Изобретение относится к устройствам управления тормозом транспортных средств и может быть использовано для управления гидроприводами тормоза шахтных подъемных машин.
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности регулятора.
На чертеже изображен регулятор, общий вид.
Регулятор содержит корпус 1, распределительный золотник 2, вес которого уравновешен пружиной 3, нагнетательный канал 4, сообщающий вход регулятора с источником давления, сливной канал 5 и управляющий канал 6, соединяющий выход регулятора с тормозными цилиндрами транспортного средства, являющимися рабочей камерой регулятора, плунжер 7, расположенный в осевом канале распределительного золотника 2 и опирающийся на крышку 8 корпуса регулятора. Полость между плунжером 7 и золотником 2 является камерой 9 гидравлической обратной связи по давлению и через радиальный и осевой каналы 10, выполненные в золотнике, также сообщена с тормозными цилиндрами. Полость под распределительным золотником через демпфирующий дроссель 11 сообщена со сливным каналом 5. Нагнетательный канал 4 через последовательно соединенные нерегулируемый
12и регулируемый 13 дроссели, образующие делитель давления, соединен со сливом. Регулируемый дроссель 13 снабжен регулировочным винтом 14. Полость 15 между нерегулируемым и регулируемым дросселями 12,
13через жиклер 16 сообщается с камерой 17 управления, которая через сопло 18 с заслонкой 19 может сообщаться со сливом. Заслонка 19 жестко закреплена на стержне 20, проходящем через якорь 21 катушки 22 управления с магнитопроводом 23 электромеханического преобразователя и подвешенном на плоских пружинах 24 и 25.
Регулятор давления работает следующим образом.
При обтекании током катушки 22 якорь 21 с заслонкой 19 перемещается вниз, увеличивая гидравлическое сопротивление управляемого дросселя типа сопло-заслонка и, соответственно, давление в камере 17 управления. Под действием этого давления золотник 2 перемещается вниз, сжимая пружину 3 и сообщая тормозные цилиндры с источником давления. При этом возрастает давление в тормозных цилиндрах и в камере 9 гидравлической обратной связи по давлению. Рост давления продолжается до тех пор, пока суммарное действие пружины 3 и давления в камере 9 не переместит золотник вверх в нейтральное положение, при котором тормозные цилиндры разобщены как с источником давления, так и со сливом. При уменьшении тока в катушке 22 пропорционально уменьшается и давление в камере 17 управления, золотник под действием
пружины 3 и давления в камере 9 обратной связи перемещается вверх и сообщает тормозные цилиндры со сливом. Давление в них и в камере 9 обратной связи начинает уменьшаться. Уменьшение давления происходит до тех пор, пока под действием давления в камере 17 управления золотник 2 не вернется в нейтральное положение. Таким образом, каждой величине тока в катушке 22 управления соответствует пропорциональная величина давления в тормозных цилиндрах. Работоспособность регулятора обеспечивается тем, что размеры диаметров плунжера и распределительного золотника определяются из очевидного соотношения, вытекающего из уравнения равновесия золотника,
Jb.
где DT, -
0
5
0
5
0
5
0
5
dn
распределительного зоdn
Ри
диаметр лотника;
диаметр плунжера; избыточное низкое давление, используемое для питания камеры управления; избыточное высокое давление.
Требуемая величина давления, используемого для питания камера управления, устанавливается путем регулировки дросселя 13 с помощью регулировочного винта 14.
Регулятор имеет простую конструкцию, не требует отдельного источника низкого давления для питания управляющей ступени технологичен в изготовлении гидравлических пар, обладает большой надежностью, высокой степенью унификации узлов.
Формула изобретения
Электрогидравлический регулятор давления, содержащий корпус с нагнетательным управляющим и сливным каналами, расположенные в корпусе пружину, распределительный золотник, первый торец которого образует с корпусом камеру управления, на входе которой установлен жиклер, а выход через управляемый дооссель типа сопло-заслонка сообщен со сливным каналом, рабочую камеру и сообщенную с ней через выполненные в распределительном золотнике радиальный и осевой каналы камеру обратной связи, электромеханический преобразователь, связанный с заслонкой управляемого дросселя, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности регулятора, он снабжен плунжером, размещенным в осевом канале распределительного золотника, нерегулируемым и регулируемым дросселями, соединенными последовательно, причем вход нерегулируемого дросселя соединен с нагнетательным каналом, выход регулируемого дросселя соединен со сливным каналом, а полость между выходом нерегулируемого и входом регулируе1621004
56
мого дросселей соединена с входом жиклера,демпфирующий дроссель соединена со сливпри этом плунжер наружным торцом кон-ным каналом, а пружина установлена между
тактирует с корпусом, полость под вторымплунжером и распределительным золотторцом распределительного золотника черезником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлический регулятор давления | 1985 |
|
SU1327075A1 |
Электропневматический регулятор давления | 1986 |
|
SU1332277A1 |
Регулятор предохранительного тормоза | 1989 |
|
SU1652298A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1180350A2 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306898A2 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1404450A1 |
Регулятор для предохранительного тормоза | 1990 |
|
SU1720978A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1009994A1 |
Гидропривод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1203015A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU948869A1 |
Изобретение относится к устройствам управления тормозом транспортных средств и может быть использовано для управления 25 гидроприводами тормоза шахтных подъемных машин. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности. Регулятор давления дополнительно снабжен плунжером 7, размещенным в осевом канале распределительного золотника, нерегулируемым 12 и регулируемым 14 дросселями, соединенными последовательно, причем вход нерегулируемого дросселя 12 соединен с нагнетательным каналом 4, выход регулируемого дросселя 14 - со сливным каналом 5, а полость 15 между выходом нерегулируемого 12 и входом регулируемого 14 дросселей - с входом камеры 17 управления. При этом плунжер 7 наружным торцом взаимодействует с корпусом, причем полость под золотником через демпфирующий дроссель i 1 соединена со сливным каналом 5. 1 ил. i (Л С5 1C
0 |
|
SU280915A1 | |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1988-03-18—Подача