Изобретение относится к способу получения топлявных фракций нерегонкой нефтяного сырья и может быть использовано в нефтенерерабатывающей промьшшенности.
Цель изобретения - повьппение качества целевого продукта.
На чертеже приведена принщшиаль- «ая схема проведения способа.
Исходное сырье подают по линии 1 в атмосферную колонну 2. Верхний продукт атмосферной колонны - пары бензиновой фракций с концом кипения по линии 3 подают в конденсатор-холодильник 4. Сконденсированные пары бензиновой фракции по линии 5 выводят на стабилизацию и переработку.
Боковой погон керосиновой фракции по линии 6 направляют в отпарную секцию 7. Пары отгона бокового погона по линин 8 направляют в атмосферную колонну 2, Нижний продукт - товарьгы
керосин выводят по линии 9
Боковой погон соляровой фракции
отводят по линии 10, смешивают с частью бокового погона газойлевой фракции, отводимой из колонны 2 по линии 11 и подаваемой по линии 12. Смесь боковых погонов - боковой погон дизельной фрак1 1и по линии 13 направляют в отпарную колонну 14. Верхний продукт пары отгона дизельной фракции по линии 15 подают в атмосферную колонну. Нижний продукт - товарное дизельное топливо выводят по линии 16. Избыток бокового погона газойлевой фракции по линии 17 выводят в качестве утяжелен- но о-дизельного или печного топлива. Нижний продукт атмосферной колонны мазут выводят по линии 18.
Пример 1. Б качестве исходного сырья используют смесь нефтей
30
35
40
вывода боковых пог()нов ijwierMM кер новой, соляроБоЛ и газойлевой фра ций составляет соответственно 96 256 и температура верхнего среднего и нижнего циркуляционног орошения составляет соответственн 156-70, 222-75 к 256-90 С; средне флегмовое число в бензиновой, кер синовой, соляровой к газойлевой с циях атмосферной колонны составля соответственно 2,4; 1-, 8; 1,2 и 0, паровое число в отпарной части ат ферной колонны 0,248.
Определяют количество бокового погана газойлевой фракции для сме ния с боковым погоном соляровой ф ции
228,3 тыс.т.
228,3 тЕлс.т. фаегмь боковогЬ п гона газойлгнон фракций (или
различных месторожд,ений, имеющую 20 мас.%) смешивают с 840 тыс.т
дующую характеристику; р 56 кг/м , молекулярный вес 224, вязкость кинематическая при 20 С 12,1 .0 , при 50°С 4,8 м /c10 . температ оя вспьшши +32 С, температура застывания 50 - ,,. кислотное число 0,12.мг КОН, содержание, мае.%: парафины (при 50 С) 2,8; сера 0,92; асфальтены 2,2, смолы селикагелевые 0,2. Зольность 0,022 мас,%, содержание солей 55 50 мг/л..
8000 тыс.т нефтяной смеси подают в отбензинеинуто колонну, где проводят частичное отбяияи1 ивакие ее в
флегмы бокового гтогока соляровой фракции. Боковой погон флегмы лизельной фракции в глоличестве 840 + 228,3 068,3 ть:с. т подают в о парную cexvi;Kfo. IV PXKHH продукт от парной ceKUHs - п.-ФЫ дизельной фракции в количйстле 40,3 тыс, т возвращают в a J ccфepкyнv колонну. Нижний продукт от-.арной секции - варное дизтогглиио летней марки Лвыводят с устачооки в коатчестве 1028 тыс.т. Боковой псгон атмосфе ного газойля Ebra;:D,HT о качестве у желенного .O;F; запь;:;- : или печного
84
2
кс).ичестве 800 . т. Г) ,f H3ni e.4iiyio смесь п колнчр.стпе 7200 тыс. т isanpaB- пяют в эвапорлиноиную часть ат-мосферной КОЛОНН,.
Лтмосферял я . к;ниа работает с максимальным иэвлеч:еИ1 Рм фракции дизельного топлива. кс Г да запас гааойле- вых фракций в мазуче, яьтенпающих до 360°С, достигает я,-1име 1ьшей величины. Величина rJiyGMithi отбора суммы светль х нефтепрсл;у:;тов от их потенциала в сырье составляет 97 мас.%.
Процесс ведут в следующем режиме: давление в атмосферной колонне 0,11 МПа; температура сьгрья 360 С; температура верха атмосферной KOJioHHbs 142 С; темп ера тура киза ат- . мосферной 340°С; температура
0
0
5
вывода боковых пог()нов ijwierMM керосиновой, соляроБоЛ и газойлевой фрак- ций составляет соответственно 96, 256 и температура верхнего. среднего и нижнего циркуляционного орошения составляет соответственно, 156-70, 222-75 к 256-90 С; среднее флегмовое число в бензиновой, керосиновой, соляровой к газойлевой секциях атмосферной колонны составляет соответственно 2,4; 1-, 8; 1,2 и 0,5; паровое число в отпарной части атмосферной колонны 0,248.
Определяют количество бокового погана газойлевой фракции для смешения с боковым погоном соляровой фракции
228,3 тыс.т.
228,3 тЕлс.т. фаегмь боковогЬ погона газойлгнон фракций (или
флегмы бокового гтогока соляровой фракции. Боковой погон флегмы ли- зельной фракции в глоличестве 840 - + 228,3 068,3 ть:с. т подают в от-- парную cexvi;Kfo. IV PXKHH продукт отпарной ceKUHs - п.-ФЫ дизельной фракции в количйстле 40,3 тыс, т возвращают в a J ccфepкyнv колонну. Нижний продукт от-.арной секции - товарное дизтогглиио летней марки Л02 выводят с устачооки в коатчестве 1028 тыс.т. Боковой псгон атмосферного газойля Ebra;:D,HT о качестве утяжеленного .O;F; запь;:;- : или печного
топлива в количестве 916 тыс.т или 80 млс.7о.
В табл. I., приведена характеристика целевых продуктов и их компонентов. .
П р и м е р 2. Технологический режим аналогичен приведенному в примере 1. В боковой погон соляровой фракции подают 15 мас.% бокового погона газойлевой фракции, т.е. на 5 мас.% меньше чем по предлагаемой формуле.
В связи с этим увеличивается запас нормируемых эксплуатационных свойств дизельного топлива (см. табл.1), облегчается его фракционный состав, понижается плотность, реологические и низкотемпературные свойства. Вместе с этим понижается выход дизельного топлива и повышает- ся выход утяжеленного дизельного топлива, что снижает рентабельность производства.
П р и м е р 3. Технологический режим аналогичен приведенному в приме- ре I. В боковой погон соляровой фракции подают 25 мас.% бокового погона газойлевых фракций, т.е. на 5 мас.% больше чем по предлагаемой формуле.
,В связи с этим обедняются норми- руемые эксплуатационные свойства дизельного топлива, утяжеляется его фракционный состав, повышается плотность, реологические и низкотемпературные свойства.Дизельное топливо не соответствует требованиям ГОСТ 305-82 и выводится как компонент мазута, что понижает рентабельность производства.
В табл.2 приведена характеристика компонентов и фракций дизельного топлива, полученных по примерам 1-3 В табл.3 представлены нормируемые эксплуатационные показатели топлив утяжеленного фракционного состава. Данные по материальному балансу известного способа по товарному материальному балансу представлены в
табл.4 и 5 соответственно.
Из вьшеуказанных данных следует, что предлагаемый способ позволяет получать как дизельное топливо, так и утяжеленное дизельное топливо хорошего качества при максимальной глубине
отбора сжугльгх itJiiaKruni от их IKITCH- циального содержания.
Формула изобретения
Способ потгученяя топливных фракций из нефтяного сырья путем перегонки в атмосферной колонне, включающий отведение и смешение боковых погонов соляровой и газойлевой фракций, отпаривание смеси боковых погонов и последующий вывод фракции дизельного топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения качества целевых продуктов, боковой погон соляровой фракции смешивают с боковым погоном газойлевой фракции, взятой в количестве, определяемом формулой
где G - количество флегмы бокового погона газойлевой фракции, подаваемого в боковой погон соляровой фракции, тыс.т;
. - количество флегмы бокового погона соляровой фракции, тыс.т;
f. - нормируемая плотность
дизельного топлива,
jj - плотность флегмы бокового погона атмосферного газойля, г/м ;
20
/... - ПЛОТНОСТЬ флегмы бокового погона соляровой фракции, г/м.;
Tj -т - нормируемая температура застывания дизельного топлива. К;
Т - температура застывания флегмы бокового погона атмосферного газойля,К; TI fc температура застывания флегмы бокового погона соляровой фракции. К, другую часть бокового погона газойлевой фракции отводят в качестве товарного утяжеленного дизельного,или печного топлива.
708 30
725 50
712 36
760 132
784 144 778 140
В)5 190
855 7.25 В38 210
855 225
52 96 132 144 152
88 (24 152 168 178
68 114 , 146 158 174
232 286 344 365/96
Т я 6 л к ц я I
,00
26 35 30
68 83 78
83
-66 -58 -62
-32
-2
-10
-2
m I
r
I
CN
r
о oo
о m
о oo
c -
n
fS vO
CM
CO
00
00
«M
CS CN (Ч
о
tn
CO О
f4
ГО IN
OO vf OO
Q
IT
IT (4
Показатели
Плотность, кг/м
не более .
Перегоняемая при температуре, С
10 %, не ниже 50 %, не вьшш
До 360°С перегоняется не менее 5
Вязкость кинематическая при , - не более
Температура,С Вспышки не ниже
Поступило
тыс
.т нас./
тыс
Получено
мае.%
:.i
8000 7200
100 90
800
920
ТО11Л ПЗ
по
ТУ 38,3(:ч 3-82
19(
,Ь
Т г: б л И Ц а 4 .р,..„..„...-..,...„--,.„..„,-,„.„
I ПотенцИс и1ьное :,одер- |глубииа от- загнив фракций а сырье idopSj MS.f-,.
ть с , т i мас.-i
10
800
93,
8000 100
-
о
-
-
- - 8000 100
Продолжение табл.4
Таблица 5 .
8000 100
1720 21,5 1720 21,5 720 9,0 720 9,0
1944 24,3
100
3616 45,2 8000 100
102812,85
91611,45
361645,2
8000100
r
U
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения топливных фракций | 1985 |
|
SU1333687A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФРАКЦИЙ | 2006 |
|
RU2307150C1 |
Способ получения нефтяных фракций | 1984 |
|
SU1234416A1 |
Способ получения нефтяных фракций | 1983 |
|
SU1130591A1 |
Способ переработки нефти | 1978 |
|
SU747877A1 |
Способ получения нефтяных фракций | 1984 |
|
SU1253984A1 |
Способ получения нефтяных фракций | 1984 |
|
SU1249060A1 |
Способ переработки нефти | 1987 |
|
SU1537687A1 |
СПОСОБ ПРЯМОЙ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ НА МАЛОГАБАРИТНОЙ УСТАНОВКЕ | 2004 |
|
RU2269372C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФРАКЦИЙ | 2001 |
|
RU2206596C2 |
Изобретение относится к способу получения топливных фракций и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. С целью повышения качества целевых топливных фракций исходное нефтяное сырье подвергают перегонке в атмосферной ко- . лонне с получением и смешением боковых погонов соляровой и газойлевой фракций. Смесь боковых погонов подвергают отпарке с получением дизельного топлива. При этом количество смешиваемого бокового погона газойлевой фракции определяют по формуле G, (А:В); где А Г( ff х Т,,): (/,V-Tj.«r) - 1; В I - ( %tr) :(яГ,с-ТкФс)3; G , - количество фпегмы бокового погона газойлевой .фракции, подаваемого в боковой погон соляровой фракции, тыс.т; G (. - количество флегмы бокового погона соляровой фракции, тыс.т; 20 Я 4 9Т - нормируемая плотность ди , J 20 зельного топлива, г/м ; плотность флегмы бокового погона атмосферного газойля, г/м f плотность флегмы бокового погона соляровой фракции, г/м ; Т 7 - нормируемая температура застывания дизельного топлива. К; Ту. г температура застывания флегмы бокового погона атмосферного газойля. К; Т, температура застывания фпегмы бокового погона соляровой фракции, К, Оставшуюся часть бокового погона газой- левой фракции выводят в качестве товарного утяжеленного дизельного или .печного топлива. В результате из : 80000 тыс.т исходной нефтяной смеси получают дизельное топливо и утяже- . ленное дизельное топлива в количестве 1028 и 916 тыс.т соответственно при максимальной глубине отбора светлых фракций. 1 ил., 5 табл. с б (Л CZ оо со со О5 00 со
N
/
.J
(
ор Н.Киштулннеи 3925/23
Составитель Н,Королева Техред М.Ходаи:- Тираж Ь2 8НИИПИ Государе гвеь-ного комитета СССР
по делам изобротспгий и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раутгк;)я илб, , ,n,.V/5
К с о р иг11п
Пронзводственно-полиграфкческое предприятие, г.Ужгорсщ,, -л .Ирооктпая, 4
К с о р е к т о р И. М у с к а иг11пис;1юе
Пикапов Г.П | |||
и др | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
- Нефтепереработка и нефтехимия, 1978, № 10, с.7-10. | |||
Пикалов Г.П | |||
К вопросу глубины отбора целевых продуктов в зависимости от условий технологии и конструктивного оформления ректификационных колонн | |||
- Азербайджанское нефтяное хозяйство, 1981, № I, с.40-45. |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-11-04—Подача