Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Цель изобретения - повьппение качества регулированпя частоты вращения.
На чертеже приведена схема электропривода постоянного тока.
ЭлeктpoпpV вoд постоянного тока содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого первым выводом соединена с плюсовой шиной источника 2 постоянного напряжения, два тирис- тора 3 и 4, диод 5, два переменных резистора 6 и 7, вьгаоды которых сое- динены с управляющими электродами соответствующих тиристоров 3 и 4, последовательно соединенные первую индуктивность 8 и конденсатор 9, параллельно которым включен первый ти- рис тор 3, второй тиристор 4 включен параллельно первой индуктивности 8, вторую индуктивность 10, включенную между вторым выводом якорной обмотки электродвигателя 1 и свободным выво- дом первой индуктивности 8, диод 5 катодом соединен с первым выводом якорной обмотки электродвигателя 1, а анодом - с общей точкой первой индуктивности 8 и конденсатора 9, сво- бодный вывод которого соединен с катодом первого тиристора и минусовой шиной источника 2 постоянного напряжения, движок первого переменного резистора 6 подключен к точке соедине- ния якорной обмотки электродвигателя
1и второй индуктивности 10 движок второго переменного резистора 7 соединен с точкой соединения первой индуктивности 8, второй индуктивности 10 и анодов первого 3 и второго 4 тиристоров .
Электропривод работает следующим образом.
При подаче напряжения от источни- ка питания открывается тиристор 4 и конденсатор 9 заряжается от источник
2по цепи: обмотка якоря, индуктивность 10, тиристор 4, конденсатор
9. При достижении напряжением на кон денсаторе 9 напряжения переключения открывается тиристор 3, к тиристору 4 прикладьгоается отрицательное относительно его проводящего направления напряжение конденсатора 9, тиристор 4 закрывается, В обмотке якоря электродвигателя 1 нарастает ток по цепи: источник 2, обмотка якоря, индуктивность 10, тиристор 3, источник 4. В
образовавшемся контуре Y конденсатор 9, индуктивность 8, тиристор 3 ) возникают электромагнитные колебания. Конденсатор 9 перезаряжается до напряжения переключения тиристора 4, и он открывается. При этом к тиристору 3 прилагается отрицательное относи- .тельно его лроводящего направления напряжение конденсатора 9. Тиристор 3 закрывается.
После запирания тиристора 3 снова начинается заряд конденсатора 9, и процесс повторяется. В цепи возникают автоколебания. Ток в обмотке якоря электродвигателя 1 начинает возрастать, двигатель увеличивает вращающий момент, частоту вращения, а следовательно, и ЭДС. Напряжение на обмотке якоря электродвигателя возрастает, что приводит к снижению ток управления тиристора 3 и увеличению напряжения переключения. При достижении напряжения переключения тиристор 3 значения iiл напряжения источника 2 открывается диод 5 и происходит срыв автоколебаний. Ток в обмотке якоря электродвигателя 1 замыкается по цепи: индуктивность 10, тиристор 4, диод 5. Двигатель входит в режим динмического торможения.
В электроприводе устанавливается последовательность режимов нарастания тока при наличии автоколебаний и спадание его в режиме их срыва. Среднее значение напряжения на электродвигателе поддерживается на некотором среднем уровне, зависящим от величины сопротивления резистора 6. При этом повышается жесткость механических характеристик регулирования частоты вращения.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого первым выводом соединена с плюсовой щиной источника постоянного напряжения, два тиристора, диод, два переменных резистора, выводы которых соединены с управляющими электродами соответствующих тиристоров, последовательно соединенны первая индуктивность и конденсатор, параллельно которым подключен первый тиристор, а второй тиристор включен параллельно первой индуктивности, отличающийся тем, что, с
tienbro улучшения качества регулирования частоты вращения за счет повьппе- ния жесткости механической характеристики, в него введена вторая индук- тивность, включенная между вторым выводом якорной обмотки электродвигателя и свободным выводом первой индуктивности, диод катодом соединен с первым выводом якорной обмотки элек- тродвигателя, а анодом - с точкой соединения первой индуктивности и конРедактор И. Горная
Составитель В. Трофименко
Техред в.Кадар Корректор Л. Бескид
Заказ 3845/53Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграАнческое.предприятие, г, Ужгород, ул. i Проектная, 4
де нсатора, свободный вывод которого соединен с катодом первого тиристора и минусовой шиной источника постоянного напряжения, движок первого пет- ременного резистора подключен к точке соединения якорной обмотки электро- двигателя и второй индуктивности, движок второго переменного резистора соединен с точкой соединения первой индуктивности, второй индуктивности И анодов первого и второго тиристоров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1365321A1 |
Электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1091293A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU902188A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1032575A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU819920A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1515321A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1372574A1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU907748A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU955472A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателяют nor постоянного тока. Целью изобретения является повьппение качества регулирования. Устройство содержит индуктивность 10, включенную между якорной обмоткой электродвигателя 1 и индуктивностью 8. Диод 5 катодом соединен с выводом якорной обмотки электродвигателя I, а анодом - с точкой соединения индуктивности 8 и конденсатора 9. Среднее значение напряжения на электродвигателе 1 поддерживается на некотором среднем уровне, определяемом резистором 6. При этом повьшается жесткость механических характеристик регулирования частоты вращения. I ил. 00 со ю ;о О5
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU758449A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU902188A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-01-30—Подача