Изобретение относится ным средствам, снабженны обтекателями.
Цель изобретения - пофективности охлаждения д транспортного средства и мичности.
На чертеже изображено средство, вид сбоку.
На крыше 1 кабины тра средства смонтирован лоб
катель, содержащий аэродинамический экран 2 в виде сферического сегмента. Каркас 3 обтекателя прикреплен к водосточным желобам крыши и связан с экраном соединительными элементами в виде стоек 4, кронштейнов 5, растяжек 6 и зажима 7, позволяющих изменить угол наклона и расположение экрана 2 относительно передней стеу- ки кузова.
Система охлаждения двигателя транспортного средства включает радиатор, теплообменная панель 8 которого встро ена в экран 2, Теплообменная панель 8 выполнена в виде змеевика, образованного трубой, участки которой расположены в направлении параллелей сферического сегмента. Охлаждаемая жидкость подводится ПО входному патрубку 9, присоединенному к теплооб- менной панели 8 и ее верхней части, а отводится по выходному патрубку 10 соединенному с нижней частью панели. Патрубки к подкапотному пространству подводятся через кабину в точке 11. Оба патрубка прикреплены к передним боковым стойкам 12 кабины. На участке возле шарниров опрокидывания -ка- :бины патрубки 9 и 10 выполнены гиб- |кими.
Входной патрубок 9 подключен к Запорной магистрали радиальной секции маслонасоса 13, а выходной 10 - к масляному поддону 14 системы охлаждения двигателя. Труба змеевика смонтирована в листе 15, который приварен к экрану 2,
Во время работы двигателя нагретое до 100 С масло забирается из поддона 14 радиаторной секцией маслонасоса 12 и по патрубку 9 подается в теплообменную пайель 8. Здесь оно
БНИИПИ
Заказ 3915/18 Тираж 598
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие., г. Ужгород, ул. Проектная, 4
607
5
0
0
5
5
0
0
2
охлаждается до и далее по патрубку 10 поступает обратно в поддоны 14. Во время движения автомобиля происходит обдув лобового обтекате.пя встречным потоком воздуха при противотоке его и охлаждаемой жидкости, вследствие чего происходит ее интенсивное охлаждение.
На больших скоростях движения лобовым обтекателем рассеивается тепловой поток,соизмеримый с тепловым по-- током, рассеиваемым радиатором системы охлаждения двигателя. Увеличив отвод тепла в масло системы смазки-известными устройствами, можно повысить эффективность охлаждения- двигателя. Уменьшение тепловой нагрузки на радиатор системы охлаждения путем увеличения отвода тепла в масло поз- . воляет повысить экономичность двигателя ,
Формула изобретения
1.Транспортное средство, содержащее лобовой обтекатель, аэродинамический экран которого выполнен в виде сферического сегмента, смонтированного посредством соединительных элементов на крыше кабины транспортного средства перед кузовом, и радиатор, теплообменная панель которого патрубками связана с системой охлаждения двигателя транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повьпления эффективности охлаждения двигателя и его экономиг - ности, теплообменная панель размещена в аэродинамическом экране и выполнена в виде змеевика, образованного трубой, участки которой расположены в направлении параллелей сферического сегмента.
2.Средство поп.1,отлича- ю щ е е с я тем, что входной патрубок присоединен к теплообменной панели в ее верхней части, а выходной патрубок - в нижней части.
3.Средство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что входной и выходной патрубки закреплены на пе- . редней .боковой стойке кабины.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Узел крепления лобового обтекателя транспортного средства | 1989 |
|
SU1708686A1 |
Обтекатель грузового транспортного средства | 1982 |
|
SU1073148A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1411162A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000334A1 |
Устройство для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства | 1990 |
|
SU1731674A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1052439A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU887335A2 |
ГИДРОЛЕТ КАШЕВАРОВА | 1993 |
|
RU2097228C1 |
Обтекатель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787123A3 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения |Повьшеыие эффективности охлаждения двигателя транспортного средства и его экономичности. На крыше 1 кабины транспортного средства смонтирован .любой обтекатель, содержащий аэродинамический экран 2. Система охлаждения двигателя зключает в себя радиатор, теплообменная панель 8 которого встроена в экран 2, Теплообменная панель 8 вьшолнена в виде змеевика, образованного трубой, участки которой расположены в направлении параллелей сферического сегмента. 2 з.п. ф-лы. ГЛ /2 /5. о « W с со 00 00 Oi
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1984-11-10—Подача