Гидропривод тормоза подъемной машины Советский патент 1986 года по МПК B66D5/26 

Описание патента на изобретение SU1203015A1

1 1

Изобретение относится к подъемно- транспортному маииностроению и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных подъемных машин с пружинно-гидравлическим приводом.

Цель изобретения - повьшение надежности гидропривода.

На фиг. 1 изображена схема гидропривода тормоза подъемной машины; на фиг. 2 - электрическая схема управления рабочим тормозом.

Гидропривод тормоза подъемной машины содержит тормозные гидроцилиндры 1, .подключенные к устройству 2 предохранительного торможения, на сливной линии 3 которого установлены клапаны Д замедленного торможения, состоящие из клапана 5, регулируемого 6 и нерегулируемого 7 дросселей, датчик 8 направления движения и остановки подъемной машины, представляющий собой кинематически связанньй с валом подъемной машины насос 9 с параллельно подключенным обратным клапаном 10, мановакуумметр 11, регулятор 12 давления и источник 13 давления рабочей жидкости, состоящий из маслонасосов 14, фильтров 15, обратных 16, предохранительного 17 клапанов. Регулятор 12 давления и устройство 2 предохранительного торможения состоят соответственно из распределителей 18 и 19, управляемых электромеханическими преобразователями 20 и 21 с элементами типа сопло-заслонка. Для питания полости 22 управления трехпозиционного распределителя 18 через электромеханический преобразователь 20 регулятора 12 давления от напорной линии 23 установлены дроссель 24 и фильтр 25, а от датчика направления движения и остановки подъемной машины - обратньй клапан 26 и дроссель 27. Вход электромеханического преобразователя 20 сообщен с напорной линией 23 через фильтр 25 и дроссель 24, а один из его выходов - с полостью 22 управления .

Электрическая схема управления рабочим тормозом (фиг. 2) содержит тормозной командоаппарат 28, состоящий из сельсина 29 и рукоятки 30 управления рабочим тормозом, выпрямитель 31, сопротивление 32, катущку 1 3 электромеханического преобразователя регулятора давления и реле 34 контроля исправности цепи питания.

to

45

20

25

2030152

Гидропривод работает следующим образом.

При включении двигателя насоса 14 жидкость под давлением поступает в напорную линию 23 и к преобразователям 20 и 21 регулятора 12 давления и устройства 2 предохранительного торможения. После подачи напряжения в обмотку электромеханического преобразователя 21 распределитель 19 передвигается в верхнее положение и соединяет регулятор 12 давления с тормозным гидроцилиндром 1, создавая тем самым возможность растор- маживания подъемной машины. Для последующего растормаживания подъемной машины на катушку электромеханического преобразователя 20 подается напряжение, под действием которого его заслонка перекрывает сопло, и в полости 22 управления устанавлива-. ется давление, равное давлению в напорной линии 23 Повышение давления в полости 22 управления вызывает смещение трехпозиционного распределителя 18 вниз и соединение напорной линии 28 с устройством предохранительного торможенгта и тормозными гидроцилиндрами 1. По мере расторможения подъемной машины увеличивается давление в нижней полости управ- neHi-w распределителя 18, и последний возвращается в нейтральное положение..

В течение всего периода подъема груза насос 9 датчика направления движения и остановки подъемной машины подает жидкость под давлением в сливную линию 3 устройства 2 предохранительного торможения и через об- i ратный клапан 26 и дроссель 27 - в полость 22 управления регулятора 12 давления. При затормаживании подъемной машины рабочим тормозом путем снятия напряжения с катушки преобразователя 20 заслонка преобразователя открывает сопло, и в полости 22 управления давление уменьшается на величину, зависящую от соотношения диаметров сопла и дросселей к перепада давления на дросселях. Под действием разностей давлений в верхней и нижней полостях золотник распределителя 18 передвигается вверх и соединяет тормозные гидро- 55 цилиндры 1 через устройство предохранительного торможения со сливом. Жидкость из тормозных гидроцилиндров выпускается до тех пор, пока не

30

35

45

50

3

сравняются давления в нижней н верхней полостях управления распределителя 18. При выравнивании давлений золотник распределителя 18 возвращается в нейтральное положение, а в тормозных гидроцилиндрах устанавливается давление, равное остаточному давлению в полости 22 управления регулятора 12. Таким образом, при движении груза вверх к ободу подъемной машины при рабочем торможении прикладывается неполное тормозное усилие, за счет чего достигается исключение набегания подъемного сосуда на канат После снижения скорости подъемной машины падает Давление на выходе насоса 9, и полость 22 управления запитывается толъко через дроссель 24. Так как расход жидкости через дроссель 24 значительно меньше, чем расход жидкости через дроссель 27, то в полости 22, а следовательно, и в тормозных гидроцилиндрах устанавливается небольшое остаточное давлени и к тормозному ободу прикладывается полное тормозное усилие.

Вращение органа навивки в противоположную сторону (спуск груза) вызы- ва ет изменение направления потока жидкости через насос 9, вследствие чего полость 22 управления запитывается только через дроссель 24. При снижении расхода жидкости снижается остаточное давление в полости 22 управления, при открытом сопле преобразователя 20 увеличивается диапазон регулирования давления в тормозных цилиндрах, а гидроприводом обеспечивается создание полного тормозного момента при снятии напряжения с катушки электромеханического преобразователя 20.

Для регулирования тормозного мо- мента при рабочем торможении подъемные машины оборудуются устройством

03015

задания величины тока в катушке электромеханического преобразователя регулятора давления.

Устройство (фиг. 2) работает

5 следующим образом.

При перемещении рукоятки 30 управления ручного тормоза вправо . увеличивается напряжение на выходе сельсина 29 и ток в катушке электро10 механического преобразователя регулятора давления. Под действием возросшего тока заслонка регулятора давления передвигается вниз и уменьшает сливное отверстие сопла. По мере

15 перемещения заслонки увеличивается давление вначале в полости управления регулятора дав ления, а после . смещения золотника из нейтрального положения - в тормозных гидроцилинд20 рах. При увеличении давления в тормозных гидроцилиндрах тормозной момент уменьшается и подъемная машина начинает растормаживаться.

Перемещение рукоятки 30 управле25 ния влево вызывает уменьшение тока в к,атушке 33, перемещение золотника вверх и последующее снижение давления в полости управления регулятора давления и в тормозных цилиндрах.

30 После снижения давления тормозной момент увеличивается.

Таким образом, каждому положению рукоятки управления рабочим тормозом соответствует определенное значение тока в катушке регулятора давления и определенное значение тормозного момента. Если полость управления регулятора давления получает дополнительное питание от датчика направления движения и остановки подъемной машины, то диапазон регулирования давления в тормозных гидроцилиндрах уменьшается, в результате чего к подъемной машине прикладывается неполный тормозной момент.

35

40

Похожие патенты SU1203015A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод тормоза подъемной машины 1984
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Попов Владимир Александрович
SU1230980A1
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин 1979
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Попов Владимир Александрович
SU787327A1
Регулятор для предохранительного тормоза 1990
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Брустинов Сергей Владимирович
  • Сиденко Анатолий Федорович
SU1720978A1
Регулятор предохранительного тормоза 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Медгаус Владимир Михайлович
SU1652298A1
Тормоз подъемной машины 1986
  • Попов Владимир Александрович
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Мартемьянов Сергей Александрович
  • Зайлер Артур Альбертович
SU1409583A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1978
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
SU747806A1
Тормоз подъемной машины 1988
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Мартемьянов Сергей Александрович
SU1516459A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1986
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
SU1404450A1
Электропневматический регулятор давления 1986
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Сиденко Анатолий Федорович
SU1332277A1
Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы 1978
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Кошкин Анатолий Петрович
  • Новиков Александр Иванович
SU800122A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 203 015 A1

Реферат патента 1986 года Гидропривод тормоза подъемной машины

Формула изобретения SU 1 203 015 A1

Редактор Т. Кугрьниева

Фи.2

Составитель 0. Кузьмина

Техрел О.Ващмшииа Корректор Л. Натай

Заказ 8377/26

Тираж 803

ВНРЭДПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. , д. 4/5

Филиал ПШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1203015A1

Гидропривод тормоза шахтной подъемной машины 1982
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Попов Владимир Александрович
SU1027136A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 203 015 A1

Авторы

Чекмасов Николай Васильевич

Чугунов Александр Николаевич

Степанов Анатолий Григорьевич

Даты

1986-01-07Публикация

1984-08-06Подача