъемной машины передается на привод 13, с которым через пальцы 15, 14 и сухарь 16 соединен маховик 17, также вращающийся в подшипниках (не показаны). При равномерном вращении мащины привод 13 и маховик 17 вращаются совместно. При ускорении либо заме.длеиии машины маховик стремится отстать, либо обогнать привод 13, стараясь сохранить равномерное движение. Сухари 16 выполнены так, что стремятся в этом случае переместить маховик 17 вдоль оси вправо (по чертежу) . Этому движению препятствует пружина 18, зажатая между маховиком 17 н диском 19, вращающимся вместе с маховиком. Сила, стремящаяся сместить маховик, пропорциональна замедлению. Когда замедлрние достигает заданной величины, эта сила превысит предварительное зажатие пружины, а маховик 17 начнет сдвигаться вправо. Движение маховика через подшипник 20 передается на вилку 21, которая не участвует во вращательном движении, и через рычаг 12 н тягу II на заслонку 10. Заслонка начнет прикрывать выход воздуха из надзолотииковой камеры вентилятора аварийного торможения, что приведет к росту данлсния в ней н, как следствие, к смещению юлотннка регулятора давления 9. Выпуск воздуха из предохранительного цилиндра прекратится, при необходимости регулятор даже начнет подавать туда воздух. Таким образом, создастся замкнутая система автоматического регулирования замедления машины, с(ремящаягя по;гдержать замедление из уровне заданного, независимо от направления движения и величины груза. При остановке машины маховик 17 возвращается в исходное г оложение и воздух из цилиндра 5 выходит полностью. Качество поддержания величины замедления обеспечивается достаточным коэффициентом yc;iления системы.

Формула изобретения

Устройство управления приводом шахтиых подъемных машин, содержащее регулятор рабочего тормозного момента, механический тормоз и регулятор предохранительного торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы привода и безопасности подъемной установки за счет ограничения величины замедления при рабочем торможении и обеспечения постоянной величины замедления при предохраиительном торможении, оно снабжено двумя узлами отсечки по замедлению, один из которых соединен с управляющим элементом регулятора рабочего тормозного момента, а другой - с независимым регулятором предохранительного торможения.

Источники ннформаиии, принятые во вни-манне при эксперти.зе

1.Вннославский В. Н и др. Автоматизация производственных процессов уг(Х1ьных шахт. М., 1964, с. 154-160.

2.Василевский И. Н. и др. Автоматизация шахтных подъемных машин с асинхронным приводом. М., Госгортехиздат, 1%2, с. 140-171. «гп

Похожие патенты SU643412A1

название год авторы номер документа
Гидропривод тормоза подъемной машины 1984
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Чугунов Александр Николаевич
  • Степанов Анатолий Григорьевич
SU1203015A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1676981A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Травка Борис Григорьевич
  • Зейлингер Феликс Абрамович
  • Григорьев Владимир Иванович
SU1583342A1
Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины 1969
  • Траубе Евгений Семенович
  • Каледин Николай Васильевич
  • Кравцов Степан Иванович
  • Леонов Олег Васильевич
  • Димашко Александр Доминикович
  • Белоцерковский Артем Абрамович
SU676543A1
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1969
SU235264A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ Л\АШИН 1968
SU231766A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU1000381A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1978
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
SU747806A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Шапочка Сергей Николаевич
SU1652267A1

Иллюстрации к изобретению SU 643 412 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин

Формула изобретения SU 643 412 A1

SU 643 412 A1

Авторы

Траубе Евгений Семенович

Даты

1979-01-25Публикация

1972-02-07Подача