Изобретение относи тся к способам получения топливных фракций и .может быть использовано в нефтеперерабатывающей промьшшенности.
Цель изобретения - повьшение производительности процесса и выхода целевьк фракций.
На чертеже приведена принципиальная схема проведения способа в части проведения атмосферной и вакуумной перегонки.
Сьфье подают по линии 1 в атмосферную колонну 2.
Боковой погон соляровой фракции по линии 3 направляют в отпарную секцию 4. Верхний продукт (пары отгона бокового погона) по линии 5 возвращают в атмосферную колонну 2. Нижний продукт (соляровую фракцию) выводят по линии 6.
Боковой погон газойлевой фракции по линии 7 направляют в отпарную секцию,3. Верхний продукт (пары отгона газойлевой фракции) возвращают в атмосферную колонну 2 по линии 8. Нижний продукт (атмосферньй газойль) по линии 9 подают на смешение с соляровой фракцией и по линии 10 с конденсатом вакуумного отгона ..
Товарное дизтопливо выводят по линии 11. Избыток атмосферного газойля выводят по линии 12 в качестве компонента высококачественного (экспортного) мазута.
Мазут по линии 13 подают после Нагрева в трубчатой печи 14 в вакуумную колонну 15.
Вакуумный отгон с верхней части колонны (газопаровую смесь) по линии 16 направляют в поверхностные конденсаторы 17, где полност1зЮ конденсируют йодяные и нефтяные пары, которые по линии 18 подают в барометрический колодец 19. Часть несконденсированных д азо в отсасывают парозжекторным ваку- ;куумным насосом 20 и через барометрические конденсаторы 21 сбрасьша- ют по линии 22 в барометрический колодец 19.
При зтом часть отсасываемых газов конденсируют.
Конденсат вакуумного отгона из барометрического колодца 19 по линии 23 подают на смешение с атмосфе15ным -газойлем, направленным по линии 10,
.Полученную смесь нефтяных фракций вьшодят в качестве дизтоплива по линии 11.
Пример 1. Нефтяную смесь (смесь нефтей различных месторождений), имеющую р,, 856 кг/м ; содержание парафинов 2,0 мас.%, ееры 0,92 Mac.Z, асфальтенов 2,2 мас.%, кислотное число 0,12 мг КОН/г в количестве 8000 тыс. т, направляют на трехступенчатую схему переработки.
На первой ступени нефтяную смесь отбензинивают, а затем направляют в атмосферную колонну. Процесс ведут в следующем режиме: давление в атмосферной колонне 0,12 МПа; температура входа сырья , температура атмосферной колонны 140°С; температура низа атмосферной колонны 340°С; температура вывода боковых погонов флегмы керосиновой, соляровой и газойлевой соответственно 190, 232 и 300°С; температура острого орошения 60°С; температура верхнего и нижне- го промежуточного циркуляционного орошения соответственно 210-70 и
260-80°С; среднее флегмовое число в бензиновой, керосиновой, соляровой и газойлевой секциях атмосферной колонны соответственно 1,86, 1,52 1,2 и 0,5, паровое число в отгонной
части колонны 0,278.
Остаток атмосферной перегонки (мазут) направляют в количестве 3903 тыс,т на вакуумную ступень переработки. Процесс, ведут в следующем режиме: остаточное давление в вакуумной колонне 8 кПа (60 мм рт.ст.)) давление пара, подаваемого на эжекторы, 0,11 МПа; температура мазута на выходе из печи 400°С , температура
верха вакуумной колонны 90 С,- температура низа вакуумной колонны 345 С; температура перегретого водяного пара 420°С.
Определяют количество расхода атмосферного газойля с целью максимального выхода дизтоплива при трехступенчатой переработке нефтяной смеси.
Атмосферная ступень.
Определяют количество атмосферного газойля для смешения с соляровой фракцией
838-263 870278
- 1
913
1 870-278815-241
350 тыс.т
Атмосферно-вакуумная ступень.
Определяют количество атмосферного газойля для смешения с конденсатом вакуумного отгона
838-263 870-278
80
870-278 825-258
52 тыс. т.
Избыток атмосферного газойля (1002 - (350 + 52) 600) в количест ве 600 тыс. т вьшодят в качестве компонента экспортного мазута.
В табл. 1 приведена характеристика целевых продуктов и их компонентов по предлагаемому способу/ в табл. 2 - материальный баланс известного и предлагаемого способов. Табл. 3 иллюстрирует потенциальное содержание и фактический отбор светлых нефтепродуктов по известному и предлагаемому способам.
Пример 2. Технологический режим переработки нефтяной смеси по трехступенчатой, схеме соответствует приведенному в примере t.
Конденсат вакуумного отгона смешивают с атмосферным газойлем в количестве большем (на 5 вес.%), чем по предлагаемой формуле. При этом повышаются низкотемпературные (с -10 до -7°С) и реологические (с 5,52 до 6,1 ) свойства дизтоплива, показатели которых не отвечают требованиям ГОСТа 305-82. Смесь атмосфер-- ного газойля с конденсатом вакуумного отгона вьтодят в качестве печного или моторного топлива, что снижает рентабельность производства,
Пример 3. Технологический режим-переработки нефтяной смеси по трехступенчатой схеме соответствует приведенному в примере 1.
Конденсат вакуумного отгона смешивают с атмосферным газойлем в коли честве меньшем (на 5 вес.%), чем по предлагаемой формуле. При этом понижаются низкотемпературные (с -10 до -12 С) и реологические (с 5,52 до 5,28 ) свойства диэтоплива, по- вьшзается его нормируемый запас эксплуатационных свойств, увеличивается выход .атмосферного газойля в качест- ве компонентов экспортного мазута.
что снижает рентабельность производства.
Производительность по нефтяному сьрью и выход фракции дизельного топлива по предлагаемому способу составляет соответственно 8080 и , 1395 тыс. т в год. Качество дизельного топлива соответствует требова- ниям ГОСТ 305-82.
Производительность по нефтяному сырью и выход фракции дизтоплива по известному способу составляет соот- ветственно 8000 и 1251 тыс.т в год.
Таким образом, использование предлагаемого способа обеспечивает повышение производительности по нефтяному сырью и выхода дизельного топлива соответственно на 1 и 11,5 мас.%.
Формула изобретения
Способ получения топливных фракций из нефтяного сырья путем последовательного его отбензинивания, атмосферной перегонки с получением соляровой фракции, атмосферного газойля и атмосферного мазута, вакуумной перегонки последнего в вакуумной колонне с выводом газопаровой смеси с верха вакуумной колонны, ее конденсации и разделения на воду и конден- сат вакуумного отгона, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности процесса и выхода топливных фракций, часть атмосферного газойля смешивают с соляг РОБОЙ фракцией в количес тве определяемом по формуле
2.0
РсСДт
ЛТ
G,
о -Т -аг
„го
Г ч or
1
ч.аг
л 20 ,пр
Рч с.р .cf
де G - количество атмосферного газо.йля, подаваемого в соляровую фракцию;. - количество соляровой фракции;
- нормируемая плотность дизельного топлива по ГОСТ 305-82; p|f - плотность атмосферного гааг
Р
20
,2О
зоиля;
Ру, - плотность соляровой фрак ЦИИ;
S.AT
.ar
13
нормируемая температура застывания дизельного топлива по ГОСТ 305-82j температура застывания атмосферного газойля температура застывания соляровой фракции, и полученную смесь отводят в качестве дизельного топлива, часть атмос- ферного газойля смешивают -с конденсатом вакуумного отгона в количестве, рассчитываемым по формуле
г. с.
f
G
60
;
где G
аг
Рц Во I, во.
- количество атмосферногои полученную смесь отводят в качестгазойля подаваемое в кон-20ве дизельного топлива, а избыток атденсат вакуумного отгона,мосферного газойля - в качестве комт,- понента высококачественного мазута.
Кбйпоненты днэ- толлива
Соляровая фрак6
5
во
-количество конденсата вакуумного отгона, Ti
-Нормируемая плотность дизельного топлива,
плотность атмосферного газойля, кг/м ; плотность конденсата вакуумного отгона, кг/м ; , дт- нормируемая температура застьшания дизельного топлива. К; .ог, температура застывания
атмосферного газойля. К; температура застьшания
Ч АГ
,10
Рч во Т
3, во
конденсата вакуумного отгона, ° С;
Таблица 1
см
nJ
sr
S t;
Ю
to
H
о о
A «ч
vo rn a CO CM a OO - о CM 00CTi о
о о
«I ft ЧО тo о sr do 00 о
OOCTi
о
OO
о
00
о о
о 00
о
l
CO
Ч
r
o
CO OO
in
CT CO
)
t
lO
о
OO
00
in
fM
co
оо ш о
о
1Л
-а
X S
о
о
а
01
trf
и о я о
А П
го о а Р
st
о
го
oo
rt
tr s
t5 Ю
e H
r
CTi
OO -
n
«s
n
ГО О CT ro
04 CN
n
LO
Ю
vD О CO }
-d- r- n
n
04
r
ГО
ri LO
t
-3ON
ro
00 о
CNI
ГО LO
v f
VD CO t-
m
/t4
Редактор Н.Киштулинец
Составитель Н.Королева
Техред М.Ходанич Корректор Е.Рошко
3924/22
Тираж 462Подписное
-ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
13
fs
r
ч
у
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФРАКЦИЙ | 2006 |
|
RU2307150C1 |
Способ получения топливных фракций | 1985 |
|
SU1333689A1 |
Способ получения дизельного топлива | 1991 |
|
SU1824419A1 |
Способ получения топливных фракций | 1985 |
|
SU1333688A1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ НА ФРАКЦИИ НЕФТЯНЫХ МАСЕЛ, МАЗУТА ИЛИ ГУДРОНА, СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ВАКУУМА И КОНДЕНСАЦИИ ПАРОВ ДИСТИЛЛЯТА С ВЕРХА ВАКУУМНОЙ КОЛОННЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ | 1993 |
|
RU2086603C1 |
Способ переработки нефти | 1988 |
|
SU1574627A1 |
Способ переработки нефти | 1978 |
|
SU747877A1 |
Способ получения нефтяных фракций | 1984 |
|
SU1234416A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ И СУДОВЫХ ТОПЛИВ | 2000 |
|
RU2176263C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРОПИТКИ ШПАЛ | 2007 |
|
RU2331513C1 |
Изобретение относится к способу получения топливных фракций перегонкой нефтяного сырья и может быть использовано в нефтеперерабатывающей , промьшшенности. С целью повышения производительности процесса и выхода целевьрс топливных фракций исходное сьгрье. подвергают последовательно от- бензиниванию, атмосферной и вакуумной перегонке. Газопаровую смесь верха вакуумной колонны конденсируют и разделяют на воду и конденсат вакуумного отгона. Часть атмосферного газойля смешивают с соляровой фракцией в количестве, определяемом по формуле ): Gar Gc,pLA:Bj , где А ( Т,,о,г ,А:В, :(р « ,т 1аг .аг Л - 1 i в 1 - (р го Var чество атмосферного газойля, подаваемого в соляровую фракцию, т; G - количество соляровой фракции, т; 10 Р4ДГ. нормируемая плотность дизельного топлива, кг/м , р4°аг плот- ,ность атмосферного газойля, , 10 Рц.сср. плотность соляровой фракции, кг/м, Тл дг, - нормируемая температура застывания дизельного топлива, К; Т. д,г - температура застывания атмосферного газойля. К; Tj.cf. температура застывания соляровой фракции К. Полученную смесь отводят в качестве дизельного топлива. Часть атмос- ферного газойля смешивают с конденсатом вакуумного отгона в количестве, рассчитанном по формуле: Сд,. (Л ФРАК- особу егонть исщей ия ыхода ное о от- уумь верют и акуум гаакцией ормуле ): 60. Т,,о,г го Var А:с, где А, р4°,г .Ат iTjoir указано выше, G 1 - ( рГво Tj,ao):( Т,, во ) . G, - количество атмосферного газойля, подаваемое в конденсат вакуумного отгона, т; С.,„ - количество кон002 0 енсата вакуумного отгона, т; р ц - плотность конденсата вакуумноого отгона, т; Tj - температура застывания конденсата вакуумного отгона, К. Полученную смесь используют в качестве дизельного топлива, а избыток атмосферного газойля - в качестве компонента экспортного мазута. В результате использования пр.едлагаемо го способа производительность по исходному сырью увеличивается на 1 мас.% и выход дизельного топлива - на 11,5 мас.% 1 ил. 3 табл. со со оо р 00
Гуревич М.Д | |||
Технология переработки нефти и газа | |||
Ч | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М.: Химия, 1972, с.319-320 | |||
Коротков И.П | |||
и др | |||
Первичная переработка нефти на высокопроизводительных атмосферно-вакуумных установках | |||
М.: Химия, 1975, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-11-04—Подача